Презентация к открытому уроку Весна по русскому языку в казахской школе (4 класс)


Открытый урок в 4 классе « Весна»Тема урока: «Весна», согласование существительных с прилагательным. Цели урока:1.    Формировать навык согласования сущ. + прил., конструирования предложений по схеме;2.    Развивать связную речь учащихся,  обогащать словарный запас по теме «Весна», развивать наблюдательность, умение делать выводы и обобщения на основе собственных наблюдений;3.    Воспитывать у учащихся любознательность, интерес к природе, стремление хорошо учиться.Оборудование:- для учителя , предметные картинки (ведро, ель, семья, незнайка, апельсин; солнце, облака, птицы, снег), карточки-таблички со словами (весна; греет, светит, радует; острые, блестящие, прозрачные, безоблачное, чистое, голубое, сырой, грязный, рыхлый), набор карточек «Признаки весны», .- для учащихся ,  ручки с синей пастой. – Доброе утро, ребята. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу . Сейчас у нас с вами начинается урок. Присаживайтесь. Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех! Был добрым! Всегда оставался человеком! Попробуйте расшифровать слово. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание.По первым звукам в словах нужно составить слово, которое будет обозначать речевую тему нашего занятия. Кто смог расшифровать? Итак, речевая тема сегодняшнего урока «Весна». – Ребята, с чего начинается весна?  Давайте вспомним самые первые признаки весны?Ученики выдвигают свои варианты ответов•    День стал длиннее и светлее.•    Днём стало пригревать солнышко.•    Воздух стал теплее.•    Снег чернеет и оседает.•    Появляются сосульки. А теперь кто больше назовёт «слов-признаков». Солнце какое? Какая часть речи в русском языке отвечает за признаки предметов?-Ребята, давайте составим красивое предложение о солнышке. Назовите в предложении словосочетание прил+сущ. А кто может сказать что у них общего? (род и число) Физкультминутка Игра в мяч.- Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой прил.+сущ. Цветок из стекла (стеклянный цветок)Сок из малины (малиновый сок)Окунь из моря (морской окунь)Дождь летом (летний дождь, дождливое лето)Дорога у деревни (деревенская дорога)Мороз ночью (морозная ночь, ночной мороз)Рано утром (раннее утро) Ребята, отгадайте загадку:Это что за потолок?То он низок, то высок,То он сер, то беловат,То чуть-чуть голубоват.А порой такой красивыйКружевной и синий-синий!(небо) ВысокаяГолубоеТеплая ЯркоеМягкий ВесеннееУстановите соответствия:ПогодаЕльУтроСнегСолнце Небо Игра «Бывает ли так?». Я говорю фразу, а вы отвечаете: бывает ли так?- Весной, мы с ребятами сделали из снега горку и стали кататься.- Наступила весна, с крыш домов свисают сосульки.- Назовите, пожалуйста, прилагательные : сосульки какие? А что делают птицы с приходом весны?У вас на столах лежат карточки, на которых написаны действия. Выберите правильные ответы.Весной птицы:- вьют гнёзда-улетают на юг-выводят птенцов-прилетают из тёплых стран Ребята, отгадайте, о чём мы будем говорить, если в этом слове 4 буквы: первая – «эс», последняя-«гэ».Верно, это снег.- Какой снег бывает весной? (сырой, грязный, рыхлый). Итак, мы с вами создали весеннюю картину.Давайте попробуем составить рассказ о весне, опираясь на нашу картину и слова-опоры.Сейчас мы проверим, что вы запомнили на сегодняшнем уроке. Для этого вам нужно взять карточки с текстом и дополнить его теми словами, которые мы использовали сегодня на уроке.Текст.Наступает весна. День начинает заметно прибывать. С каждым днём _______  ______всё сильнее и _______ . Весной небо _______ и _______. С крыш домов свисают _______ , _________ и  _________ сосульки. Снег становится _________, _________ и _________. По дорожкам ________ ручейки. Из тёплых стран  вернулись ________. Подведение итогов - Ребята, чем мы повторили сегодня на уроке? Как согласуются прилагательные с существительными? Что было сложным на уроке? Что понравилось?Мы закрепляли признаки весны, отгадывали загадки, подбирали прилагательные , составляли рассказ о весне.- Я считаю, что сегодня на уроке вы все хорошо работали. Я хочу сказать, что все вы молодцы Спасибо за урок!