Сценарий военно-спортивной игры Зарница


Приложение №3
ПОЛОЖЕНИЕ
военно-спортивной игры «Зарница»
Цель: патриотическое и нравственное воспитание молодежи;
Задачи:
Популяризация здорового образа жизни;
Накопление психологического опыта поведения в условиях коллективной деятельности;
Развитие общих физических качеств: силы, быстроты, ловкости и выносливости;
Адаптация к условиям военной деятельности и выработка навыков безопасности жизнедеятельности (эмоционально-волевая устойчивость, внутренняя готовность к выполнению требований воинской службы, ответственность, саморегуляция, быстрая ориентация в обстановке, коммуникативные качества).
Участники игры.
В военно-спортивной игре «Зарница» принимают участие команды выездного лагеря «Патриот» в период военизированных сборов. Состав команды 6 человек.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ «ЗАРНИЦЫ»:
эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На туристической полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.
Маршрут прохождения этапов1 этап. Физическая подготовка
«Весенний марафон».
«Меткий стрелок».
«Супер прыжок».
2 этап «Туристическая полоса препятствий».
В преодолении полосы препятствий участвует вся команда.
Этапы полосы препятствий:1.КПП (контрольно-пропускной пункт)- Шифровка
2.Полоса препятствий Переход по бревну.Кочки.Висячая переправа.Разведчики.Топография.Разжигание костра. Туристический узел.Снайпер.Собери карту.Конверт с заданием.Медицина.Установка палатки. 3 этап Конкурс «Историческая викторина» 4 этап Конкурс «Лучшие чтецы»
5 этап Исполнение военной песни
1 этап. Физическая подготовка (По итогам первого этапа победившая команда получает 10 баллов, проигравшая – 7 баллов).
«Летний марафон».Каждая команда предлагает для участия по 7 человек от команды — они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.
«Меткий стрелок».
С линии старта по 6 участников от каждой команды (3 мальчика и три девочки) совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.«Суперпрыжок».Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 8-го участника).
2 этап «Туристическая полоса препятствий»./ В 1-8 конкурсах команда, выполнившая задания этапа за кратчайшее время получает 20 баллов, проигравшая 15 баллов
Этапы полосы препятствий:
1.КПП (контрольно-пропускной пункт)
Шифровка:Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.
Каждой команде раздается карточка с шифровкой.(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)
Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.
2.Полоса препятствий 
Переход по бревну
Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.
Висячая переправа. Необходимо перейти отрезок пути по двум параллельным веревкам (соскакивание является штрафом в – 20 секунд).
РазведчикиУчастники конкурса должны проползти за капитаном под сеткой, натянутой на расстоянии 30-40 см от земли. Если кто-то задел сетку спиной – штраф 20 секунд.
3. Топография. Каждый участник вытягивает карточку, на которой изображен топографический знак и называет этот знак. За каждый неправильный ответ команда получает штрафное очко (1 очко – 20 секунд).
4. Разжигание костра — Туристический узел Команда за максимальное время из окружающего топлива разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты. Пламя костра должно пережечь нить над костром. Невыполнение условий этапа наказывается штрафом в 1 минуту.
Командам предлагают вытянуть одну карточку из трех с названиями туристических узлов.
Необходимо правильно завязать выбранный узел (штраф за неправильно завязанный — 30 секунд).5. Снайпер.
Стрельба из пневматической винтовки (По два участника от команды должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 5 пуль). Один промах – штраф 20 секунд.
Полная сборка и разборка автомата Калашникова участвует вся команда.
6. Собери карту.За 1 минуту собрать карту местности, разделенную на 10 частей (штраф 20 секунд)
Конверт с заданием. Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.
1)Бой красен мужеством, а товарищ дружеством
2)Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища
(штраф 20 секунд)7. Медицина. Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.
(Штраф 2 минуты)
8. Установка палатки. Команда за определенное время устанавливает туристическую палатку. Правильность установки контролируется судьей, который за ошибки в установке начисляет штрафные баллы: складка на скате палатки – 30 секунд, общий перекос палатки – 30 секунд.3 этап Конкурс «Историческая викторина» (Количество правильных ответов – количество баллов)
4 этап Конкурс «Лучшие чтецы» (Победители получают 5 баллов)
5 этап Исполнение песни.
Каждой команде раздаются листочки со словами какой-либо военной песни. Затем им дают послушать фонограмму. Команда должна исполнить эту песню.
6 Подведение итогов, награждение победителей