краткосрочное планирование по русскому языку 5 класс


Краткосрочное планирование в 5 классе по русскому языку.

4 октября Урок 2
5 класс .Тема урока Сложное предложение. Союзные и бессоюзные предложения.
Ссылка Среднесрочное планирование октябрь 14-03 ноября 2013г
Общие цели Образовательная: Познакомить с понятием сложно
- го предложения; учить находить сложное предложение.
Развивающая: Уметь работать в группах ; формировать умение полно и содержательно отвечать, де-
лать обобщающие выводы; развивать диалоговое
общение ; правильно оценивать друг друга.
Воспитательная: Прививать любовь к русскому языку как к предмету и средству общения; расширить
и пополнить запас лексических знаний учащихся.
Результат обучения Учащиеся должны знать определение сложного
предложения, должны уметь разграничивать союз
ное от бессоюзного предложения, уметь правиль-
но расставлять знаки препинания; владеть грамот-
ной и устной письменной речью; уметь правильно
работать в парах, проявляя чувства взаимопомо-
щи, взаимоподдержки при диалоговом общении; уметь услушать и слышать другого; уметь правильно и красиво излагать свои мысли.
Сложное предложение - это предложение ,состоящее из двух
или нескольких простых предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.
сложные предложение союзные
бессоюзные
Простые предложения в составе сложного, связанные между собой союзами – это союзные предложения. Простые предложения, связанные между собой без союза- это бессоюзные предложения. Постановка знаков препинания в сложном предложении. Презентация «Сложное предложение».
Ресурсы Учебник «Русский язык для 5 класса общеобразовательной школы».Алмата. Атамура 2010. Раздаточный материал.
Задания 1.Составить предложения, правильно соотнеся части предложений
Приближался конец с.нтября а ...ктябрь пахнет к…пустой
Небо зат...нулосъ обл...ками а х...л...да ещё не наступили
Сад был густой и в…твистый пошёл тихий серый дождь
С…нтябрь благоухает ябл…ками но листья уже опали
Задание написано на доске, путем перетягивания дети составляют предложения.( Можно на примере этого задания дать работу детям низкого уровня (с) развития- объяснить написание пропущенных букв, детям среднего уровня- выбрать союзы и определить виды союзов).
2.Творческая работа в группах.
Продолжи предложения, чтоб вначале оно было с однородными членами, а потом сложное.
А- полностью Б- работает С-выписывает
над составлением союзы работает по заданию схем

1группа. Осенний дождь прошёл и ….Осенний дождь прошёл, и….
2 группа. Солнце выглянуло из-за туч и ….
Солнце выглянуло из-за туч, и…
3 группа. Улетают птицы и ….
Улетают птицы, и….

Спикер от группы выступает, защищая работу группы.( Ребята слушают, оценивают, наклеивают стикеры.)
3. Работа в парах. Проставить знаки препинания. Стояли ясные дни птицы готовились к отлёту. Задул северный ветер и тучи помчались по небу. С утра был туман но к вечеру погода разгулялась. Приближался октябрь а холода ещё не наступали. Озимая рожь поспела скоро начнется уборка урожая. Начался шторм и корабли ушли подальше от берега. Мы опасались дождя но тучи быстро рассеялись.(Задание обговаривается, а потом от пары защищает один)

4. На интерактивной доске записаны предложения и соотнес-
ти их со схемами методом перетягивания.
[– =], [– =].
Дождь кончился, дети пошли гулять.(Бессоюзное сложное предложение)
[– =], и [– =].Дождь кончился, и дети пошли гулять.(Сложносочинённое предложение)
(Когда – =), [– =].Когда дождь кончился, дети пошли гулять. (Сложноподчинённое предложение)
5.Рефлексия. Дневник двойной записи ( стратегия инсерт). Можно в паре-слабый,сильный.
Что знали--------------Что узнали
1.Что мы узнали нового?
