Открытый урок по русскому языку в казахской школе на тему Состав слова


ГУ «Средняя школа имени Ы.Алтынсарина»
Костанайской области, Джангельдинского района

7 класс


Учительница русского языка и литературы:
Махатова Н.С.

Тема урока : повторение изученного по разделу «Состав слова»
Пояснительная записка: разработка урока представляет собой повторение теоретического материала по теме «Состав слова». Урок проведен с применением форм новой технологии автора С.Лысенко элементов критического мышления через чтение и письмо.
Тип урока : повторительно-обобщающий, с применением элементов критического мышления
Цели урока : 1. Систематизировать знания учащихся по теме «Состав слова»
2. Развить активность мышления учеников.
3. выработать навыки правильного умеия разбора слов по составу, терпимость и умение слушать других, ответственности за собственную точку зрения.
Х О Д У Р О К А :
І. Оргмомент урока. Сообщение цели урока :
--- Ребята, сегодня мы с вами будем работать под девизом :
Огонь всегда страшил планету,
Наш «огонек» совсем другой.
Зовет он к знаниям и свету,
Он теплый, радостный и живой.
Первый этап: ПОБУЖДЕНИЕ.
Подбор ассоциации:
СОСТАВ СЛОВА



Второй этап: ОСМЫСЛЕНИЕ Учащиеся должны восстановить пробелы в тексте / текст по выбору учителя/
Фронтальный опрос-закрепление
Третий этап: РЕФЛЕКСИЯ-РАССУЖДЕНИЕ Выполняются задания данные в конвертах
№ 1. Отрывок из песни / по выбору учителя/ В подчеркнутых словах выделите окончания
№2 Разберите слова по составу /задания дается двум ученикам/
№3 Заполнить слепую схему.
№4 Решите кроссворд «Состав слова»
Закрепление: Блиц-опрос:
Из каких частей состоит слово
Что такое окончание?
------------- основа?
-------------корень?
------------- приставка и суффикс?
Как пишутся приставки?
Когда пишем приставки раз- и рас-?
В каких случаях пишем суффикс –чик-?
Заключение : вывод урока
Оценки за урок и дом задание
Игра «Лотерея»