Урок по физкультуре Развитие выносливости ( 3 класс)


Целевой блок

Тема урока:
Развитие выносливости

Цель урока:

1.Развитие выносливости на 1000м
2.Повторить повороты влево, вправо, кругом.
3.Перестроение с 1 шеренги в 2

Планируемые результаты:
Предметные УУД:
1.Давать определение изучаемых понятий.
2.Описывать основные этапы выполнения упражнений
3.Обосновывать роль физкультуры в природе
4.Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о технике
5.Развивать бережное отношение к своему организму


Личностные УУД:
1.Принятие социальной роли обучающегося
2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.
4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
5.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать поступки, которые нацелены на здоровьесбережение.
6.Делать выбор за здоровый образ жизни.


Метапредметные УУД:
*Регулятивные:
1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности
5.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
6.Проговаривать последовательность действий на уроке.
7. Учиться работать по предложенному учителем плану.
8.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
9.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
10.Оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
11.Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий


*Коммуникативные:
1.Готовность получать необходимую информацию
2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
3.Разрешение конфликтов.
4.Управление поведением партнера : контроль, коррекция, оценка его действий;


*Познавательные:
1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний.

Формы, приёмы и методы
Словесный, наглядный, практический, поточный

Образовательные ресурсы:
Спортивный зал, свисток,



План урока.
1. Организация начала урока 1 - 3 мин.
2. Подготовительная часть 10 мин
3. Основная часть 20 - 30 мин.
4. Заключительная 1- 5мин


Часть урока
Этапы урока
Деятельность учителя, деятельность учащихся

Организационный момент
Построение учащихся. Приветствие.
- (Равняйсь, смирно!) Здравствуйте. Меня зовут Светлана Геннадьевна. Сегодня урок физкультуры проведу у вас я.
Сегодня на уроке мы повторим повороты вправо, влево, кругом. Повторим перестроение с 1 шеренги в 2. Следом у нас бег на 1000м.

- Приветствуют учителя.




Подготовительная часть
Строевые упражнения.
- На первый-второй (Рассчитайсь!)
В две шеренги (Стройсь!)

- Рассчитываются на первый-второй.
Перестраиваются из одной шеренги в две.


(Нале-во!)
(Напра-во!)
(Кру-гом!)
(Напра-во!)
(Кру-гом!)
(Нале-во!)
В одну шеренгу стройсь.

- Выполняют строевые упражнения.

- (Класс, напра-во!) За направляющим в обход по залу шагом марш.
Бегом марш


Комплекс ОРУ с предметами















1.Упражнение на дыхание.
И.п. –стойка ноги врозь.
1 – вдох руки вверх
2 – выдох руки вниз


2.Упражнение для мышц шеи. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон головы вперед.
2 – наклон головы назад.
3 – наклон головы вправо.
4 – наклон головы влево.

3.Круговые движения шеи.
И.п - Стойка ноги врозь. Руки на пояс
1- влево
2- вправо

4. Локтевые вращения
И.п – Стойка ноги врозь. Руки на плечи
1,2,3, – вращения вперед
4- И.п
1,2,3, – повороты назад.
4 – И.п

5. Круговые движения рук.
И.п – Стойка ноги врозь.
1,2,3 – повороты вперед
4- И.п
1,2,3- повороты назад
4- и.п

6.Упражнение: повороты в сторону.
И.п. -ноги на ширине плеч,
1 – поворот вправо
2- И.п
3– поворот влево
4 –И.п.


7.Наклоны в стороны
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч.

1- наклон вправо (влево), 3,4- и.п. Пов:6-8 раз.


8.Упражнение: наклоны туловища вперед.
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-3 – наклон туловища вперед.
4 – исходное положение.

9.Упражнение: круговые вращения тазом.
И.п. – стойка ноги врозь,
1-4 – круговые вращения тазом вправо.
5-8 – круговые вращения тазом влево.

10.Упражнение. Выпады
1,2 – Левая нага вперед
3,4- Правая нага вперед

11. Прыжки
1 – прыжок, левая рука на плече
2 – прыжок, правая рука на плече
3 – прыжок, левая рука вверху
4 – прыжок правая рука вверху
5 – прыжок левая рука вверху
6- прыжок правая рука вверху
7, 8 - прыжок, хлопок. Прыжок, хлопок


12. Упражнение на дыхание
И.п. –стойка ноги врозь
1 – вдох руки вверх ладони во внутрь
2 – выдох вниз ладони снаружу.


- Сейчас мы выполним комплекс общеразвивающих упражнений.
Построились.
На первый-третий (Рассчитайсь!)

- Рассчитываются.


- Первые номера четыре шага вперед марш. Вторые номера два шага вперед марш. Третьи номера на месте. На вытянутые руки в стороны приставными шагами влево от направляющего разомкнись.

- Выполняют комплекс ОРУ вместе с учителем




Упражнение за мной начинай.

Вдох ладони во внутрь
Выдох ладони с наружу.
Упражнение закончили.

Упражнение за мной начинай.





Упражнение закончили.

Упражнение за мной начинай.


Упражнение закончили.

Упражнение за мной начинай.



Упражнение закончили.


Упражнение за мной начинай.



Упражнение закончили.


Упражнение за мной начинай.




Упражнение закончили.


Упражнение за мной начинай.
-Левая рука на поясе, правая внизу


Упражнение закончили.


Упражнение за мной начинай.




Упражнение закончили.

Упражнение за мной начинай


Упражнение закончили

Упражнение за мной начинай

Упражнение закончили

Упражнение за мной начинай






Упражнение закончики



Упражнение за мной начинай

Упражнение закончили


Приставными шагами вправо за направляющем марш (Сомкнись!) В одну шеренгу (Стройсь!)


Основная часть.
Бег
- Мальчики идут на линию старта. Строятся в шеренгу по 2 человека.
1 круг бегом, 2 пешком, 3 бегом. И возвращаются на линию финиша. По моей команде На старт Внимание марш. Девочки играют в игры



Бег
- После того как прибегут все мальчики на финиш. Девочки идут на линию финиша 1 круг бегом, 2 пешком, 3 бегом. И возвращаются на линию финиша. На стартвнимание марш Мальчики играют в игры.


Развивающие игры
Игра «Быстро по местам»
Возраст: младший школьный.
Дети строятся в две колонны на расстоянии вытянутых вперед рук. После слов учителя «На прогулку!» играющие разбегаются по площадке в разные стороны. По второй команде «По местам!» они строятся на том же месте и в том же порядке, как и в начале игры. Побеждает колонна, сумевшая первой построиться правильно.
Игра «Слушай сигнал»
Возраст: младший школьный.
Учащиеся строятся в колонну по одному и по команде учителя идут вокруг зала (площадки). Затем учитель внезапно дает условный сигнал (хлопок, свисток). Если дается сигнал один раз, играющие продолжают ходьбу, если два раза – останавливаются, если три раза – приседают. Допустившие ошибку становятся в конец колонны. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок .Время от времени необходимо менять направление движения колонны. Не следует очень часто подавать сигналы.

Итог урока
Построение
Класс, стройся! Сегодня я могу отметить таких учащихся. Мне было приятно с вами работать. До свидания!







15