Игра-эстафета «Борцы с огнём»
Внеклассная работа по ОБЖ в 6-7 классах.
Игра-эстафета "Борцы с огнем"
Петченко Татьяна Александровна, преподаватель-организатор ОБЖ
Пояснительная записка
В последние годы педагоги и сотрудники пожарной охраны пытаются наладить обучение ребят противопожарной грамоте. Знания по основам пожарной безопасности они получают на уроках по курсу ОБЖ. Но, как известно, любые знания лучше всего усваивать в процессе игры или самостоятельного творчества.
Гораздо чаще дети становятся пациентами ожогового центра и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы. Жертвами огня они становятся в основном из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Поэтому так важно научить детей не допускать возгораний, предупреждать пожары, а если беда всё-таки – грамотно без потерь преодолеть её.
Главная цель обучения – сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
Цели:
профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;
привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;
развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия, формировать чувство самосохранения;
побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;
пропагандировать труд пожарных.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь:
противогаз – ГП-5 – 4 штуки
трехходовое разветвление РТ-80
2 пожарных рукава
10 обручей
2 телефона
спецодежда и передвижная вешалка
2 больших ведра, 2 3-литровые банки и 2 разовых стаканчика
огнетушитель ОП-5(3)
воздушные шары по количеству учащихся
отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников
гимнастические скамейки.
Предварительная работа
Формируются 2 сборные команды из двух шестых и двух седьмых классов.
Знакомим учащихся с правилами применения, устройством и назначением ГП-5. Даем информацию об огнетушителе. Проводим предварительные тренировки по ПТВ (пожарно-техническому вооружению), т.е. с РТ-80, пожарным рукавом, пожарным стволом.
Для поощрения готовим флажки.
Приглашаем компетентное жюри.
Ход мероприятия
1. Приветствие команд
Команды выстраиваются в две шеренги.
Ведущий: Дорогие ребята! 30 апреля наша страна отмечает профессиональный праздник - День сотрудника пожарной охраны и сотрудника МЧС. Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с риском, но благородным риском по спасению людей. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость и умения. Играют две сборные команды, каждая состоит из 6 человек.
Знакомство с жюри:
1.Председатель жюри – ведущий специалист отдела обеспечения жизнедеятельности и 2.управления муниципальным имуществом Шевчукова Л.В.;
3.Инструктор по противопожарной профилактике п.ч.с. Перегребное Осипова М.В.;
Фельдшер медицинской службы Перегребненского ЛПУ МГ Крюкова М.В.
Отгадайте загадку: «Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня»
Да, тема нашего поединка — огонь.
За победу команда получает флажок. Побеждает команда, которая наберёт их как можно больше. Жюри подводит итоги после каждого конкурса.
К нам в гости прибыла агитбригада. Ребята расскажут о том, какую опасность несёт в себе огонь.
Буду я пожарным!
1.Не хочу быть “новым русским”. Не хочу кабриолет. Смелым буду я пожарным –
В городе не будет бед.
2.Будут люди улыбатьсяИ спасибо говорить,
А пожары и тревоги Стороною обходить.
3.Труд пожарного не лёгок, Он опасен и суров. Если хочешь стать пожарным, Ко всему ты будь готов!
1.Спит будильник среди ночи, Ты летишь по мостовой: Чей-то домик полыхает, Сизый дым стоит стеной.
2.В тишине сирена воет, Затихая под дождём.
Неизвестные героиСмело борются с огнём.
3.Дым исчез, пожар потушен, Новый вызов впереди.Люди спят, пожарный тушит.Так бегут за днями дни.
1.Люди, будьте осторожны!Берегите свой очаг!2Я хочу, чтоб в доме вашемНе гостили боль и мрак.
3.После школы непременноЯ в пожарные пойду! Вместе: Буду сильным, ловким, смелым -
В жизни я не пропаду!
Пока идет выступление агитбригады, болельщики придумывают для своей команды название и девиз. Сразу по окончании работы агитбригады, команды строятся, а болельщики их представляют.
Задание 1 "Тренировка"
Каждый участник добегает до определенного места, одевает его, бежит к условному ориентиру, звонит в колокол, возвращается на заданное место, кладет шлем, возвращается к команде, передав эстафету. Последним бежит капитан. По мере выполнения всего задания, он должен на эстафете одеть полный боевой спекомплект спасателя. Чья команда с заданием справится быстрее?
