Конспект урока алгебры Умножение многочлена на многочлен
Конспект урока алгебры в 7-м классе
«Умножение многочлена на многочлен».
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение многочлена на многочлен».
Задачи урока: Методическая:организовать работу класса по закреплению темы «Умножение многочлена на многочлен».Учебная:применять алгоритм умножения многочлена на многочлен на практике.Развивающие:формировать приемы логического мышления, умения анализировать;развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности.Воспитательные:способствовать воспитанию экологической культуры, любви к природе и животному миру; формировать у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме. Учить умению слушать;воспитывать привычку - доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран.
Приобретаемые учащимися знания и умения: Учащиеся должны уметь проговаривать действия умножения одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, приведение многочлена к стандартному виду. Уметь выполнять эти действия.
Материал для повторения:Одночлен и его стандартный вид, многочлен и его стандартный вид.На уроке использованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. Методы работы: репродуктивные и частично-поисковые. Основная часть урока представляла собой практикум решения задач по теме.
Ресурсы: – Учебник «Алгебра 7». А.Г.Мордковича, Т. Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, Л.А. Александрова под редакцией А.Г. Мордковича. – М.: «Просвещение»,2007 г.– Презентация «Умножение многочлена на многочлен».– Демонстрационный и раздаточный материал
Структура урока: 1 этап – мотивационно-ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся, мотивация учащихся: выйти на результат;
2 этап – подготовительный: актуализация опорных знаний, необходимых для освоения правила умножения одночлена на многочлен – это свойство степени, правило приведения подобных слагаемых и само правило умножения одночлена на многочлен;
3 этап – основной: осмысление последовательности выполнения действий; первичная проверка в виде самостоятельной работы с самопроверкой; совершенствование или коррекция умений учащихся в зависимости от успешности выполнения предыдущего этапа (кто быстро справился – работает с более сложными заданиями; кто испытывал затруднения – продолжает работать с заданиями стандартного уровня);отчёт учащихся о выполнении заданий;
4 этап - заключительный: подведение общих итогов.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Сегодня на уроке по теме «Умножение многочлена на многочлен» мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача: показать свои знания и умения по данной теме. А показать свои знания и умения вы сможете при выполнении устных упражнений и при решении разноуровневых задач.
II. Актуализация опорных знаний в форме устной работы.
1. Работа в группах с проговариванием правил
Ребята! Знаете ли вы, что такое Красная книга? Это книга о животных, растениях и грибах, которые находятся на грани вымирания. Красные книги бывают различного уровня – международные, национальные и региональные.Мы будем путешествовать по страницам Красной книгиСегодня мы узнаем о животных, которые занесены в Красную книгу. Название одного животного зашифровано. Чтобы узнать это слово, нужно выполнить несколько заданий
2. Устная работа:
1). Выполним умножение одночленов или возведение одночлена в степени и узнаем название животного, которое зашифровано.
Ключ. Заполните таблицу
2) .Блиц-опрос.Продолжительность жизни белого медведя составляет … лет.Масса белого медведя-самца … кг.Приблизительная численность животных составляет … .Рост взрослого животного достигает … см.В воде развивает скорость до … узлов.Проверим ответы с помощью верно выполненных заданий и ключа разгадки.
III. Письменная работа в тетрадях.
Найдите значение выражения: (а – 1)•(а – 2) – (а – 5)•(а + 3) при а = -18
Решите уравнение: .Вычислите: 2• .
Вычислите: •5•7.
Решите уравнение: (2x + 3):10 =1
Давайте узнаем об этом животном более подробно. (Презентация о животных, приготовленная учащимися).
IV. Решение тренировочных упражнений в парах с пояснениями друг другу.
а) Выполнить умножение( х +1) ·( х – 5)= Разгадайте анаграмму: леоньДавайте узнаем об этом животном более подробно. (Презентация о северном олене).
б) Представьте в виде многочлена( 3а + 5)·(3а – 6) + 30 =Разгадайте анаграмму: цесеп в) Решите уравнения:12х² - (4х-3)(3х +1)= -2Ответ: 5. Разгадайте анаграмму: йнежсыг)
Ответ: 1,25. Разгадайте анаграмму: нараб.
Давайте узнаем об этом животном более подробно. (Презентация о снежном баране).
V. Обратная связь.
Разноуровневая самостоятельная работа по вариантам.
VI. Итог урокаОпрос по теории с целью повторения правил по теме «Умножение многочлена на многочлен».
VII. Домашнее задание.Повторить правила (п. 26, 27), решить задания №844 (а, б), 845 (б, г, е).
VIII. Рефлексия:1. Что нового вы узнали на уроке?2. Выберете из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению после урока и отметьте его.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------