Какие предложения называются сложными?
2. Как доказать, что предложение сложное?
3. На какие виды делятся сложные предложения по способу связи?
4. На какие виды подразделяются союзные сложные предложения?
5. Для чего важно уметь отличать сложные предложения от простых?
6. Для чего важно уметь строить сложные предложения?
Ответы сопровождаются слайдами из презентации. Презентация «Сложное предложение».
Д.з. Анализ урока Образовательная: Познакомить с понятием сложного предложения; учить находить сложное предложение.
Развивающая: Уметь работать в группах ; формировать умение полно и содержательно отвечать, делать обобщающие выводы; развивать диалоговое общение ; правильно оценивать друг друга.
Воспитательная: Прививать любовь к русскому языку как к предмету и средству общения; расширить и пополнить запас лексических знаний учащихся.
Урок был проведен как заключительный и должен был способствовать формированию целостного восприятия сложного предложения, его видов. А для этого на уроке были применены разные стратегии ( стратегия инсерт) и модули ( диалоговое обучение, критическое мышление)
Работа проводилась как в группах, так и в парах с использованием интерактивной доски

Краткосрочное планирование по русскому языку в 5 классе.
7 октября Урок 1
Тема урока Синтаксический разбор простого предложения.
Общие цели Изучить порядок разбора простого предложения;
Сформировать умения выполнять синтаксический разбор предложения
активизировать умение излагать свои мысли чётко и лаконично;
воспитать внимание к слову через конструирование предложений.
Результаты
обучения Должны правильно делать синтаксический разбор предложения; уметь строить схемы предложений и составлять предложения по схемам; среди простых предложений уметь выделять одно- и двусоставные предложения; уметь правильно расставлять знаки препинания в простых предложениях, осложненных однородными членами; уметь правильно излагать свои мысли.
Основные идеи Простое предложение- это предложение, в котором одна грамматическая основа. Виды простых предложений.
Конструирование простых предложений-прямой, обратный порядок слов в предложении, развитие аналитических навыков работы с текстом.
Ресурсы Учебник «Русский язык для 5 класса общеобразовательной школы».Алмата. Атамура 2010. Раздаточный материал.
Задание 1.Ранжирование провели новое- по цвету фантика конфеты и величина конфеты.
2. В стадии опроса домашнего задания повторили теорию простого предложения, провела «Мозговой штурм» и составили кластер по данной теме.
3.В стадии осмысления материала старалась задавать такие вопросы, при которых ученики имели самоцель иными словами самомотивацию и как следствие стремление и любознательность и на примере стратегии «Игра в мяч» отвечали на следующие вопросы:
- какие предложения бывают по цели высказывания?- какие по интонации? - из чего состоит грамматическая основа предложения?- На какие вопросы отвечает подлежащее, сказуемое, как графически изображается?- Какие предложения называются простые? - Односоставные? Двусоставные?- Второстепенные члены предложения?но и те вопросы, которые могут возникнуть у детей по ходу урока и в диалогической беседе вопросы учеников также важны, как и вопросы.
4.По ходу работы на стадии осмысления составляем план синтаксического разбора простого предложения, показывая на интерактивной доске.
Порядок разбора.1. Вид предложения по цели высказывания. (повествовательное, вопросительное, побудительное).2. Вид предложения по интонации ( восклицательное, невосклицательное).3.  грамматическая основа предложения (подлежащее, сказуемое).4. простое или сложное5. односоставное или двусоставное.6. Вид предложения по наличию второстепенных членов.( распространенное, нераспространенное)7. Второстепенные члены предложения.5.Стадия вызова предполагала показ двух видеороликов «Ляпы телеведущих».
6.На стадии рефлексия проводилась игра «Разведчик». Этот вид работы особенно понравился мальчикам, так как они еще в том возрасте, когда играют в игры.