Задание № 2 “Ловкий пожарный ”
Помощь придет в срок, |Если сделать правильно звонок.Нужный номер наберите,И как это сделать покажите.
“Ноль-Один” суметь набрать.И назвать ещё потомГород, улицу и дом,И квартиру, где живёте,И с каким она замком.И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,Также номер телефона,У которого стою”.
Следующая эстафета состоит из 5 этапов.
1 этап.
1 участник сидит возле телефона, получает от руководителя команду «Пожар»4
После команды набирает номер вызова пожарной охраны «01» и сообщает в пожарную охрану: адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщает свою фамилию, например: «Пожар по адресу: улица Ленина, дом 17, квартира 30, сообщил Иванов Олег Иванович. Желательно назвать свой контактный телефон. После этого кладет трубку телефона, тем самым предавая этап эстафеты второму участнику.
2 этап.
- 2 участник стоит на стартовой линии и держит пожарный ствол в руке;
- участник берет трехходовое разветвление РТ-80 (на стартовой линии) и бежит с ним к третьему этапу эстафеты;
- после того, как участник добежал к третьему этапу эстафеты, он устанавливает трехходовое разветвление РТ-80 на линию передачи эстафеты и передает пожарный ствол третьему участнику (как эстафетную палочку).
3 этап.
- участник получает пожарный ствол, берет пожарный рукав (установленный на линии эстафеты), подключает его к трехходовому разветвлению РТ -80 одной полугайкой пожарного рукава;
- после подключения пожарного рукава в разветвлению РТ -80, раскатывает пожарный рукав в сторону 4 участника эстафеты;
- берет вторую полугайку пожарного рукава, подключает пожарный ствол к пожарному рукаву и бежит к 4 этапу эстафеты;
- при приближении к 4 этапу отключает пожарный ствол от пожарного рукава и передает его 4 участнику.
4 этап.
- участник получает пожарный ствол и бежит к препятствию, установленному на середине этапа эстафеты;
- при приближении к препятствию, ложится на живот и преодолевает его ползком;
- после преодоления препятствия ползком поднимается и бежит к 5 участнику эстафеты;
- по окончании 4 этапа передает пожарный ствол 5 участнику эстафеты.
5 этап.
- участник получает пожарный ствол, берет огнетушитель, установленный на линии 5 этапа эстафеты) и бежит к финишу;
- на финише устанавливает огнетушитель после финишной черты, после чего эстафета считается завершенной.
Задание № 2
“Спасение”
Ведущий:
С одной стороны стоит команда(5 человек), на другой стороне зала – капитан, он держит в руках 2 противогаза. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. По команде капитан одевает противогаз, бежит к своей команде, одевает первому из своей команды противогаз и они вдвоем бегут назад. Капитан остается, снимает противогаз и отдает его первому участнику. Первый участник бежит за вторым, одевает ему противогаз и они опять вместе возвращаются на стартовую линию. Действия повторяются. Выигрывает команда, первая закончившая соревнования.
Задание №3 “Отключение электричества”
Ведущий:
Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить). Отрезки верёвки соединяют между собой. Жюри сравнивает длину верёвок.
Задание № 4
“Тушение пожара”
Ведущий:
Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые трехлитровые банки - на противоположной стороне.
У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды? (на каждой банке по завершении эстафеты ставятся маркером метки, объем жидкости в банке сравнивает жюри).
Задание №5
“Пожарные – люди сильные”
Ведущий:
Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар.
Задание № 6
«Ликвидация последствий»
Ведущий:
На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?
Задание № 7
«Полоса препятствий»
Ведущий:
Сила, ловкость и сноровка,И физическая подготовкаДля пожарного нужна,Для пожарного важна.
Надо ползком преодолеть 4 обруча, перепрыгнуть через маленькую планку, не задев её, проползти через большую планку, добежать назад, передав эстафету. Задание выполнять в каске.
Жюри считает и демонстрирует флажки. Подводит итоги.
Девочки-болельщицы исполняют флешмоб.
Команды выстраиваются на построение.
Ведущий:
Да, огонь бывает разный –Бледно-желтый, ярко-красный,Синий или золотой,Очень добрый, очень злой.
Ребята, следуйте правилам по противопожарной безопасности и помните: с огнем шутки плохи!