Итоговый урок по теме Деепричастие
Тема: «Итоговый урок по теме «Деепричастие»
Цели и задачи урока:
закрепить и обобщить знания и умения по теме «Деепричастие»; развивать навыки самостоятельности в учебном труде.
Тип урока: формирование умений и навыков.
Оборудование: учебники русского языка под ред.М.Т.Баранова, учебные таблицы по русскому языку(автор А.Малюшкин),орфографические словари, тетради, авторучки, раздаточный материал с текстом самостоятельной работы.
План урока:
№
Этап урока
Цель этапа
Время
1
Организационный момент
Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока. Организация учеников на выполнение работы
2 мин.
2
Проверка домашнего задания
Повторить теоретические сведения по теме: «Деепричастие»
4 мин.
3
Выборочный диктант
Обобщение знаний по теме «Деепричастие»
15 мин.
4
Самостоятельная работа
Дифференцированная работа. Выявить пробелы в знаниях.
20 мин.
5
Итог урока
Выставление оценок.
2 мин.
6
Домашнее задание
Инструктаж по домашнему заданию
2 мин
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего упражнения №189 «по цепочке»
Опрос по контрольным вопросам по теме «Деепричастие»(стр.89 учебника)
3 .Выборочный диктант.
Выписать сначала словосочетания с деепричастием совершенного вида, а затем-несовершенного. Объяснить орфограммы в корне, разобрать морфологически деепричастие «раскачиваясь».
Раскачиваясь на качелях; низко согнувшись; поджав под себя ноги; усердно трудясь; легко скользя; постепенно замирая; напившись воды; разгораясь на солнце; положив документы.
4) Самостоятельная работа.
Уровень А (на отметку «3»)
Обозначить деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.
1)Заря,лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром. 2)Отражаясь, берёзы ломались в пруду. 3)В воде,склоняясь к побегам,ходят грачи в полосе.4)Внимая песням,с берегами, ласкаясь,шепчется река.5)Но тихо дремлют кедры,обвесив сучья вяза.6)Я стою у дороги,прислонившись к иве.
Уровень Б(на отметку «4»)
Заменить один из глаголов деепричастием.
1)Ребята искупались и стали загорать.2)Стая журавлей тянулась
к югу и оглашала воздух резкими криками.3)На дворе блестит солнце и радостно отражается в лужицах между камней.4)Волчьими тропами шли охотники и несли на носилках раненого товарища.5)Косцы кончили свои ряды и вышли один за другим на дорогу.6)Тихий плёс манил к себе. обещал прохладу и покой.
Уровень С(на отметку «5»)
Раскрыть скобки.
Работать (не)покладая рук; (не)беспокоясь ни о чем;(не)подозревая (ни)чего ; (не)страшась (не)взгод; (не)веря своим ушам; ответить (не)подумав;(не)навидя ложь; идти (не)говоря ни слова; (не)страшась (не)взгод; (не)решаясь приблизиться.
5.Итог урока.
Выставление оценок.
6. Домашнее задание.
Составить пять вопросов по теме «Деепричастие» или кроссворд.
15