Шифр:
1.подлежащее
2. сказуемое3. дополнение4. определение5.обстоятельство.- Зашифруйте предложение Ночь уходит. (21)Поднимается над горой солнце. (251)Ветер осенний шевелит последней листвой на деревьях. (142435)Густой туман потихоньку начинает рассеиваться.(4152)Вдали за рекой прокричал петух. (5521)Создание Дерева успеха.
7.Д.з. Вставить пропущенные слова, сделать полный синтаксический разбор предложения
-----------кот ученый все ходит по цепи кругом.
Анализ урока Урок начался эмоционально. Тема урока не была трудной для усвоения её учащимися, степень сложности невысокая и соответствующая возрастным и умственным особенностям учащихся 5-го класса, на уроке использовались приемы и методы, способствующие активизации мыслительной деятельности, повышению культуры устной и письменной речи учащихся. Использование на уроке интерактивной доски способствовало тому, чтобы все учащиеся были вовлечены в работу и с интересом отвечали на уроке, да и сам процесс работы на интерактивной доске нравится детям своей необычностью. Учтён принцип доступности учебного материала, который соответствовал возрастным особенностям детей. Использование на уроке интерактивной доски способствовало тому, чтобы все учащиеся были вовлечены в работу и с интересом отвечали на уроке, да и сам процесс работы на интерактивной доске нравится детям своей необычностью. Учтён принцип доступности учебного материала, который соответствовал возрастным особенностям детей.
.
Краткосрочное планирование по русской литературе 5 класс
День 7 октября Урок 1
Тема урока Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник.»Общие цели Формировать представления о различных аспектах жизни героев Древней Руси на основе былины "Илья Муромец и Соловей Разбойник"; выявить их противо- поставления;
развивать аналитические способности и логическое мышление обучающихся на основе анализа былины;
воспитывать патриотические чувства.
Результаты обучения Формировать представления о различных аспектах жизни героев Древней Руси на основе былины "Илья Муромец и Соловей Разбойник"; выявить их противо- поставления;
развивать аналитические способности и логическое мышление обучающихся на основе анализа былины;
воспитывать патриотические чувства.
Основные идеи
Правильно дает характеристику героев былины, каждый ученик дает монологический ответ, вступает в диалог в группе или ведет диалог в паре, показывает работу с текстом, делает вывод, читает отрывок, развитие аналитических навыков работы с текстом.
Ресурсы Учебник по русской словесности для 5 класса, раздаточный материал.
Задания 1.Физминутка.
2.Мозговой штурм.
Что такое былина? Кто такие сказители? Назовите отличия сказки от былины. Какие виды былин вы знаете? Дайте им определения. Расскажите о мире былин. Каких героев - богатырей вы знаете? Композиция былины. Особенности былинного стиха. К какому виду былин относится былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»? Почему? 3. Групповая работа. Работают две группы. Задания распределены по уровням. Задания первого уровня- ученического. 1 группа работает с образом Ильи Муромца. • Дайте характеристику Ильи Муромца, опираясь на текст: кто он, его сила, поведение, эпитеты, гиперболы. • Из какого города выезжает Илья Муромец? Куда? Какие подвиги совершает по пути? • Какой дорогой поехал в Киев? Почему? Почему отказался стать воеводою в Чернигове? 2 группа работает с образом Соловья Разбойника. • Дайте характеристику Соловья Разбойника, опираясь на текст: кто он, его сила, поведение, эпитеты, гиперболы. • Где находится и чем занимается Соловей? Как люди к нему относятся? • Как вы думаете, кого олицетворяет Соловей Разбойник? Почему? На что указывает его отчество? 4. Задания второго уровня - алгоритмического.
1 группа. Определите кульминационный эпизод в былине. Что происходит с героем дальше? Какие черты характера героя проявились во время боя? Составить синквейн. Илья Муромец.

