Конспект урока + презентация к уроку по немецкому языку для 2 класса по теме: «Сказочные персонажи»

Урок немецкого языка в системе ФГОС
учителя немецкого и английского языков МОУ СОШ №4 г. Павловского Посада
Бомбиной Т.В.

Урок немецкого языка по теме: « Сказочные персонажи»
2 класс
Цели урока: формирование коммуникативных умений с опорой на схему

Задачи урока:
Образовательные
закрепить раннее изученные лексические единицы;
активизировать грамматические навыки по теме «Спряжение глагола-связки sein»;
повторить правила чтения;
развивать умения монологической речи учащихся
Развивающие
развивать речемыслительные и познавательные способности
Воспитательные
воспитывать культуру общения

УУД:
Личностные: формировать мотивацию учебной деятельности
Регулятивные: учить осуществлять взаимоконтроль
Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы
Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу

Планируемые результаты:
Предметные: уметь
спрягать глагол-связку sein
использовать в речи РО1(называние предмета) и РО2(характеристика предмета)
Личностные: формирование интереса к новому материалу и уважительного отношения к иному мнению
Метапредметные: овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации
Технологии: ИКТ, игровая
Ресурсы:
Учебник для 2 класса «Немецкий язык. Первые шаги» авторов И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.
Проектор, презентация, картинки с изображением сказочных персонажей, распечатки с заданиями, мяч.



Конспект урока
Этапы урока
Речь и действия учителя
Речь и действия учеников
УУД

I.Организационный момент (3 мин.)

– Guten Morgen, liebe Kinder! Setzt bitte euch! Wie geht's?

Сегодня мы продолжаем учиться описывать сказочных персонажей. (слайд 2)
Для этого мы уже с вами многое умеем. А что мы умеем?
узнавать на слух и читать имена сказочных персонажей и говорить, кто есть кто
называть противоположные по значению слова
спрягать глагол-связку

Отвечая на вопрос,
включаются в иноязычное общение.



Ученики актуализируют свои знания и умения
Коммуникативные: слушать, отвечать, реагируя на реплику адекватно речевой ситуации.


Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы


II.Фонетическая зарядка. (3 мин.)

- Hцrt zu! Sprecht nach! (слайд 3)
[t] – Tag, Tal, Tee, Tuch
[p] – Peter, Paul, tapfer, Opa
[ai] – klein, mein, dein, ein
[з] – ich, mich, dich, flei
·ig

Ich bin Peter
Du bist Paul
Ich bin flei
·ig
Du bist faul
Учащиеся повторяют за учителем, формируя свои произносительные навыки звуков [t],[f], [ai],[p].
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.


III.Основная часть урока (32 мин.)

Повторение раннее изученного материала.

Активизация названий сказочных персонажей
- Sagt mir bitte! Wer ist das?
(учащимся предъявляются сказочные пресонажи) (слайды4,5)
Woher kommen sie?
Ja, natьrlich. Aus Mдrchen.
Ребята, а как должны мы относиться к книгам. Посмотрите, какие милые герои там живут!

Активизация лексических навыков
( оценочные прилагательные)
А давайте вспомним известные нам слова
Was bedeutet “tapfer”? “klug”? и т.д.


Активизация грамматических навыков
Слова вспомнили! Ну а теперь вспомним наш глагол-связку, без которого нельзя построить предложения.
Работа со слайдом 6.
А сейчас заполним пропуски в предложениях.
Карточка: (задание с карточки дублируется на слайде 7)
Ich . klug.
Er . alt.
Sie (она) .. klein.
Du . gro
·.
Wir nett.
Ihr . jung.
Sie (они) .. bцse.
Поменяйтесь карточками и проверьте работу своего соседа. (слайд 8)


Динамическая пауза (слайд 9)
Ich bin groЯ, (потягиваемся вверх) Du bist klein, (приседаем) Er ist schцn, (поворот направо) Das ist fein! (поворот налево) Wir sind lustig, (поворот вокруг себя) Ihr seid nett, (руки в разные стороны) Sie sind traurig (грозим пальчиком) Marsch ins Bett! (Маршируем)

Учащиеся отвечают на вопросы, используя РО1(называние предмета)

Дают рекомендации, как обращаться с книгами




Игра в мяч.
Учащиеся называют известные прилагательные


Учащиеся повторяют личные местоимения и соотносят их с глаголом-связкой.


Выполняют проверочную работу, направленную на контроль усвоения спряжения глагола –связки sein



Проверяют работу соседа, выставляют ему оценку



Учащиеся за диктором повторяют стих, выполняя движения

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний
Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, формировать бережное отношение к книгам


Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний



Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний



Регулятивные: осуществлять контроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: формировать навыки сотрудничества


Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость


Изучение нового материала
Немножко отдохнули, а теперь продолжим.
(Чтение с полным пониманием содержания)
Schlagt eure Bьcher auf. Ьbung 4, Seite 9
Lesen wir ein wenig.


Задания на отработку умения характеризовать сказочного персонажа
(развитие умений монологической речи)
Сейчас вы вытягиваете себе карточку с изображением персонажа и должны его описать: ответить на вопросы Wer ist das? и Wie ist er/sie/es? Должны, назвать: кто это и какой он? Схемы предложений нам помогут. (слайд 10)
Например: Das ist Frau Holle. Sie ist alt.
Das ist Nussknacker. Er ist klug.
Wer kann noch etwas sagen?


Учащиеся читают и понимают небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками


Учащиеся описывают сказочных персонажей, используя схемы предложений, активизируя свои умения использовать в речи РО1 и РО2.
Внимательно слушают одноклассников и по возможности дополняют их описание.

Познавательные: узнавать, называть объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета


Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению

IV.Окончание урока. (7 мин.)


Домашнее задание
рабочая тетрадь(№2) стр.4 № 3, нужно описать предложенных сказочных персонажей.
Рефлексия (слайд 11)
-Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня?
-Мы достигли этой цели?
Как мы ее достигли?
- Ребята, что понравилось вам больше всего?
- Что было трудно для вас?
Учитель оценивает работу детей на уроке.
- Unsere Stunde ist zu. Danke schцn fьr die Stunde. Auf Wiedersehen!



Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.


Обучающиеся высказывают свое мнение и подводят итоги урока.



Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели












15