Презентация по физической культуре на тему Развитие выносливости у детей 6-8 классов


Презентация на тему: Развитие выносливости у детей 6-8 класс Что такое выносливость?Выносливость – это физическое качество человека, которое позволяет ему переносить разного вида физические нагрузки.Выносливость бывает двух видов: общая выносливость и специальная. Общая выносливостьОбщая выносливость – это способность к продолжительному и эффективному выполнению работы неспецифического характера.Общая выносливость существует не как отдельный вид выносливости, а в качестве обшей неспецифической основы различных видов выносливости, проявляемых в специфических формах (силовая выносливость, скоростная выносливость и т. п.). Общая выносливость оказывает положительное влияние на процесс становления специфических компонентов спортивного мастерства благодаря «переносу» тренированности с неспецифических видов мышечной деятельности на специфические и повышению адаптационных возможностей спортсменов к тренировочным нагрузкам. Общая выносливость служит предпосылкой развития специальной выносливости. Специальная выносливостьСпециальная выносливость – способность спортсмена эффективно выполнять специфическую нагрузку в течение времени, обусловленного требованиями его специализации.Специальная выносливость представляет собой многокомпонентное свойство. К числу основных факторов, обусловливающих специальную выносливость относятся:1. Общая выносливость,2. Скоростные возможности,3. Продуктивность технического мастерства,4. Подготовленность опорно-двигательного аппарата. Как развивать выносливость?1. Для развития общей выносливости наиболее простым и доступным является бег трусцой. При начале беговых тренировок следует помнить и соблюдать следующие правила: - перед тренировкой тщательно разомнитесь; - на ноги следует надевать толстые носки из смеси шерсти и хлопка; - нагрузка должна нарастать постепенно; - бегать следует не реже 3-х раз в неделю и не меньше 20 мин.; - постоянно следует укреплять мышцы свода ступней, чтобы избежать развития плоскостопия; - следует следить за частотой пульса (ЧСС) - она не должна быть больше, чем 180 ударов в минуту минус ваш возраст. Выносливость детей различного возраста очень значима. Правильно развитая выносливость помогает противостоять утомлению детей при физических нагрузках. Выносливость повышает работоспособность детей различного возраста в спортивной деятельности. Каждая форма проявления выносливости, в свою очередь, может включать целый ряд видов и разновидностей. Развитие выносливости еще в детстве поможет вам в будущем Что такое утомлениеУтомление или Усталость —физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы. Субъективно утомление может ощущаться как усталость. Утомление проявляет себя во временном снижении работоспособности.Длительное утомление может привести к переутомлению, которое опасно для здоровья человека. Существует множество теорий утомления, первые появились во второй половине XIX века.К внешним признакам относятся: изменение цвета кожи, повышенное выделение пота, нарушение ритма дыхания, нарушение координации движений.К внутренним признакам относятся: появление болевых ощущений в мышцах, головокружение. Дети часто не следят за своим состоянием во время тренировок и выполнения физических упражнений. Часто дети думают, что чем больше раз ты подтянешься, отожмешься, тем сильнее будешь. Но во всем надо знать меру. Если сильно учащается пульс, голова начинает кружиться, мышцы изнемогают от усталости и начинают болеть, то лучшим решением будет передохнуть. Увеличивать нагрузку на мышцы нужно постепенно, ведь можно серьезно пострадать, если перенапрячь мышцы. У школьников 12–13 лет существенно изменяется содержание деятельности – ведущей становится общественно полезная деятельность[18]. На новом уровне протекают психические процессы. Качественные новообразования проявляются в личности, происходит качественный сдвиг в развитии самосознания, в результате чего у подростка формируется представление о себе как о взрослом человеке. Стремление к взрослости и самостоятельности, критическое отношение к окружающим, умение подчиняться нормам коллективной жизни определяют все другие особенности поведения, направленность активности и т.