Педагогический проект: Почему матрешка пришла в детский сад?


Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования «Почему матрёшка пришла в детский сад?»Разработала: воспитатель Скоробогатова Антонина Анатольевна "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е.Флерина Проблема:Проблема заключается в том, что в наше время дети раннего возраста не проявляют осмысленного интереса к русской народной игрушке “Матрёшка”. Участники проекта: дети, воспитатель, родители, специалисты(музыкальный руководитель).Вид проекта: познавательно-продуктивныйНаправление: социально-коммуникативное, познавательно-речевое.Срок реализации проекта: краткосрочный.Цель проекта:Развитие патриотических чувств у детей 2-3 лет. Задачи для родителей: вызвать интерес к русской народной игрушке; приобщать к истокам русской народной культуры; учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.Задачи для педагогаИзучить, рассмотреть и познакомиться с матрешкой.Создание матрешки в разных техниках ( лепка, рисование, аппликация).Провести занятие «В гостях у матрешки».Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МатрешкаСоздать условия для участия родителей в образовательном процессе.Задачи для детей: познакомить детей с историей матрёшки; создать выставку творческих работ «Русская матрешка»; Провести развлечение для детей «Танец с матрешкой». Этапы работы над проектом:1. Подготовительный этап:Беседа «Матрешка»Рассказ «История появление Матрешки на Руси»Подбор материалов по теме проекта для детей и для педагоговДемонстрация (Матрешки, репродукции ,открытки, картинки)2. Основной этап:1. Тема и ее происхождение : «Почему Матрешка пришла в детский сад?». В рамках цикла: «знакомство с народными промыслами». Рассматривание и описание детьми матрёшек. Рассказ воспитателя о матрёшке.2. Совместная деятельность в ходе реализации проекта: . Продуктивная деятельность:Конструирование (построение домиков для матрёшек)Аппликация (матрёшка)Лепка(угощение для матрёшки)Хороводные и подвижные игры с участием матрёшкиЧтение художественной литературыМатрёшкины частушкиМузыка(танец- мы матрёшки, вот такие крошки)3.Заключительный этап: Домашнее задание для совместной деятельности с родителями. Презентация проекта- «Книжки о матрешках». Ожидаемый результат:Патриотические чувства детей 2-3 лет развиваются в процессе реализации проекта.Продукт:Рисуем матрёшку Строим домики для матрёшек Изучаем матрёшкуЧтение рассказов о матрёшке Лепка «Угощение для матрёшки»Аппликация «Сарафан для матрёшки» МатрёшкиМы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас розовые щечки. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас чистые ладошки. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас модные прически. Мы Матрешки, вот такие крошки, А у нас, а у нас пестрые платочки. Мы Матрешки, вот такие крошки А у нас, а у нас красные сапожки. ЗаключениеИтак в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась очень давно, сто лет назад. Прототипом матрешки была фигура японского старичка-Фурукума. Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых гурок. Прежде чем раскрасить матрешку, её надо было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны, игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе раскрасили матрешек на свой вкус, создали книгу о матрешках.Мы поняли, что в нашей стране матрешка символ России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу. В русской игрушке отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно по этому народная игрушка –символ русского искусства.В следующем проекте мы хотели бы узнать о народном музыкальном инструменте -гармони. Алехин А. «Матрёшки», Москва, 1989 г.Берестов В. «Матрёшкины потешки», М: 1992г.Воробьёва О. Я. «Декоративно – прикладное творчество. Традиционные народные куклы. Керамика.» - Волгоград: Учитель, 2009г.Дайн Г. «Русская народная игрушка», М:, 1981г.Журналы: «Дошкольное воспитание», №9,10, 2008 г. №4, 1994г.Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изодеятельности: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей – М: Просвещение, 1996г.Кондакова Н. «Матрёшка/ Новая игрушка». – 1993 №3; 1996 №10Котова И. Н., «Русские обряды и традиции. Народная кукла» - СПб.: Паритет, 2010г.Русская матрёшка. М: Мозаика, 2003гМатрешка-самая известная русская игрушка . [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://selenaart.ru/post188678793О матрёшке. Культура. Искусство. СМИ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.library.ruИстория происхождения матрёшки. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/ Стихи про матрёшку. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mudri-pudri.ru/ Матрёшка –Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страницаСписок литературы Спасибо за внимание!!!