Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы
Индивидуальный план работы
учителя татарского языка и литературы
Долговой Ларисы Николаевны
МБОУ «Калейкинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Альметьевского муниципального района РТ
2011/2016 г.
Личная карта учителя
Год рождения: 1973
Контактный телефон: 89600812131
1. Образование: высшее
2. Предмет: татарский язык
3. Педагогический стаж: 22 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 22 лет
4. Должность: учитель татарского языка и литературы
5. Прохождение курсов: . Сведения о повышении квалификации: АНО «Центр развития образования АМР», 2014г. по теме «Обновление содержания и методики и преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в условиях внедрения ФГОС» в объёме 72 часа-очно; 36 часов-дистанционно. Удостоверение № 16 126382.
6. Тема самообразования:
2011- 2014 год: «Современные педагогические и информационные технологии в обучении детей татарскому языку»
2014-2016 год: «Развитие речевой активности учащихся по татарскому языку и литературе, в рамках реализации ФГОС»
7.Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в условиях внедрения адаптивных образовательных программ»
8. Технология, по которой работает учитель:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективную систему обучения;
-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;
-информационно-коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии и др
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
10. Творческие замыслы: участие в городских конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
4. Список использованной литературы
Цель:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и литературы.
Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕРТ путем использования современных образовательных технологий.
Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2011 – 2016 год
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Новинки учебных пособий по татарскому языку и литературы.Нормативные документы.
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2011 – 2016
год
Участие в программе личностного роста в сообществе учителей татарского языка города Альметьевска и семинарах для учителей татарского языка и литературы.
Выступление на семинаре учителей татарского языка и литературы
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2011 – 20156год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Участие в семинарах учителей татарского языка и литературы.
Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы), «Требования к современному уроку», .
Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2011-2016 год
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2011-2016 год
Публикации творческих и практических работ
При проведении внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся по татарскому языку и татарской литературе обучающиеся показывают стабильные качественные результаты, которые за последние 3 года выше средних показателей по Альметьевскому муниципальному району.
Учебный год
Предмет
Успеваемость
Качество
учитель
ОУ
АМР
учитель
ОУ
АМР
2012-2013
Татарский язык
100
100
100
85,63
71,71
67
2013-2
·014
100
100
99,9
78,86
79,34
67
2014-2015
100
100
99,9
87,35
77,7
68
2012-2013
Татарская литература
100
100
100
89,66
81,82
71
2013-2014
100
100
99,9
80,41
80,42
72
2014-2015
100
100
100
85,81
81
72
Результаты Единого республиканского тестирования
Учебный год
Школа
АМР
Успеваемость
Качество
Ср. балл
Ср. оценка
Успеваемость
Качество
Ср. балл
Ср. оценка
2013-2014
100
65,57
44,57
3,91
95
61
45
3,8
2014-2015
100
61,11
43,5
3,78
84,13
29,9
31,36
3,1
Имею результаты участия обучающихся:
- интернет-конкурс сочинений на сайте «Интернет-портал учителей РТ», Сертификат участника, 2013 год;
-конкурс сочинений «F‰нн‰т аналарныS аяк астында» (муниципальный, 2013 год)
Варламаова Альбина (11 класс, 1 место); Апакова Анастасия (10 класс, 2 место);
-интернет–тур Межрегиональных предметных олимпиад Казанского (Приволжского) федерального университета 2011-2012 учебный год, Сертификат,
2013-2014 учебный год, Сертификаты;
-межрегиональный игровой конкурс «Зир‰к тиен» 2012г., 2013г., 2014г., Сертификаты участников;
-победитель муниципального этапа Республиканского этапа олимпиады школьников по татарскому языку в 9-м классе, 2013 год, Диплом.
Распространяю собственный опыт в области повышения качества образования на школьном, муниципальном, республиканском и российском уровнях:
а) участие в профессиональных конкурсах:
- Диплом за участие во Всероссийском конкурсе презентации «ТопСлайд» 2011год;
- Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе «Моя страна-самая красивая» за фотографию «Каскад прудов», 2014 год;
- Сертификат за участие в общероссийском конкурсе «Лучший современный урок», 2015 год;
- Сертификат за участие международном конкурсе «Разработка и пременение современных педагогических технологий, в соответствии с требованиями ФГОС», 2015 год.