(Пример. 1.Илья Муромец. 2.Сильный, храбрый. 3.Разгоняет,побеждает,защищает. 4.Богатырь освобождает земли от врага. 5. Герой.) 2 группа. Определите кульминационный эпизод в былине. Какие черты характера героя проявились во время боя? Составить синквейн. Соловей Разбойник. (Пример. 1. Соловей Разбойник. 2.Сильный,страшный. 3. Пугает, убивает, проигрывает. 4. Чужеземный враг слабее богатыря. 5.Завоеватель. 5. Задания третьего уровня - эвристического. Составить Диаграмму Венна. Общее Илья Муромец Соловей Разбойник
В составлении диаграммы принимают участие все ученики 1 и 2 группы: они сравнивают героев по характеру, поведению, действиям и т. д. И по очереди заполняют диаграмму. Затем можно задать дополнительный вопрос. С какими сказочными героями можно сравнить Илью Муромца и Соловья Разбойника? Вывод
Кто побеждает в противопоставлении двух героев? В чём смысл этой победы?.Рефлексия.- Что такое былина? Кого воспевают в былинах?- Как народ относится к богатырю – Илье Муромцу?- Какие особенности этого жанра вы заметили?
Д.з. Написать мини-сочинение «Илья Муромец - защитник родной земли».
Анализ урока В данной работе принимали участие, практически, все дети- это подтвердило мои наблюдения- сильный помогает слабому и не забывая о категории средних, так как вместе мы единая семья. На уроке ребята могли пользоваться учебником («подмостки»), приводя цитаты для подтверждения своих мыслей. На этапе рефлексия мы на дереве успеха расположили себя–каждый занял свою позицию на дереве, на этом уроке уже более серьезно каждый оценил свою позицию, стараясь не завышать своих возможностей и не обижая других. Было проведено формативное и суммативное оценивание.
Неделя 3 День 24 октября
Тема урока Сказка«Алдар Косе и жадный бай»2013г.
Общие цели Познакомить с содержанием сказки «Алдар Косе и жадный бай»;
Развивать умение читать по ролям, составлять характеристику персонажам, развивать устную связную речь;
Воспитывать чувство юмора, находчивости , справедливости.
Результаты обучения
Должны хорошо знать содержание сказки, уметь хорошо читать по ролям, с интонацией передавая содержание читаемого текста. Уметь правильно и логично передавать содержание текста .Быть находчивыми и справедливы-
ми .Основные идеи Правильно давать характеристику героев сказки, каждый ученик дает монологический ответ, показывает работу с текстом, делает вывод, читает отрывок сказки, передавая интонацией содержание текста, развитие аналитических навыков работы с текстом.
Ресурсы Учебник словесности для 5 класса, раздаточный материал.
Задания
Д.З.
1.Физминутка.
2. 2. Мозговой штурм.
-Поче - - Почему сказка так называется?
-Какое -Какое мнение вы составили о бае в начале сказки?
-Что но - Что нового вы узнали об Алдар Косе?
-К како -К какому виду сказок относится эта сказка?
3. Групповая работа. Работают две группы.
Каждая из групп составляет описание своего героя, работает по методике Ролевая игра- представить своего героя в том виде, в котором он изображен в сказке, соблюдая интонацию текста.
Каждая группа представляла свое задание , применяя стратегию Чтение в стенку -театр одного актера и авторское кресло.
4.Стратегия Горячий стул-каждая группа задает друг другу вопросы по своим героям и на основании этих вопросов строим диаграмму Венна.
Бай

Алдар Косе

После проведения этой работы выявляем, что ключевым словом является справедливость.
5.Денотатный граф - поработать со словом справедливость.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Цель процесс предпосылки результат
6. Стратегия Ромашка БлумаВ чем отличие бытовой сказки от волшебной?
Кто такой Алдар Косе?
Кто такой Бай?
Персонажем какого вида сказки является Алдар Косе?
Чему нас учит эта сказка?
Вывод.
Рефлексия. АВТОРСКОЕ КРЕСЛО. Проверка д.з.
