УЭ-0. Интегрирующая цель: в результате овладения модулем вы будете знать физические и химические свойства серной кислоты, применение и производство серной кислоты, уметь записать уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты методом электронного баланса.
УЭ-1. Цель: проверка изученного материала. Выполните тест. За каждый правильный ответ поставьте один балл.
Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме серы 2, 6 2) 2, 8, 8 3) 2, 8, 6 4) 2, 8, 8, 6 Сера – более сильный окислитель, чем Фтор 2) Хлор 3) Фосфор 4) Кислород Степени окисления серы изменяются с +6, -2, 0 в группе веществ S, SO2, SO3 2) H2SO4, SO2, H2S 3) Na2SO4, K2S, S 4) SO3, K2SO3, S Схема превращения S+6 ( S+4 соответствует уравнению реакции SO3 + H2O ( H2SO4 2SO2 + O2 ( 2SO3 H2SO4 + Zn ( ZnSO4 + H2 Cu + 2H2SO4 ( CuSO4 + SO2 + 2H2O И сернистый газ, и оксид серы (VI) будут реагировать со следующей парой веществ Н2О и СО2 2) NaOH и CaO 3) H2O и Cl2 4) H2S и О2 Для осуществления превращения H2S(SO2(SO3( K2SO4 нужно последовательно использовать Воду, кислород, оксид калия Кислород, кислород, гидроксид калия Кислород, воду, калий Воду, кислород, карбонат калия Ответы: 1) 3; 2) 3; 3) 3; 4) 4; 5) 2; 6) 2;
УЭ-2. Цель: изучить свойства, получение сернистой кислоты и применение ее солей.
Задание 1. Прочитайте параграф 23 с. 135 «Оксид серы, сернистая кислота и ее соли». Задание 2. Запишите в тетрадь уравнение взаимодействия оксида серы IV и воды. Задание 3. Запишите применение сульфита и гидросульфита натрия. Работа в парах. За правильные 2 и 3 задания поставьте по 1 баллу. УЭ-3. Цель: изучить физические свойства серной кислоты.
Задание 4. Прочитайте текст учебника на стр. 136-137 «Серная кислота и ее соли» (до слов хим. свойства). Задание 5. Перепишите в тетрадь физические свойства серной кислоты. Работа в парах. Ответьте на вопросы (устно): А) почему серную кислоту используют для осушения веществ? Б) как называют раствор SO3 в серной кислоте? В) как нужно разбавлять серную кислоту в воде? За каждый правильный ответ поставьте 1 балл. Задание 6. Рассмотрите рис.74 (а,б) и запишите уравнение реакции обугливание сахара.
УЭ-4. Цель: изучить химические свойства концентрированной и разбавленной серной кислоты. Задание 7. Прочитайте текст учебника на стр.137 «Химические свойства серной кислоты». Задание 8. Запишите уравнения реакции взаимодействия разбавленной серной кислоты со след. веществами: цинк, оксид натрия, оксид алюминия, гидроксид бария, гидроксид калия. Задания 9..Ответьте на вопросы (письменно).Работа в парах : А) какие соли образует серная кислота? Б) Какое вещество является реактивом на серную кислоту и ее соли? Задание 10. Допишите след. уравнения реакции и рассмотрите ОВР: Cu + H2SO4 к Zn + H2SO4 к За правильное выполнение 9 задания поставьте 2 балла, за-10 задание 5 баллов. УЭ-5. Цель: узнать области применения и производство серной кислоты. Задание 11. Прочитайте текст на стр.139-140 и рассмотрите рисунок 76. Задание 12. Определите области применения серной кислоты и запишите их в тетрадь. Задание 13. Запишите в тетрадь стадии производства серной кислоты. Правильные ответы на 12 и 13 задания оцените в по 1 баллу. УЭ-6. Цель: выявить степень усвоения модуля. Выполните тест. Часть А Качественную реакцию на сульфат-анион можно представить сокращённым ионным уравнением 2H+ + SO42- ( H2SO4 Cu2+ + SO42- ( CuSO4 Ba2+ + SO42- ( BaSO4 Zn0 + 2H+ ( H20 + Zn2+ Газ, обладающий запахом тухлых яиц, образующий при растворении в воде слабую кислоту, называется Сернистый 2) Угарный 3) Сероводород 4) Йодоводород Концентрированную серную кислоту прилили к медным стружкам и нагрели. Продуктами реакции будут CuS и H2S 2) CuSO4 и H2 3) CuSO4 и H2O 4) CuSO4, SO2 и H2O На полное «растворение» алюминия массой 2,7 г затратится серной кислоты (в г) 9,8 г 2) 14,7 г 3) 4,9 г 4) 19,6 г Через 160 г 10% раствора гидроксида натрия пропускают сернистый газ. Сколько г средней соли получится? Часть В Напишите следующие уравнения реакций: А) конц. Серная кислота и серебро; ОВР Б) конц. Серная кислота и железо; ОВР В) хлорид бария и серная кислота. Часть С 2. Решите систему превращений: SSO2SO3 H2SO4ZnSO4 BaSO4
Лист учета контроля Ф.И. учащегося ______________________ ______ баллов Учебный элемент (УЭ) Кол-во баллов
Проверка изученного материала
Изучение нового материала
Закрепление
Итого
Оценка
Критерии оценки
Кол-во правильных ответов Уровень Оценка и комментарии