Интегрированный урок в 5 классе Путешествие в театр. Художник в театре


МБОУ «Ивнянская СОШ №1»
Ивнянского района, Белгородской области
Учитель Шуманёва Лариса Анатольевна
Технологическая карта интегрированного урока ИЗО и музыки по теме: «Путешествие в театр. Художник в театре»
Учитель ИЗО Зеленина Е.А.; учитель музыки Шуманёва Л.А.
Предмет ИЗО, музыка Класс 5
Тема урока Путешествие в театр. Художник в театре
Тип урока Интегрированный ИЗО - музыка, комбинированный.
Цель урока Показать синтез искусств на примере художественно-творческого объединения мастеров отечественной культуры при создании оперы-сказки «Снегурочка».
Планируемые результаты обучения
Предметные МетапредметныеЛичностные
знакомить с музыкой композитора Римского-Корсакова;
знакомить с творчеством художника В. М. Васнецова как декоратора
учить размышлять над содержанием музыкального произведения;
видеть взаимосвязь двух искусств, их близость, взаимодействие;
Рассмотреть связь искусств, их близость в культурно – творческом плане;
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;
Реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального творчества .Планировать собственную деятельность, контролировать и оценивать результаты своего труда.
формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности
развивать духовно- эстетические потребности учащихся;
обогащать эмоциональную сферу ребенка;
развивать интерес к искусству, умение найти свою позицию в искусстве;
Основные понятия, изучаемые на уроке ИЗО: Театр, афиша, декорации
Музыка: опера, либретто, ария, сопрано, меццо-сопрано
Оборудование ИЗО Музыка
Учебник.
Презентация
Программка
Сообщения учащихся
Макет сцены
Материалы: бумага, краски, клей 1. Учебник
2. Компьютер
3. Экран
4.Проектор
5.Фортепиано
Музыкальный материал:
Н.А. Римский - Корсаков –
•«Третья песнь Леля».
«Весну звали»
П. Николаев - Масленица (Ой, да разгулялась зима)
«Родина»
Видеофрагменты:
опера «Снегурочка» Н.А. Римского - Корсакова–
1. хор «Свет и сила – бог Ярило»;
2. Ария Снегурочки
3. «Третья песнь Леля».
Муз. фон для творческой работы:
Н.А. Римский - Корсаков – опера Снегурочка»:
1. вступление к опере «Снегурочка»
2 «Пляска птиц»
3. «Пляска скоморохов»
Этап урока ЭОР Деятельность УДД Время
(мин.)
учителя учащихся 1. Организационный момент
«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!»
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться
Будем думать, рассуждать
Будем петь и рисовать. Музыкальное приветствие.
Поют:
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться
Будем думать, рассуждать
Будем петь и рисовать. Р.
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 1
2.
Постановка темы урока. Учитель ИЗО. Часто на улицах городов, посёлков можно увидеть красочные афиши, например К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Р. Самостоятельно 
формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения. 2
Слайд 1 Вопрос. На какое представление приглашает нас эта афиша? Она приглашает посмотреть оперу Снегурочка Слайд 2 Вопрос. Куда мы должны пойти, чтобы посмотреть представление? В театр Вопрос. Что такое театр?
1.Театр — архитектурное сооружение, предназначенное для проведения театрализованных действий, представлений;
2. Театр - зрелищный вид искусства
Учитель музыки. Театр! сколько восторженных слов о нем сказано, сколько чувств вызывает он. Когда попадаешь в огромный, сверкающий зал театра, чувствуешь себя словно окрылённым радостью. Сегодня мы будем говорить о театральном искусстве, без которого немыслимо живое и вечное театральное зрелище. Попробуем сформулировать тему урока. Мы совершим с вами… (что и куда?) Путешествие в театр…
Учитель ИЗО. Вторая часть темы скрыта в загадке.
У меня есть карандаш,Разноцветная гуашь,Акварель, палитра, кистьИ бумаги плотный лист,А еще – мольберт-треножник,Потому что я … (художник) …художник.
