Семейный художественно-творческий проект на тему «Сказочные персонажи»


Тип проекта:
-Художественно-творческий
Участники проекта:
-родители средней группы №4 «Тамшылар» Шаерман Юлия Владимировна, Щекина Надежда Витальевна, дети Шаерман Слава, Щекина София, воспитатель Распекова Алия Джумабаевна.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Актуальность проекта:
Убедиться, что сказочные персонажи «Бабочка – Волшебница», «Умный Муравей», «Красавица Божья Коровка» и «Золотая пчелка» – являются главными персонажами занятия, способные помочь ребенку без особых затруднений различать жанровые особенности художественных произведений: сказка, рассказ, стихотворение, воспитывающие чувство доброты, побуждает их к активности и творческому самовыражению, дает яркие эмоциональные впечатления.
Главная цель проекта:
Развивать познавательно-творческую деятельность ребенка через организацию разных видов деятельности: речевой, игровой, художественно-творческой, продуктивной, трудовой.
Задачи проектной деятельности:
-Сформировать у детей устойчивый интерес к художественной литературе.
-Сформировать у детей знания о создания и истории возникновения сказочных персонажей.
-Воспитывать бережное отношение детей к сказочным персонажем.
Мотивация выбора темы.
Так как сказочные персонажи – «Бабочка – Волшебница», «Умный Муравей», «Красавица Божья Коровка» и «Золотая пчелка» – являются главными персонажами занятия мы решили познакомить с историей возникновения кукол, способами их изготовления, учить воссоздавать кукол своими руками.
Предварительная работа с родителями: 
-Знакомство с сказочными персонажами – «Бабочка – Волшебница», «Умный Муравей», «Красавица Божья Коровка» и «Золотая пчелка», показ иллюстраций.
-Предложение родителям совместно сделать своими руками персонажи из материала, оживить их для работы с ними на занятиях по художественной литературе.
Ожидаемый результат: 
-Ребенок дошкольного возраста по своей природе отличается от людей всех других возрастов, что он проживает каждый свой день в режиме стремительного развития: каждый день – это новое открытие для маленького человечка, каждое яркое событие – это чудо для него. И мы взрослые, должны очень постараться, чтобы весь наш педагогический процесс, организованный для наших воспитанников, детей, был продуктивным и ярким, чтобы он был организован в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Чтобы каждая встреча с новыми произведением художественного слова оставляла яркий след в душах малышей, возможно, даже на всю жизнь. И поэтому мы решили сделать своими руками персонажи «Бабочка – Волшебница», «Умный Муравей», «Красавица Божья Коровка» и «Золотая пчелка». Нам известно, что каждый из этих персонажей является близким и знакомым ребенку среднего дошкольного возраста, они в течение всего обучения должны превратится в добрых друзей детей всей группы.
Этапы работы.
Подготовительный этап
1. Определение педагогом темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснения возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап реализации проекта.
1. Содержание деятельности родителей:
- подбор литературы о персонажах, рассказ о них.
- подбор картинок.
2. Содержание деятельности педагога.
- Система мероприятий.
1) Речевое развитие
Цель: развивать у детей речь (монологическую, диалогическую, связную):
• беседы о создании персонажей, история возникновения.
2) Развитие в изобразительной деятельности
Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие окружающего мира, умение использовать свои умения в шитье одежды для персонажей.
• Изготовление персонажей из поролона.


• Изготовление лиц на персонаже.


3) Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.
Цель: развивать мелкую моторику рук
• Шитье одежды для персонажей.


Завершающий этап.
Итоговое мероприятие.
• Выступления родителей с детьми об изготовлении персонажей, истории их создания.


«Бабочка Волшебница»
Своей яркостью во внешнем оформлении, своими способностями летать по «всему белому свету» и собирать необыкновенно интересную волшебную информацию из окружающего как бы является символом прекрасного сказочного жанра литературы.

«Умный Муравей»
Отличается своим необыкновенным трудолюбием, он очень хорошо ориентируется в реальной жизни обитателей Земли, он может знать необыкновенно много интересных историй о природе, о людях, и т.д.

«Красавица Божья Коровка»
Является образом красивого слога, символом поэтического жанра. «Божья коровка», яркая по внешнему виду, как бы соответствует яркости и выразительности языка поэзии она умеет летать, а это означает, что стихи подаренные детям, будут очень разнообразны по содержанию.

«Золотая Пчелка»
Символ произведений малых литературных жанров (пословицы -поговорки, загадки, потешки, считалки). Этот персонаж очень трудолюбив, целеустремлен. «Золотая Пчелка», облетев очень много мест по белому свету, как бы собрала богатый материал-золотой фонд народного устного творчества.

ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ ТЕМИРТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ №7 «ҚУАНЫШ» БӨБЕКЖАЙЫ МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЯСЛИ-САД №7 «ҚУАНЫШ» АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ»
Семейный художественно-творческий проект
на тему «Сказочные персонажи»


Составила:
РаспековаА.Д




г. Темиртау 2015г