б) открытые уроки и мероприятия:
- открытое внеклассное мероприятие 106- летия со дня рождения Мусы Джалиля – литературно-музыкальный вечер «Тарихларда укып ятларлык», в рамках школьной предметной недели 2012 год;
- открытое общешкольное мероприятие – литературный вечер «Тукай безнеS к™нн‰р䉻 в рамках школьной предметной недели, 2013 год;
- открытое внеклассное мероприятие- интеллектуальная игра «Зир‰к бала» в рамках школьной предметной недели, 2013 год;
- открытое внеклассное мероприятие – «Брейн-ринг» в рамках школьной предметной недели, 2014 год;
в) выступления и публикации:
- участие во Всероссийской педагогической видеоконференции по теме «Современные интерактивные педагогические технологии», Диплом, 2011 год;
- участие во Всероссийской педагогической видеоконференции по теме «Опыт оценки результатов при реализации ФГОС», Диплом, 2011 год;
- участие в проекте «Источник знаний» в интернет-портале «ProШколу.ru», Грамота, 2012 год;
- публикация СМИ «Завуч.Инфо» работа на тему «Применение инновационных технологий на уроках татарского языка и литературы для развития коммуникативных способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности», Свидетельство, 2013 год;
- публикация СМИ «Завуч.Инфо» работа на тему «Т‰ртип саны», Свидетельство, 2013 год;
- выступление в первом Всероссийском семинаре «Р.Ф‰хреддин: рухият, м‰д‰ният, м‰гъриф‰т », Сертификат, 2014 год;
- публикация на сайте «Инфоурок» методическая разработка презентации на тему «БезнеS гаи뉻 , Свидетельство, 2015 год;
- публикация на сайте «Конспекты уроков» учебный материал «Кушымчалар»,
«Инфинитив», Свидетельство, 2015 год;
- публикация на сайте «Учителям.ру» конспекта урока «Табын янында», Свидетельство, 2015 год;
-участие во Всероссийской педагогической видеоконференции по теме «Осуществление межпредметных связей в процессе преподавания», Диплом, 2015 год;
- участие в вебинаре «Организация работы с одаренными детьми», Свидетельство, 2015 год;
- состаю в сообществе учителей татарского языка и литературы «ФГОС буенча кайбер документлар» на сайте edu.tatar.ru.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:
- Благодарственное письмо Центра поддержки инициатив в сфере образования и науки «Ариадна» за добросовестный труд в системе образования, высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2011 год.
- Диплом за участие во Всероссийском конкурсе презентации «ТопСлайд», 2011 год.
- Грамота Управления образования Альметьевского муниципального района за подготовку победителя муниципального этапа Республиканской олимпиады школьников по татарскому языку, 2013 год.
- Благодарственное письмо от Главы Альметьевского муниципального района по выборам депутатов Государственного Совета Республики Татарстан пятого созыва, 2014 год.
- Диплом за активное применение в работе современных информационных технологии, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта «Школа цифрового века», 2013г.
Перспективный план
№
Направление работы
Учебный год
2011-12
2012-13
2014-15
2015-16
2016-2017
Аттестация
+
Курсы
+
Переподготовка
Выступление на ШМО
+
Выступление на педсовете
+
Выступление на методсовете (семинаре)
Выступление на августовском совещании
Грант Главы НМР
Грант «Наш лучший учитель»
Грант ПНПО
Участие в методических семинарах
Участие в предметной неделе (месячнике)
+
+
+
+
Публикации
+
+
+
+
Участие в олимпиадах (очных)
+
+
+
+
Участие в олимпиадах (заочных)
+
+
+
+
Участие в научно-практических конференциях
Участие в профессиональных конкурсах
+
+
Подготовка к ОГЭ
+
+
Подготовка к ЕГЭ
Воспитательная работа
+
+
+
+
+
Кружковая работа/доп.уроки
Родительские собрания
Мониторинг
Авторская программа, элективный курс, методическая разработка
Национальное образование
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ссылка инфоурок
15