Презентация по русскому языку на тему АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ (2 класс)


АЛФАВИТ.НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХМалашкевич Н.В. Что надо записать? Комментированная запись числа.– Какую запись должны сделать дальше?– Напишите слова «Классная работа».19 января.Классная работа.  Словарная работаЗапишите под диктовку слова: Словарная работаЗапишите под диктовку слова:Корова, мороз, рябина, собака.– Образуйте от этих слов фамилии и запишите. Словарная работа.Запишите под диктовку слова: Корова, мороз, рябина, собака.Образуйте от этих слов фамилии и запишите. Коровин, Морозов, Рябинин, Собакин.Как пишутся фамилии людей? Подчеркните большую букву в фамилиях. Формулирование темы урока.Как вы думаете, что есть у каждого человека, живущего на Земле? А знаете ли вы, откуда пришли ваши имена? Назовите тему сегодняшнего урока. Формулирование темы урока.Задайте вопросы по этой теме.– Как появились имена?– Как пишутся имена? Что мы сейчас делали? Как появились имена. В русском языке есть русские имена и имена, пришедшие из других языков. Работа по учебнику.Упр. 121, 122 («Дидактический материал») – представляет сведения о значении греческих и римских имён.Дети записывают любые 4 мужских и 4 женских имени. Подчёркивают большую букву одной чертой. Коллективная работа над именами.Имена могут быть полными (официальными) и сокращёнными (разговорными). Запишите слова парами: полное и сокращённое имя. Подчеркните первые буквы имён. Саша – Алёша – Нина – Дмитрий – Коллективная работа над именами.Какое имя осталось без пары?У какого имени два сокращённых варианта? От чего зависит их выбор? Коллективная работа над именами.Какое имя осталось без пары?У какого имени два сокращённых варианта? От чего зависит их выбор? Саша – Александр Алёша – Алексей Нина – Нина Дмитрий – Дима, Митя Работа по учебнику. Упр. 149 (мальчикам – имена мальчиков, девочкам – имена девочек по алфавиту). Запись лучше делать по официальным именам.– Как пишутся имена? Работа по учебнику.Как пишутся имена?Вывод: имена людей – это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.Упр. 148Как вы будете составлять список детей – по именам или фамилиям? Итог урока Приведите по одному примеру: полного (официального) и краткого (разговорного) имени; одинакового мужского и женского имени; имени русского и заимствованного из греческого или латинского языка; значения своего имени. Оцените свою работуНа полях нарисуйте себя на лестнице Я все сделал сам У меня были затруднения Мне было трудно Домашнее задание.Упр. 123 («Дидактический материал»).