Урок-презентация по математике на тему Проценты. Урок 2.(5 класс)
Проценты2 урокПрезентация учителя математики Коршуновой З.В.МБОУ СОШ №26 город Пенза
9Устный счет1.Решение цепочек Стр.240 №15877,26,41,6а)9,64,833,9б)3032,70,3в)244,8410г)71,421,6д)
а) 0,09 1,7 0,3 0,5 0,25 0,14 2 б) 6% 13% 50% 230% 400%9%170%30%50%25%14%200%0,060,130,52,34Замените проценты десятичными дробями.Замените десятичную дробь процентом.Кто догадался, какой будет тема нашего урока?Сформулируйте тему урока.
Проценты.Прочитайте.Как вы это понимаете?.Во сколько раз 3% от числа больше чем 1% от того же числа?Как найти 1% от числа? Как заменить деление на сто умножением?Как найти 3% от числа; 5% от числа?Цель урока: Ознакомиться с задачами на нахождение процентов от числа. Совершенствуем вычислительные навыки.3% 6% 9% 10%Такие задачи называются «задачи на нахождение процента от числа».
ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙНахождение процентов от числаЗамени проценты десятичной дробью.Умножь это число на полученную десятичную дробь.
Работа по темеНайти: 2% от 6002%=0,02600·0,02= 12Найти 15% от 300Найти 25% от 800Найти 2,5% от 2000Найти 17% от 90
Работа по темеСтр. 238, №1566 Прочитайте задачу.О чем говорится в этой задаче?Сколько всего огурцов завезли в палатку?Сколько огурцов купил первый покупателем?Как вы это понимаете?Расскажи, как найти один процент от числа?Сколько огурцов купил второй покупатель?Как вы это понимаете?Что нужно узнать в этой задаче?Составьте план решения этой задачи.
Работа по темеСтр. 238, №1566 1%=0,01850·0,01 = 8,5(кг)-купил первый покупатель3% =0,03850·0,03 = 25,5(кг)-купил второй покупатель
Стр. 238, №1567 Работа над задачейПрочитайте задачу.О чем говорится в этой задаче?Чему равна площадь поля?Сколько было убрано за сутки?Как вы это понимаете?Решите задачу. 15%=0,15620·0,15 = 93(га)-убрали за сутки.
Работа по темеСтр. 238, №1568 Прочитайте задачу.О чем говорится в этой задаче?Какой участок дороги бригада должна отремонтировать?Что нужно найти в задаче?Как вы это понимаете 30%; 50%; 10% всего задания?Расскажите, как будете находить процент от числа.Подумайте, как можно иначе найти 50% от числа
Повторение изученного материалаСтр. 240, №1586(устно)Стр. 240, №1588 (замените полученные дроби процентами)
Самостоятельная работаСтр. 241, №159616,432,041,2219,322,661,4193,214121,643
fillcolorfill.typefill.on
Подведение итоговЧто такое процент? Как найти процент от числа?Домашнее заданиеСтр. 242, №1600,1601, стр.243, 1612(б)