п. Подростковый возраст характеризуется значительными изменениями в строении тела, в протекании физиологических процессов, половым развитием. Некоторые происходящие в этом возрасте изменения имеют прямое отношение к двигательной деятельности подростка. Известно, что в 11–15 лет происходит интенсивный рост костей верхних и нижних конечностей и более замедленный рост костей грудной клетки и таза. Мышечная масса также значительно увеличивается, но развитие мышц отстает от роста трубчатых костей. Отсюда некоторая диспропорция в строении тела, неуклюжесть движений. Если в младшем возрасте не были развиты ловкость и навыки правильной осанки, то неуклюжесть проявляется довольно ярко. Это порой является причиной застенчивости, робости, боязни совершить неловкие движения. Такие подростки на уроках физической культуры и в спортивных секциях (на начальном этапе обучения) иногда отказываются выполнять какое-нибудь сложное упражнение, опасаясь вызвать насмешки окружающих. С этими детьми надо вести индивидуальную работу, давать им больше несложных упражнений, развивающих красоту, гармоничность движений и, как следствие, уверенность в себе. Если в данный возрастной период не будут развиты эти качества, то угловатость и неуклюжесть могут остаться на всю жизнь. Занятия физическими упражнениями способствуют значительному развитию силы. Однако подростки, как правило, переоценивают свои возможности в проявлении силы, поэтому на уроках физической культуры и тренировках очень важно соблюдать меру нагрузки. В подростковом возрасте более совершенным становится соотношение возбуждения и торможения. Хотя у подростка, как и у младшего школьника, процесс возбуждения часто преобладает над торможением. В целом процесс торможения усиливается. Шестиклассник, например, может, поддавшись азарту игры, стремиться к результату, нарушая правила. Но если сделать ему замечание и предупредить об отстранении от игры, он в состоянии следить за собой и сдерживаться. Возрастной период 12–13 лет является подростковым. Это время больших эндокринных преобразований в организме подростков и формирования у них вторичных половых признаков, что в свою очередь сказывается и на свойствах нервной высшей деятельности. Нарушается уравновешенность нервных процессов, значительно ухудшается дифференцировка условных раздражителей. Ослабляется деятельность коры, а вместе с тем и второй сигнальной системы. Электрофизиологический анализ биотоков мозга свидетельствует об усилении подкорковых влияний, что сопровождается различными нарушениями со стороны вегетативной сферы (одышка, гормональные расстройства, сосудистые нарушения, боли в сердце и др.). О преобладающем влиянии подкорки на корковую деятельность свидетельствует также повышенная эмоциональность подростков. Отмечается лёгкая утомляемость при физической и умственной работе. Все функциональные изменения приводят к психической неуравновешенности подростка («взрывная» ответная реакция даже на незначительные раздражения) и частым конфликтам с родителями и педагогами. Правильный и здоровый режим, спокойная обстановка, твердая программа занятий, физическая культура и спорт, интересная внеклассная работа, доброжелательность и понимание со стороны взрослых являются основными условиями для того, чтобы переходный период прошёл без развития функциональных расстройств и связанных с ним осложнений в жизни ребёнка. Учет анатомо-физиологических особенностей подростков позволяет правильно планировать процесс тренировки. Существуют определённые закономерности роста спортивных результатов в зависимости от возраста ребёнка и стажа регулярных и целенаправленных занятий. На каждом этапе развития подростка проявляются определённые функциональные возможности. Можно сказать, что возрастное развитие идет как процесс накопления определённых количественных изменений в организме, а на определённых возрастных этапах это накопление переходит в новое качественное состояние. Большую роль в этих изменениях играет и деятельность желёз внутренней секреции. У подростков 12–13 лет в организме наблюдается ряд существенных изменений. Так, с 12 до 13 лет рост тела в длину несколько замедляется и происходит более интенсивная прибавка веса. К 12 годам усиливается регулирующая роль центральной нервной системы, совершенствуется её функциональное состояние. В связи с этим быстрее происходит формирование двигательных стереотипов, хорошо осваивается координация движений. К этому времени заканчивают своё развитие многие стороны двигательной деятельности подростка. Так, достигают уровня взрослых способности к восприятию пространства, темпа, к анализу мышечных ощущений, улучшается способность к расслаблению. Немалую роль в достижении высоких спортивных результатов играет состояние двигательного анализатора. Этот анализатор обеспечивает возможность образования двигательных условных рефлексов на те или иные чувствительные раздражения (зрительные, слуховые и т.д.). Ядро двигательного анализатора расположено в двигательной области коры мозга. Двигательный анализатор анализирует и синтезирует раздражения, идущие от сухожилий и мышц и передает через рабочий аппарат на мышечную систему результат деятельности всех других анализаторов (всей коры мозга). Ядро двигательного анализатора созревает неравномерно, и окончательное его развитие завершается к 13 годам. Использованные источникиscienceforum.ruru.wikipedia.orgfizkult-ura.ru