Конспект конкурса Мама, папа и я — читающая семья
Сценарий конкурса «Мама, папа и я - читающая семья»
Цель: Пробудить интерес к чтению у детей и родителей.
Задачи:
Способствовать сплочению семьи.
Пропагандировать чтение русских народных сказок.
Выявить читающих семей.
Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие родители, учителя и учащиеся! Самуил Маршак как-то сказал: «У каждой книги своя судьба, своя долгота века. Есть книжки – однодневки, и есть книги, которые переходят от поколения к поколению». И сегодня мы собрались на конкурс «Мама, папа и я – читающая семья». Мы с вами отправимся сегодня в мир сказок. Проверим, насколько вы знаете русские народные сказки, их героев, сказочных персонажей, слова и выражения из сказок. Царство сказок – это необъятное государство, это страна чудес и волшебства. И кто хоть раз побывал в ней, очень полюбил её. Сказки – это первые книжки. Они очень добрые, поучительные. Итак, наш конкурс посвящается нашим любимым героям сказок.
Вступительное слово библиотекаря Голиней О.Д.
Учитель. Как видите, в составе наших команд присутствуют, в основном, мамы, которым – особая благодарность!
Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
Детство – золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама, словно ангел, добра,
Друг мой самый лучший, родной.
Поздравительный номер. Песня «Моя мама – лучшая на свете»
Оценивать игру будет самое компетентное жюри в составе:
1.
2.
3.
Итак, начинаем нашу игру.
Представление команд.
Визитная карточка. (представляют свою семью)
Разминка. (Каждая команда получает на листочках по 5 вопросов и отвечает. За правильный ответ 1 очко).
Что служило колыбелью для Дюймовочки? (скорлупа грецкого ореха)
Что помогло королеве узнать настоящую принцессу? (горошина)
Что растопило ледяное сердце Кая? (горячие слезы Герды)
Обещал всех мыть (Мойдодыр)
Где жил Чебурашка? (в телефонной будке)
Кто оказывал ветеринарные услуги зверям? (Айболит)
Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
Кто разбил золотое яичко? (мышка)
Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
Имя девочки спасшей Кая? (Герда)
Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)
Лающий друг Мальвины? (Артемон)
Веселый человечек-луковка? (Чипполлино)
Волшебник из бутылки? (Джин)
Что служило колыбелью для Дюймовочки? (скорлупа грецкого ореха)
3 этап:
Конкурс «Кто много читает, тот точно отгадает!»
А сейчас конкурс знатоков литературных произведений «Кто много читает, тот точно отгадает!». Каждой команде будет задано одинаковое количество вопросов, и даны 4 варианта ответов. Из них нужно выбрать правильный ответ. Отвечает та команда, которой задаются вопросы. Если команда ответить не может, остальные подсказывают и зарабатывают себе дополнительные баллы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
Как называется одна из сказок Ш. Перро?
А) «Курочка в сережках»;
Б) «Петушок в сапожках»;
В) «Кошка в сарафане»;
Г) «Кот в сапогах».
Кто такие Том и Джерри?
А) волк и заяц;
Б) лев и собака;
В) кот и мышь;
Г) дельфин и русалка.
Кто появлялся перед солдатом, когда он начинал высекать огонь с помощью огнива?
А) джинн;
Б) три собаки;
В) двое из ларца;
Г) золотая рыбка.
Когда ласточки летают низко – к чему это?
А) к дождю;
Б) к морозу;
В) к листопаду;
Г) к туману.
Что свинопас менял на поцелуй принцессы?
А) розу и соловья;
Б) котелок и трещотку;
В) Дудочку и кувшин;
Г) баньку и тазик.
Кто такие бандерлоги, водившиеся в тех самых джунглях, в которых вырос Маугли?
А) дикие собаки;
Б) гиены;
В) обезьяны;
Г) крокодилы.
Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик?
А) нажать на кнопочку;
Б) набрать код подъезда;
В) дернуть за веревочку;
Г) показать удостоверение.
