Презентация на тему Повышение мотивации к обучению английского языка через использование педагогических технологий
ГБОУ СОШ с. Новодевичье ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Повышение мотивации учащихся к обучению английского языка через использование новых педагогических технологий» Махмудова И. Д. учитель английского языка 2015 Проблемный вопрос: Влияет ли использование метода проектов на уроках английского языка на повышение мотивации учащихся?? ? ? ? ? ? ЦЕЛЬ- выявление эффективности метода проекта на повышение мотивации учащихся ЗАДАЧИ:- определить, как формируются и раскрываются в психолого-педагогических трудах основные понятия данной работы: «творчество», «творческая деятельность», «творческая активность», «творческие способности», «метод проекта»;- рассмотреть влияние личностно- ориентированного подхода на формирование творческих способностей учащихся;- рассмотреть методы проблемного обучения и формирование творческих потенций учащихся; - выявить общие этапы организации творческой работы;- исследовать основные требования к использованию метода проекта;- рассмотреть и проанализировать типологию проектов;- выявить наиболее эффективные типы проектов, способствующие развитию творческих способностей учащихся. АКТУАЛЬНОСТЬ проекта обусловлена: Обновлением содержания воспитательного процесса на современном этапе;Повсеместным внедрением современных технологий;Широким применением проектной методики во всех сферах жизни общества;Возможностью органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы;возможностью практического применения знаний учащихся, генерируя при этом новые идеи. Объект исследования: мотивация учащихся к обучению. Предмет исследования: процесс развития позитивной мотивации к обучению учащихся иностранным языкам через использование новых педагогических технологий. Гипотеза исследования: процесс развития позитивной мотивации к обучению учащихся иностранным языкам будет эффективным, если:определены теоретические основы развития позитивной мотивации к обучению учащихся; Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи: -Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения иностранному языку.Используя специальные диагностические методики, выявить личностные особенности и имеющийся начальный уровень учебной мотивации учащихся.-Выявить дидактические средства, способствующие формированию положительных мотивов к изучению иностранного языка.-Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.-Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта. Предполагаемый результат: - устойчивая внутренняя мотивация к изучению иностранного языка;- сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный срок;- способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени;- социальные компетентности, развивается социальный опыт учащихся. Научная новизна исследования состоит: в определении теоретических основ развития позитивной мотивации : подходы, закономерности, содержание и его компоненты, критерии, показатели;в выявлении совокупности факторов, влияющих на развитие позитивной мотивации к обучению (социальных, побудительных, образовательных, организационных, коммуникативных, психологических);в разработке методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся иностранным языкам через новые педагогические технологии, позволяющей дифференцировать обучение с учётом познавательных потребностей, ближайших интересов и актуального состояния мотивации учащихся к обучению; Для анализа использую различные методы: 1. Наблюдение. Цель наблюдения конкретизирую показателями мотивации учения. В качестве таких показателей выступают различные признаки активности учащихся на уроках: особенности учебной деятельности; характер вопросов к учителю, характер ответов учащихся (по собственному желанию или инициативе учителя, содержательные или только формальные и т.д.); общий уровень и избирательность познавательной активности на разных уроках.2. Анкетирование.3. Анализ успеваемости, качества знаний и степени обученности учащихся.4. Анализ результатов внешней экспертизы. Вывод: Таким образом, использование новых технологий (технологии проекта) на уроках английского языка, сотрудничество учителей и учащихся способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого ребёнка, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности учащегося. На основании анализа данных результатов можно утверждать, что широкое применение новых технологий для повышения мотивации при обучении иностранным языкам обосновано.