Индивидуальный план работы на межаттестационный период учителя истории Черниковой С. В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №26»
города Набережные Челны Республики Татарстан










Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя истории
Черниковой Станиславы Владимировны
на 2011-2015 год

























Личная карта учителя
1. Образование: высшее

2. Предмет: история

3. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении истории и обществознания»

4.Методическая тема: «Проектная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков»

5. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов

6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, участие в Фестивале наук.

7. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО
8. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.


Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период (2011-2015год)
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс, выступления из опыта работы)

Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
 
 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам, кружкам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей информатики;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2011 – 2015 год
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Новинки УМК по истории.


Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов


2011 – 2015
год




Участие в семинарах для учителей истории
Выступление на семинаре по теме «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в контексте внедрения ФГОС» для учителей истории и обществознания

Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2011 – 2015 год

Создание рабочих программ по истории, обществознанию
Участие в вебинарах для учителей истории
Выступления на августовской конференции учителей истории и обществознания, на заседаниях ШМО
Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков, круглого стола для учащихся).
Участие в олимпиадах, конкурсах.


Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2011-2015год
Участие в работе муниципального образовательного сообщества учителей истории и обществознания, городских семинарах для учителей истории.
Выступление на семинаре по теме «Расширение творческой и учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях перехода на новые стандарты в образовании» для учителей истории и обществознания
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.
Открытый урок на семинаре по теме «Расширение творческой и учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях перехода на новые стандарты в образовании» для учителей истории и обществознания, проведенном на базе гимназии №26 города Набережные Челны Республики Татарстан

Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.


Внедренческий
Распространение опыта работы
2011-2015 год





Участие в профессиональных конкурсах.
Открытый урок в рамках конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2012» для учителей истории и обществознания, проведенный на базе гимназии №26 города Набережные Челны Республики Татарстан
Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века»




15