Чем наполнена голова Винни-Пуха?
А) мозгами;
Б) опилками;
В) ватой;
Г) синтепоном.
Что подарили Эльфы Дюймовочке?
А) корону;
Б) крылышки;
В) обручальное кольцо;
Г) пропеллер.
Какого цвета не бывает в радуге?
А) голубого;
Б) розового;
В) зеленого;
Г) оранжевого.
С какой жалобой пришел к Айболиту Барбос?
А) «Я несчастный, больной, старый пес»;
Б) «Меня курица клюнула в нос»;
В) «Я свой хвост отморозил в мороз»;
Г) «Меня кашель замучил до слез».
В результате чего пострадал Кошкин дом?
А) наводнения;
Б) урагана;
В) землетрясения;
Г) пожара.
Что есть у подушки, кроме двух брюшек?
А) 4 ушка;
Б) 2 глазика;
В) 1 ротик;
Г) 3 ножки.
Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?
А) Катюша;
Б) Настенька;
В) Даренка;
Г) Анютка.
Что было знаком высшего отличия испанской утки из сказки «Гадкий утенок»?
А) яркий хохлок;
Б) красный лоскуток;
В) колечко на лапке;
Г) бантик на шее.
Конкурс «Домашнее задание»
Каждая семья заранее получила задание сделать «________________________». И сейчас они по очереди
Конкурсное задание. «Кто быстрее?»
Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести её хором.
1 команда «От топота копыт пыль по полю летит».
2 команда «На дворе трава, на траве дрова».
3 команда «Шли сорок мышей, несли сорок грошей».
Следующее задание тест
(каждая команда получает по 8 слов и должны дать ответ)
1. Книгочей – это
Библиотекарь любитель чтения продавец книг
2. Букинист – это
собиратель личной библиотеки торговец старыми книгами собиратель макулатуры
3. Папирус – это
Ткань дерево травянистое растение
4. Пергамент – это
Кожа кора дуба глина
5. Титульный лист – это начало книги середина книги конец книги
6. Аннотация – это предложение к книге краткое изложение содержания тип шрифта
7. Антикварная книга – этоновая книга авторская книга древняя книга
8. Библиофилия – этолюбовь к книге ненависть к книгам безразличное отношение к книгам
Конкурс «Игра с болельщиками»
Сказочный крокодил? (Гена)
Оружие Соловья-разбойника (свист)
Сказка о коллективном труде (Репка)
Лиса – спутница кота Базилио (Алиса)
Папа Буратино (Карло)
Мойдодыр – это кто? (умывальник)
Домовенок.(Кузя)
Где смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы)
Герой русской нар.Сказки, путешествовавший на печи? (Емеля)
Обладательница хрустальных башмачков (Золушка)
Вопросы:
1. В какой сказке герои были насильно разлучены с родными? («Гуси-лебеди»).2. В какой сказке героиню хотели лишить жизни? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).3. В какой сказке у героини нарушалось право на отдых, заставляли трудиться, непокладая рук? («Хаврошечка»).
Конкурс «Художник»
(Дается задание родителям нарисовать любимого сказочного героя своего ребенка. Дети должны угадать какого героя нарисовала мама и папа. Угадавшая команда приносит 1 очко в своей команде).
Пока жюри подводит итоги. Дети исполняют песню «Ничего на свете нету»
Педагог: Дорогие ребята, уважаемые взрослые!Я благодарю всех вас за участие в конкурсе! Желаю всем вам крепкого здоровья, много новых друзей – интересных книг, я желаю вам ясного-ясного неба, вкусного-вкусного хлеба, белого-белого снега, чистой-пречистой воды и никакой беды! Читайте! Дерзайте! Ведь книга – лучший друг и учитель.
Книга научит, книга расскажет,Книга подскажет, как поступать.Значит нам нужно, очень всем нужно,Умные, добрые книжки читать!
– До свидания, до новых встреч!
15