Краткосрочное планирование по русскому языку
Тема урока Словосочетание и предложение
Ссылка Среднесрочное планирование и календарно-тематическое для 8класса
Общие цели Расширение и закрепление знаний о предложениях повествовательных, вопросительных, побудительных и о словосочетании, умении выделять словосочетания в составе предложения, знание отличий словосочетания от предложения;
развитие творческого мышления, устной и письменной
речи, расширение кругозора, активного запаса слов, умения анализировать языковые факты;
воспитание умения работать в группе, толерантности,
ответственности за принятое решение, сопереживание за работу группы.
Основные идеи Предложения могут быть повествовательными, вопроситель - ными, побудительными. Предложения состоят из словосочетаний.
Результат обучения Учащиеся смогут употреблять в речи разные по цели высказывания предложения в речи, выделять в них словосочетания
Ресурсы Экран, проектор, ноутбук, презентация: «Предложения и словосочетания», раздаточный материал с заданиями и образцами выполнения, разноуровневые задания, таблица
«Знал(а), повторил(а), узнал(а)»,листы оценивания, магнитная доска, магнитики.
Активизация внимания и мышления О чём – то повествую,
О чём – то я спрошу,
О чём – то, громко крикнув,
Я с радостью скажу. Скажите, в чём можно выразить повествование, вопрос,
радость.
Как называются
предложения по цели высказывания, в кото -рых о чем- то повест -вуется, спрашивается,
выражается эмоция.
Актуализация
знаний
Задания по закреплению материала 1.Предлагается группам написать
предложения:
а). Повествовательное
б). Вопросительное в). Побудитель-
ное2.Определить из каких слово -сочетаний состоит предложение
1.Чтение и разбор предложений по цели высказывания и нахождение словосочетаний в составе предложений. Показ текста на экране.
2.нахождение разных по цели высказывания предложений и словосочетаний в составе предложений, обсуждение в паре, затем в группе.
3..Выполнение разноуровневых заданий (индивидуальная работа)
- уровень: Запись предложений
повествовательного, вопроситель –ного, побудительного характера.
-уровень: Выписывание из предложения словосочетаний.
- уровень: Читают текст Готовят вопросы и ответы.
4.Заполнение таблицы: «Знал (а), хочу узнать, узнал(а)»
. Чтение предложений,
выделяя интонацией вопросительные, побу –
дительные предложения
Чтение словосочетаний.
Запись предложений и
словосочетаний.
.
Чтение, выполненных заданий, по одному ученику из каждого уровня
Сверка по заготовлен –ным ответам- слайдам.
Заполнение таблицы,
чтение. Сбор записей
Стадия само -оценки, взаимооценки… Заполнение листов самооценивания,
взаимооценивания,выставление суммативной оценки Применение стратегии
позитивного оценивания
Последующее задание Упражнение№5 с.12, у.6с.13выучить.