Конспект урока Написание большой буквы в словах

Тема: Упражнения в написании слов с большой буквы.

Этап урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Содержание урока
Формируемые ууд

1. Мотивационно-ориентировочный.
1)организационный момент.
Цель: настроить на атмосферу сотрудничества, психологического комфорта.

2)Чистописание, индивидуальная работа.















3)Актуализация знаний,проблемная ситуация, постановка учебной задачи.
Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; сформулировать цель предстоящей деятельности по преодолению собственного "незнания", спланировать учебные действия.

4) Физминутка.
Цель: снять усталость и напряжение.







2.Операционно- исполнительский этап.
1) Решение учебной задачи.
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
-сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности.



















2)Отработка открытого навыка.
Цель: перейти от системы теоретического мышления к системе практического мышления.

























3)Самостоятельная работа в группах.
Цель: выявить уровень первичного закрепления и осмысления нового материала.






































3.Рефлексивно-оценочный этап.
Цель:
Выявить ценностное отношение к полученному знанию и самому процессу познания.
1)Итоги урока.
2)Рефлексия.


































































Приветствуют гостей, читают стихотворение "Звенит урок", оценивают свое настроение.



Фронтальная работа-чистописание, выявляем цель проведения минутки чистописания. Классифицируем буквы на группы по общему признаку.














Работа в группе - постановка учебной задачи.















Дети выполняют задание учителя.














Включаются в коллективную деятельность, опираясь на опыт.
Аргументируя, разрешают проблемный вопрос. Выполняют упражнение.

Ребята работают с доской самостоятельно в тетради.
Сигнализируют светофорчиками.Предоставляют результат работы.

На основе полученного нового знания, делают вывод, исправляют ошибки в предложении.
Вот моя подружка Роза, а в руке у Розы роза.





Выполняют упражнение 41 устно.







Сигнализируют светофорчиками.Предоставляют результат работы.






























Выполняют работу в группах. Представляют результат работы. Определяют уровень сложности для выполнения самостоятельной работы.







































Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.Анализи
руют собственную учебную деятельность.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, учатся пользоваться критериями входе самооценки.



Создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.


Включает обучающихся в предметно-практическую деятельность. Обращается к индивидуальному опыту обучающихся, организуя фронтальную работу,группо
вую работу.









Организует диалог с обучающимися в ходе которого выясняет знания детей. Создает проблемную ситуацию. Подводит обучающихся к постановке учебной задачи.




Организует физминутку.














Организует коллективную исследовательскую работу, направляет к формулированию аргументов и выводов на проблемный вопрос.





























Организует работу с интерактивной доске.
Помогает учащимся.
Организует самостоятельную деятельность по применению новых знаний с последующей проверкой.





















Организует в группах самостоятельную деятельность по применению новых знаний с последующей проверкой.







































Организует рефлексию. Проводит рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения достижения цели урока.
Направляет осуществлять рефлексивное дейстиве.
Принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию.










Звенит звонок Начинается урок, Будем мы писать красиво Будем дружно отвечать Будем думать рассуждать Дисциплину соблюдать.

Ребята, открываем тетради. Начинаем урок с минутки чистописания. Зачем мы ее проводим? (На доске написаны строчные и заглавные буквы:(в, Г, О, й, П, ы, ю, л,Щ, З, н.)
-Что вы можете сказать об этих буквах?
-На какие группы мы можем их разбить?
Девочки прописывают строчные буквы, мальчики - заглавные.








-Где мы используем строчные буквы? (вопрос к группе девочек)
-Где мы используем заглавные буквы?(вопрос к группе мальчиков)
-А где еще кроме начала предложения мы используем заглавные буквы?
-Что мы должны узнать сегодня на уроке? (ответы детей: узнать где на письме используют заглавные буквы.)





Дети встают. Называются слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.Дети хлопают в ладоши, если звучат слова, обозначающие предмет , не хлопают-если слова обозначают действие или признак предмета.







На доске: Вот моя подружка роза, а в руке у розы роза.
-прочитайте предложение, о ком в нем говорится? (ответ: о девочке Розе.)
-а что у нее в руке?(цветок роза.)
-какое слово повторяется? (роза).
-на какой вопрос отвечает слово "роза "в первой части предложения? (ответ: кто?)
-а во второй части на какой вопрос отвечает слово "роза"? (ответ:вопрос что?)
- чем является слово роза в первой части предложения? (ответ: это имя девочки.)
-а что обзначает слово роза во второй части предложения? (ответ:это название цветка.)
-а как же нам на письме показать эти различия?
А в этом нам поможет наш друг-учебник.
Работа с учебником.
Давайте откроем учебник на странице 36 и посмотрим правило. (обучающийся зачитывает правило .)


Устный разбор упражнения.





Работа с интерактивной доской.
А теперь, чтобы проверить, как вы усвоили правило написания слов с большой буквы , мы с вами поработаем с доской.
Ребята, посмотрите на доску.(слайд) Перед вами слова: ворона, карета, аня, стул, иванова, доска, катя, дом, лес, пушкин,александр, жизнь, женя. Вам задание: выписать в тетрадь слова, которые должны быть написаны с большой буквы.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
(слайд.)Открывается правильно выполненное задание:Аня,Иванова.Катя,Пушкин,Александр,Женя. Сравните свою работу с работой на доске. Кто правильно выполнил задание-просигнализируйте светофорчиками.




А теперь ребята поработаем в группах.
Каждой группе дается своё задание, выполняете группой, потом кто-то один (представитель группы) расскажет, как выполнили задание.
Работа в группах.
1 группа - спиши, вставь пропущенные буквы:
Кот ___аська, ___орова ___уренка, ___онь ___недой, ___обака ___ружок, ___отенок ___ушок.

2 группа – спиши предложения раскрывая скобки:
Мама (М,м)ария (И,и)вановна вырастила богатый урожай огурцов. Сынишка (В,в)олодя обучил разным командам пса (Р,р)эма.

3 группа – исправь ошибки:
Семья воробьевых отдыхала летом на даче в подмосковье. К ним приезжали гости из франции.

4 группа – cпиши, вставь нужную букву:
Собирала __аргарита __аргаритки на горе.
Растеряла __аргарита __аргаритки на траве.
Проверка.





Наш урок подошел к концу. Что нового вы узнали сегодня на уроке? (ответы детей).
Ребята, у каждого на столе солнышко и тучка, а на доске круг. Давайте сделаем следующее: кому понравилось сегодня на уроке- прикрепит солнышко на круг, кому сегодня было скучно -прикрепит тучку над кругом.
Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, я очень рада, что у вас хорошее настроение сохранилось до конца урока и вампонравился урок. Мне тоже очень понравилось работать с вами.
До свидания. Урок окончен.



Личностные-самооценка настроения, чистописания,самоопределения при столкновении с коллизией.

Познавательные-анализ, сравнение.
Коммуникативные- работа в паре, группе, умение строить высказывание.


















































Познавательные:
Умение структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные:
Давать оценку своим действиям входе учебного сотрудничества, самоопределение при выборе уровня упражнения, самооценка при выполнении самостоятельного задания; самоопределение.
Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.



























































































Познавательные:
рефлексия.
Личностные:
смыслообразование,
понимание причин успеха в учебе;
Регулятивные:
Развитие у обучающихся мотивации на дальнейшую учебную деятельность.
Коммуникативную:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать собственной мнение и позицию.