написать эссе «О чем заставила задуматься меня эта сказка?» или «Что нового я узнал на этом уроке?».
Анализ урока Урок словесности по сказке «Алдар Косе и жадный бай» начался с позитивного момента, внедрением стратегии «Денотатный граф», где ключевым словом является справедливость. Ребята работали в группах, перебивая друг друга, говорили о значении этого слова и о том, к какому герою это слово приемлемо и почему, начиная свои рассуждения словами: « Я думаю, что…», « Я могу согласиться с тем, что…», я думаю, что это и есть применение стратегий модулей ОКР и ДО. Но все же не могу не сказать и о роли лидеров в рабочих группах, так как ни один лидерствующий учитель не сможет обойтись без поддержки « способствующей профессиональному росту и созданию совместных профессиональных знаний»[1.C.192]. А такой поддержкой на данных уроках были лидеры в группах, которые были поддержкой и в группах и для меня. На этапе осмысления образов мы внедрили стратегию «Авторское кресло», где ученики читали домашнее задание опережающего характера на тему: «Если бы я был Алдаром Косе…» или «Если бы я был баем…»-это задание было выполнено творчески, каждый автор осмысленно описывал своего героя, почти каждый хотел быть Алдаром Косе, таким образом мы опять подошли к ключевому слову урока справедливость, так как это и было воспитательной целью нашего урока.
Краткосрочное планирование по русскому языку 6 класс.
Неделя День 21 сентября Урок 1
Тема урока Фонетика. Звуки речи. 6 классОбщие цели 1) обобщить знания о звуках речи; использовать эти знания в построении собственного высказывания;
2) на слух различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные;
3)определять место ударения в слове;
4)производить фонетико-графический разбор слова, правильно объясняя соотношение звуков и букв;
5)отчетливо произносить слова, следя за правильностью произношения.

Результаты обучения Научились правильно на слух различать звонкие и глухие,
твердые и мягкие согласные, определять место ударения в слове ; отчетливо произносят слова, следят за правильностью произношения; производят фонетико-графический разбор слова, правильно объясняя соотношение звуков и букв.
Основные идеи
Правильно давать характеристику согласных звуков и уметь правильно выбирать согласный звук для постановки в слове.
Ресурсы Учебник по русской словесности для 5 класса, раздаточный материал.
Задания 1 Эпиграф: «Мало иметь хороший ум, Главное – хорошо его применять». (Р. Декарт). 2.Определение темы урока по строфам Пушкина
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва… как много в этом ……….
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!... А.С.Пушкин Ревет ли зверь в лесу глухом,
Трубит ли рог, гремит ли гром,
Поет ли дева за холмом,-
На всякий ….......
Свой отклик в воздухе пустом
Родишь ты вдруг. …
А.С.Пушкин.
О милый брат, какие ………..!
В слезах восторга внемлю им:
Чудесным пением своим
Он усыпил земные муки.
А.С.Пушкин3.Мозговой штурм.
Что такое Фонетика? Какие звуки вы знаете?
4. Групповая работа. Работают 4 группы. Задания распределены по уровням. Задания составить кластеры с изображением согласных звуков. Защита кластера.2.работа в группах-охарактеризовать звуки 1гр.-звонкие, 2 –глухие, 3-твердые, 4- мягкие.- проверка привести пример слова с буквой, которую вы характеризуете.
3.Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
4. Запишите, сколько раз встречается звук [й] в следующих строчках(переписывать не надо):
Горячей головы качанье,
И нежный лед руки чужой,
И темных елей очертанья,
Еще невиданные мной.
5.Физминутка.
6.Творческая работа. СИНКВЕЙН по  теме «Золотая осень», используя слова с шуршащими звуками. Работайте в тетради
6. Работа в группах по индивидуальным заданиям «Защити команду».
