Отзыв на индивидуальное занятие в 1 классе по теме «Развитие речи по мотивам детских сказок»
ОТЗЫВ
об уроке/занятии
учителя-психолога ГБОУ школы-интерната
ст.Полтавской Краснодарского края
Кочоровой Асель Мураталиевны
16 марта 2016
Индивидуальное занятие в 1 классе«Развитие речи по мотивам детских сказок»
Занятие соответствует плану коррекционной работы и требованиям программы.
Так как основной вид деятельности психологических занятий в младших классах - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения.
На занятии были поставлена следующая цель: развитие и оптимизация общего тонуса тела, зрительного гнозиса, снятие патологического зажима.
Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме; расширять словарный запас, обучать умению выделять главную мысль.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).
Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в чтении книг, дружеское отношение друг к другу, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать эмоциональное окрашивания речи.
С интеграцией областей: социализация, здоровье, театрализация.
Цель занятия была доведена до ребёнка, была понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту и были подобраны с учётом его индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
Психологического настроя проведена игра «Поезд», на котором ученик проследовал по всем станциям вместе с педагогом: «Рисование сказки «Репка» (песочная терапия», релаксационная игра « Золотая рыбка»,упражнения на развитие логического мышления «Разложи картинки в нужной последовательности», упражнения на развитие крупно моторики «Не потеряй Колобка»
На протяжении всего занятия учащегося поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формировало у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствовало переносу способов действия в другие условия. Ребёнок проявлял положительный эмоциональный настрой и достигпоставленных целей. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15