Индивидуальный план по самообразованию


Министерство образования Рязанской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Рязанский аграрный техникум»
Согласовано:
Руководитель учебного отдела
______________Н.А. Лысенко
Индивидуальный план самообразования
на 2013-2016 г.г.
преподавателя специальных дисциплин
Бабкиной Натальи Владимировны
Рассмотрена на заседании
цикловой комиссии
ветеринарно-технологических дисциплин
Протокол № ____от «___» ________ 2013 г.
Председатель ___________ Е.А. Гринник
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и, может быть, я запомню.
Но вовлеки меня, и я пойму".
Китайская мудрость

Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
Целью современного образования являются раскрытие способностей каждого студента, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.
Для современного техникума требуется преподаватель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Общие сведения о преподавателе
Образование: Высшее
Название учебного заведения:
Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва 1997 год, «Ветеринария» г. Саранск;
Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина г.Москва 1998 год;
Специальность: Ветеринария
Квалификация: Ветеринарный врач, преподаватель сельскохозяйственных
техникумов и школ
2 Дополнительно:
Дата прохождения курсов Наименование учреждения Форма повышения Название образовательной программы,
кол-во часов
С 31.10.2012 года по 17.11.2012 года РИРО Краткосрочное обучение «Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях СПО и НПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения», 72 часа
С 22.10.2012 года по 12.11.2012 года РИРО Краткосрочное обучение «Сетевое взаимодействие методических служб ОУ СПО и НПО», 108 часов
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Тема «Практико-ориентированная направленность учебных занятий как средство формирования профессиональных компетенций»
Срок реализации плана – 3 года
Цели самообразования:

профессиональный рост;
совершенствование качества и эффективности обучения на занятиях;
развитие и тренинг логического и творческого мышления;
стимулирование интереса к познавательной деятельности
обучающихся;
формирование профессиональных компетенцей у обучающихся на
занятиях.
Задачи самообразования:
Разнообразить методы обучения с внедрением практико-
ориентированных занятий по специальности.
Совершенствовать формы и методы контроля и оценку знаний,
умений и навыков студентов.
Осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.
Стимулировать мыслительную деятельность, повышать
познавательный интерес обучающихся.
Разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Основные направления самообразования:
Проведение диагностики уровня самостоятельности обучающихся в
формировании общих и профессиональных компетенций и
сформированности умений оценивать, контролировать свою
деятельность.
Провести теоретический анализ соответствующей педагогической
литературы.
Внедрение современных форм и методов преподавания в условиях
реализации ФГОС нового поколения. 
Разработать рабочие программы по учебным дисциплинам и
профессиональным модулям в соответствии с ФГОС 3-го поколения.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности техникума и цикловой комиссии пожарно-механических дисциплин.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности студентов, мотивации к изучению образовательной программы.
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Содержание работы по самообразованию:
Основные направления Действия и мероприятия Сроки
реализации
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Разработать рабочие программу по профессиональному модулю.
Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета.
Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области сельского хозяйства.
4. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
6. Систематически знакомится с журналы «Специалист».
7. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
8. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
9. Организовывать внеклассную деятельность.
Повысить квалификацию на курсах для преподавателей.
Организация и участие в олимпиадах по профессии.
Решение задач, тестов и других заданий Сентябрь 2013
Сентябрь 2013
2013-2016 г.г.
2013-2016 г.г.
2013-2016 г.г.
2013-2016 г.г.
По графику
2013-2015уч.год
2013-2016уч.год
По графику
2013-2016уч.год
2014-2016уч.год
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Чтение научно-методического литературы
3. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям. Регулярно
Регулярно
Регулярно
МЕТОДИЧЕСКОЕ
1. Совершенствовать знания современного содержания среднего профессионального образования.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе цикловой комиссии.
4. Организовать работу со студентами, имеющими повышенный интерес к специальности и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы преподавателей своего техникума, города, области через Интернет.
6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
8. Разработка конспектов уроков.
9. Разработка индивидуальных заданий для студентов.
10. Проводить открытые уроки
Пинимать участие в открытых днях по специальности.
Разрабатывать разные типы и формы уроков, внеклассных мероприятий. Регулярно
Регулярно
Регулярно
Регулярно
Регулярно
Один раз за семестр
2013-2015уч.год
Регулярно
2013-2015уч.год
2013-2015уч.год
2013-2015уч.год
Регулярно
ИКТ
Обзор в Интернете информации по психологии, педагогике, педагогических технологий.
Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. Регулярно
Регулярно
Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни. Регулярно
Регулярно
Оценка профессиональной деятельности:
способ демонстрации результата проделанной работы;
форма отчёта по проделанной работе.
Преподаватель _______________ Н.В. Бабкина