1 группа: Работа по орфографическим словарикам с последующей записью слов на доске. Проверить написание слов: инте..игентный, ап?ликация, ап?етит, драм?а, труже..ик, юн?ый, б..гряный. Как вы понимаете значение слов?
В словах с удвоенной согласной больше звуков или букв?
2,3 группы: Фонетический разбор: ночлег, ягода, сделать, просьба
4 группа: Для чего нам нужно знать фонетические законы ? для чего нужно изучать фонетику ?
7. Рефлексия. Горячий стул.
8.Оценивание.
Д.з. Анализ урока В данной работе принимали участие, практически, все дети- это подтвердило мои наблюдения- сильный помогает слабому и не забывая о категории средних, так как вместе мы единая семья. На уроке ребята могли пользоваться учебником («подмостки»), приводя цитаты для подтверждения своих мыслей. На этапе рефлексия мы на дереве успеха расположили себя–каждый занял свою позицию на дереве, на этом уроке уже более серьезно каждый оценил свою позицию, стараясь не завышать своих возможностей и не обижая других. Было проведено формативное и суммативное оценивание.
Рефлексия на урок по теме «Фонетика. Звуки речи»
За время работы по новым технологиям у меня в обязательной форме урок начинался с психологического настроя на этот урок ( использование цветных пуговиц, учитывая их размер, цвет или конфеты, учитывая цвет и величину).
Так как предмет, который я веду предполагает активно развивать речь детей, учить их красиво и логично излагать свои мысли, и тему урока, которую я взяла для работы способствуют диалоговому обучению через ключевые идеи « новых подходов в преподавании и обучении» через призму критического мышления. Практически весь урок построен так, чтобы детям дать осмыслить содержание текста, если это на уроке русской словесности, а если на уроках по русскому языку, то дать им возможность правильно конструировать предложения, целостно и верно излагать свою мысль. Я хотела на своем уроке комбинировать несколько ключевых идей 7 модулей, поэтому домашнее задание иногда на урок было опережающее. По теме «Фонетика. Звуки речи» хотелось бы поговорить о технологии критического мышления, об осмыслении ее в свете данного урока, где непременным атрибутом были различные приемы и стратегии. Дети понимали сам процесс обучения, понимали, чему они должны научиться и как в последствие оценить друг друга. Дети на уроке были активными собеседниками, так как я применяла технологию диалогового обучения, в которой идеи шли в двух направлениях, и на этой основе дети продвигались
вперед, так как именно в « диалоге ученики являются равноправными партне-
рами, прилагающими все усилия для согласованного результата».
Работа велась как в группах, так и в парах, задания были дифференцированного характера (задания составлялись с учетом способностей детей- сильные дети-литера А, среднего развития дети-В и слабые дети- литера С), и оценивание на уроке проводилось суммативное, то есть оценивание обучения, так как для меня было важным, чтобы дети увидели плоды своего труда и формативное, а это значит, что нужно было, чтобы дети поняли, что можно добиться и лучших результатов, направленных на улучшение обучения. А для этого в каждой группе был эксперт, который вел ранжирование ответов. Работая на уроке, мы определяли для себя ключевые компоненты, то есть, что мы должны знать, уметь и чему научиться на данном этапе работы, а затем правильно применять их. Основываясь на модуль Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, я определила для себя и критерии развития внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования и креативности детей, так как, работая по той или иной стратегии дети показывают насколько они могут аргументированно и креативно выражать свою мысль. Работая группой по составлению Синквейна, а это одна из любимых стратегий этих детей, дети приводили интересные примеры, что-то отбирая, что-то оставляя, но делали все это корректно, чтобы каждый товарищ мог высказать свое мнение группе(т.е. помнили о правилах работы в группе). На этапе рефлексия дети аргументированно формулировали свои выводы, хотя не без помощи учителя, но старались обосновать свои решения, прикрепляя смайлики- яблоки к дереву успеха, и каждый взял яблоко красного цвета, а это значит, что ребята материал урока поняли и усвоили.