Разработка урока по окружающему миру Где живут слоны 1 класс
Тема: Где живут Слоны?
Цели
Образовательные:
Формирование представление о жарких (тропические леса и саванны) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
Формирование чувства любви к своей родине..Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Ход урока
1 .Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Он огромней всех на суше.У него большие уши.Он чудесным шлангом–носомМожет с пальм срывать кокосы.Издаёт он трубный глас.С ним встречались вы не разВ цирке или зоопарке.А живёт он в странах жаркихИ на острове Цейлон.Угадали? Это...(Слон)
Учитель. Верно, ребята! Мы отправимся в гости к слону.
3. Постановка учебной задачи.
Какие цели на урок мы поставим?
Где обитают слоны?
Чем питаются?
А вы как думаете, где живут слоны?
4. Работа по теме.
Класс делится на 2 группы. Каждой группе даётся кейс. Одна группа готовит «Что такое саванна». Вторая группа «Что такое тропические леса».
По плану.
В каком районе вы побывали?
Какая была погода?
Какие растения были вокруг?
Каких животных вы встретили? (Рассказать об одном животном.)
Выступление групп
Саванны
Тропические леса
Сравнение слонов
Контролирующие задания
Тетрадь ст. 12 – 13
Рефлексия
Наш урок подошёл к концу ребята давайте посмотрим достигли мы цели нашего урока. Командиры групп дайте оценку работе ребят в группе.
А сейчас оцените свою работу.