Технологическая карта урока алгебры в 7 классе. Тема: Умножение многочлена на многочлен.
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе.
Тема: "Умножение многочлена на многочлен".
Учитель – Иванова Елена Николаевна, учитель математики,
Самарская обл., г.о. Жигулевск, ГБОУ СОШ № 13.
Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знаний.
Дидактические цели:
- проверка знаний по теме «Умножение одночлена на многочлен";
- создание условий для активного закрепления знаний и умений по теме: "Умножение многочлена на многочлен".
Цели по содержанию:
Образовательные: обобщить знания и совершенствовать умения по умножению многочлена на многочлен; создать условия для контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию; развитие мышления, внимания, памяти.
Воспитательные: привитие интереса к математике; воспитание активности, мобильности.
Методы организации работы:
репродуктивный,
метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
коллективная (фронтальная),
индивидуальная.
Средства обучения:
Индивидуальный лист
Компьютер
Медиапроектор
Карточки для дифференцированной работы
Структура урока:
Этап устной работы (10 мин).
Этап установления соответствие (5 мин).
Этап дифференцированной работы (10 мин).
Зарядка (1 мин).
Этап сообщения (3 мин).
Этап самостоятельной работы (8 мин)
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (итог урока) (3 мин).
Перечень универсальных учебных действий: личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (общеучебные и логические) (П), – регулятивные (Р).
Ход занятия
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Перечень УУД, выполняемых учащимися на соответствующих этапахОрганизационный момент Приветствие. Определяет готовность учащихся к работе. Задаёт доброжелательный эмоциональный фон. Формулирует тему урока.
«Умножение многочлена на многочлен».
Формулирует цель урока – отработать практические навыки умножения многочлена на многочлен. Проверяют готовность своего рабочего места. Учащиеся записывают тему урока.
– внутренняя позиция школьника (Л); – учебно-познавательная мотивация (Л);
– постановка познавательной цели (П);– планирование учебного сотрудничества (К)
Устная работа Задаёт вопросы. Предлагает решить устные примеры. Отвечают на вопросы. Решают устные примеры. – построение речевых высказываний (П);
- контроль (Р); – коррекция (Р)
Установи соответствие На доске высказывания о математике и портреты учёных: К.Ф. Гаусс, Лобачевский Н.И., Ковалевская С.В. Нам нужно определить, кому из учёных принадлежат эти высказывания.
Для выполнения этого задания предлагается небольшая подсказка: под каждым портретом даются выражения, с которыми должны совпасть ответы после упрощения следующих выражений:
Решают примеры. Отвечают, кому из ученых принадлежат высказывания. – учебно-познавательный интерес (Л);
– построение речевых высказываний (П)
Дифференцированная работа Организует дифференцированную работу (в тетрадях)
/Приложение 1/
Решают уровневые задания. – использование общих приемов решения задач (П)
Зарядка Организует зарядку – показывает упражнения. Делают зарядку. - рефлексия (Л)
Сообщение Сообщает еще один способ умножения многочленов, умножения в столбик
/Приложение 2/ Делают записи в тетрадях. – учебно-познавательный интерес (Л)
Самостоятельная работа Организует самостоятельную работу на индивидуальных листах
/Приложение 3/ Подведение итогов Просит учащихся оценить свою работу в конце урока.
Оценивают работу. – внутренняя позиция школьника (Л);
- рефлексия (Л);– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Информация о домашнем задании Предлагает записать в дневник домашнее задание из учебника: П.27 стр.112-113 повторить
Решить № 27.20(в, г), 27.21(б, г), 27.22(а, б).
Дополнительно:
Даны три числа, из которых каждое следующее на 3 больше предыдущего. Найдите эти числа, если известно, что произведение меньшего и большего на 54 меньше произведения большего и среднего.
Записывают домашнее задание – учебно-познавательная мотивация (Л);
Дидактический материал к уроку /Приложения/
Приложение № 1 (Дифференцированная работа)
I уровень
№ 1. Представьте в виде трехчлена выражение:
( QUOTE – 2)(5 + QUOTE ) = 5 QUOTE + QUOTE – 10 – 2 QUOTE = QUOTE + 3 QUOTE – 10
№ 2. Упростите выражение:
№ 3. Представьте в виде многочлена выражение:
№ 4. Упростите:
II уровень
№ 1. Представьте в виде многочлена выражение:
№ 2. Упростите
№ 3. Решите уравнения:
а) QUOTE
б) QUOTE
Приложение № 2 (Умножение многочленов в столбик)
Приложение № 3 (Самостоятельная работа)
I уровень. II уровень. III уровень.
Представьте в виде многочлена выражение:
a+xa2-x2=a3-ax2+a2x-x3Представьте в виде многочлена выражение:
2c-34+4c-c2=8c+8c2-2c3-12--12c+3c2=-2c3+11c2-4c-12Найдите значение выражения: m3+ n3-m-nm2-n2-2mn, при m=-3, n =45a2x-a+8a-x2x-a==10ax-5a2+16ax-8a2-2x2+ax==10ax-5a2+16ax-8a2-2x2+ax==-13a2+27ax-2x22cb+15c-b-6c5c+2b==2bc+30c2-5bc+2b2-30c2-12bc==2bc+30c2-5bc-2b2+30c2+12bc==60c2+9bc-2b2Докажите, что произведение двух средних из четырех последовательных целых чисел на 2 больше произведения двух крайних чисел