Сценарий занятия «Сад для Зайчика» по направлению «LEGO конструирование и робототехника» в средней группе.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88»
Сценарий занятия «Сад для Зайчика» по направлению «LEGO конструирование и робототехника» в средней группе.
Воспитатель : Гиртайте Виргиния Зигмантовна
г. Березники
Сценарий занятия «Сад для Зайчика» по направлению «LEGO конструирование и робототехника» в средней группе.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие ,познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура
Цель: закрепление умений творчески конструировать по образцу, замыслу.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять название деталей и способы их крепления;
-уточнить представление о садах, их видах;
-закрепить названия фруктовых деревьев;
-активизировать речевую деятельность: умение строить предложение, употреблять существительные в разных падежах, глаголы.
Развивающие:
-развивать у дошкольников интерес к конструированию; мелкую моторику;
-развивать пространственное мышление, внимание, зрительную память.
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, желание делать мир красивым;
-воспитывать бережное отношение к творениям людей.
Предварительная работа: совместная деятельность «Спешим на помощь к Лесовичку» (конструирование деревьев),
«Цветочная клумба» (конструирование цветов), оформление клумб, беседы «Хорошо у нас в саду», «Во саду ли, в огороде», рассматривание иллюстративного ряда «Что растёт в саду», просмотр мультимедийной презентации «Приглашаем всех ребят в сад зелёный погулять», дидактическая игра «Собираем урожай», экскурсия в зимний сад.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы, использованные в НОД:
Информационно – рецептивный: просмотр слайдов, беседа, обследование LEGO деталей.
Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности, упражнения по аналогу, краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов.
Проблемный: постановка проблемы и поиск её решения.
Игровой: использование игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частично – поисковый: решение проблемных задач с помощью педагога.
Оборудование: наборы конструкторов LEGO DUPLO на каждого ребёнка, интерактивная доска, проектор, «волшебный мешочек» с деталями конструктора (кирпичик, полукирпичик, платформы, скошенные кирпичики на две, четыре кнопочки, карточки с числами от 1 до 5, готовый образец постройки «Сад».
Данное занятие позволяет удовлетворить главную потребность детей в игре, так как игра – это ведущий вид деятельности, а, собственно, деятельность – это первое условие развития у детей познавательных процессов. В совместной деятельности созданы все условия, которые бы спровоцировали детское действие. Ведь для того, чтобы ребенок развивался, он должен быть вовлечён в деятельность. Кроме того, дети в ходе практической деятельности учатся взаимодействовать друг с другом, совместно решали задачи, распределяли роли, объясняли друг другу важность своего конструктивного решения. Помимо этого происходит и осмысление того момента, что необходимо вместе делать мир красивым, уметь беречь эту красоту, бережно относится к творениям человеческих рук.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно путь наш начинать.
Раздаётся стук в дверь, входит грустный Зайчик
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Дети и воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Почему ты такой грустный?
Зайчик: Скоро у дедули с бабулей день рождения. Мы с друзьями приготовили для них подарок: вырастили чудесный сад. Но вчера случилась беда. Налетел сильный ветер, началась гроза, гром, молнии. И от нашего подарка остались одни обломки. Что теперь делать, не знаю. Посадить новый сад – времени не хватит. Может, вы посоветуете?
Воспитатель: Вот беда, так беда. Ребята, что можно сделать?
Дети: Можно нарисовать сад, сделать аппликацию, слепить из пластилина.
·Зайчик достаёт деталь от конструктора: Ой, чуть не забыл. Вот нашёл что – то возле дверей.
Дети: Это деталь от конструктора LEGO.
Воспитатель: Давайте поиграем с Зайчиком, используя детали конструктора.
Игра «1,2,3 красную такую принеси».
(На столе рассыпаны детали конструктора LEGO DUPLO. Из волшебного мешочка по очереди достаются детали (кирпичик, полукирпичик, платформы, скошенные кирпичики на две, четыре кнопочки) и звучит команда: 1,2,3 красную (зелёную, синюю, желтую) такую принеси. Ребёнок должен принести деталь нужной формы и заданного цвета, положить на свою платформу).
Игра «ЛЕГО математика»
Воспитатель раздает детям числовые карточки от 1 до 5 и кирпичики LEGO. Дети должны поставить на числовую дорожку соответствующее количество кирпичиков (собрать пирамиду).
Зайчик: Какие весёлые игры, только они мне не помогут вернуть подарок.
Воспитатель: А как вы думаете, из конструктора можно сделать сад?
Дети: Да! Мы сделаем для Зайчика сад из LEGO!
Зайчик: Правда! Побегу обрадую друзей. (Уходит).
2. Основной этап.
Воспитатель: Мы уже знаем, что такое сад? Откуда появляются сады? Что там растёт?
Дети: Сад создаёт человек, там растут деревья, яблоки, груши, персики, ягоды, разные цветы.
Воспитатель: А почему Зайчик решил сделать бабуле с дедулей такой необычный подарок?
Дети: Бабуля с дедулей у Зайчика пчёлы. Они очень любят собирать с цветов нектар.
(На интерактивной доске показ слайдов про сады).
Воспитатель: Какие бывают сады?
Дети: Сады бывают фруктовые и цветочные. А ещё бывает зимний сад.
Воспитатель: А что ещё может быть в саду?
Дети: Кусты, трава, скамейки, качели.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди разводят сады?
Дети: Сады разводят для красоты, выращивают фрукты, в саду можно отдыхать.
Физминутка.
Приглашаем всех ребят
В сад зелёный погулять.
С бабочками покружились,
На цветы потом садились.
С веток яблочки срывали
И друзей всех угощали.
(Выполняются движения по тексту).
Воспитатель: Вы совершенно правы, молодцы! Пришла пора приступать к делу. Здесь есть макет, образец постройки сада. Давайте рассмотрим его.
(Рассматривание и обсуждение готового образца)
Воспитатель: Какие детали нам нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: Помнят девочки и мальчики, нужно размять пальчики.
Пальчиковая игра «Друзья – садоводы».
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошёл. Ладошка собрана в кулачок, отгибаем большой палец, сгибаем его наполовину, потом идём пальчиками по столу
Указательный с порога
Указал ему дорогу. Указательными пальцами постукиваем друг по другу, делаем указательные движения вперёд
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки. Средний палец с большим в кольцо, выполняем щёлкающие движения
Безымянный подбирает Трём безымянные пальцы друг о друга
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает! Поочерёдно мизинчиком прикасаемся к каждому пальцу.
Воспитатель: Мы с вами на прошлых занятиях уже конструировали деревья и цветы.
(Обсуждение способов конструирования деревьев, цветов, скамеек, оформления клумб)
Вы можете сконструировать сад по образцу и дополнить собственными деталями.
Дети конструируют по образцу или по замыслу
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные постройки у вас получились. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?
Дети: Мы помогали Зайчику вернуть подарок для бабули с дедулей, делали сад.
Воспитатель: А теперь давайте поставим постройки рядом и получится большой сад. Выберите место, к которому больше всего подходит ваша постройка. Почему вы ставите свою работу сюда? Расскажите, какой получился сад?
Ответы детей.
Заходит Зайчик: Ой, ребята. Не может быть. Я так рад, что у меня такие чудесные помощники. Теперь бабушка и дедушка не останутся без подарка. Я очень благодарен и вам всегда тоже помогу. До свидания!
Воспитатель: До свидания! И нам тоже пришла пора возвращаться в группу.