Слайд 3 Сформулируйте 2 часть темы. (работает кто и где?) Художник в театре 3.
Целеполага-
ниеУчитель ИЗО.
Вопрос. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

1.Я думаю, что будем говорить о опере «Снегурочка»
2.О постановке её в театре
3.О людях, кто создал это произведение и сделал представление в театре. 4.
Актуализация субъективного опыта. Проверка домашнего задания
Слайд 4 Театр вбирает в себя разные виды художественного творчества – литературу, актёрское мастерство, живопись, музыку, декоративно-прикладное искусство, танец и другие. поэтому его называют синтетическим.
И основная цель нашего урока – раскрыть синтез искусств на примере художественно-творческого объединения мастеров отечественной культуры при создании оперы-сказки «Снегурочка» 1
Словарь: Синтез искусств – соединение произведений разных искусств или видов искусства в художественное целое. Карточка (прилож.1)
Задание 1 Учитель музыки:
Вопрос: Для того чтобы создать представление требуется много людей разных профессий. Какие это профессии?
Задание: Из перечисленных профессий выбрать те, которые нужны в театре. Работа в группах. Выполнить задание 1.
П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
3
Карточка (прилож.1)
Задание 2 Учитель ИЗО. На долю театрального художника возлагается особая задача. Его талантливыми руками создаются декорации, костюмы, искусный подбор предметов, все, без чего не может состояться любой праздник.
Задание: Из перечисленных профессий выберите те, которые выполняют художники в театре. Работа в группах. Выполнить задание 2.
Макет сцены Театр нередко называют "волшебным миром". В самом деле, еще издалека, только подходя к зданию театра, редкий зритель не испытывает особого волнения, предчувствия праздника, волнующего и прекрасного зрелища. Многие из вас были в театре и вам, наверное, знакомо ощущение, когда в зале гаснет свет, поднимается занавес, и всех находящихся в зале охватывает ощущение волшебства и тайны. Ты ещё не видишь героев спектакля, но на сцене уже начинается какая-то другая, необыкновенная жизнь, открывается новый мир.  
Оформлению сцены отводится особая роль, поскольку с первого момента действия зритель должен погрузиться в атмосферу будущего действия. Защита проекта «Одежда сцены» (Приложение 2)
К. Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной художественно - учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии 3
Слайд 5 Учитель ИЗО.
В 1873 году А.Н. Островский создаёт одно из самых задушевных и поэтических произведений – «весеннюю сказку» «Снегурочка». Сказочное царство берендеев в ней –это мир без насилия, обмана и угнетения.
В нём торжествует добро, правда и красота, а потому искусство слилось и растворилось тут в повседневности, стало источником жизни.
Ребята, вы посмотрели мультфильм «Снегурочка», давайте ответим на вопросы:
группа – вопросы 1 и 2
группа – вопросы 3 и 4
группа – вопросы 5 и 6
Слушают, отвечают на вопросы. Л. Формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности.
2
1.Что лежало в основе произведения?
В основе сюжета - русская народная сказка. 2.Где происходит действие?
Действие происходит в сказочном месте — царстве Берендея. 3.По каким законам живут люди в царстве Берендея? В царстве Берендея люди живут по законам совести и чести, стараются не вызвать гнев богов. 4.На чём основано это произведение? Писатель использовал народные сказки, песни, игрища, предания. 5.Назовите главных героев сказки?
Снегурочка, Берендей, Лель, Мизгирь, Купава… 6.Музыка какого композитора звучала в мультфильме? В этом мультфильме звучала музыка композитора Н.А. Римского-Корсакова. 5.
Восприятие и осмысление учащимися нового материала
Видеофрагмент из оперы «Снегурочка» хор «Свет и сила –бог Ярило» Учитель музыки. Посмотрите видеофрагмент из пьесы «Снегурочка» Смотрят и слушают видеофрагмент из оперы «Снегурочка» 2
Вопрос: Определите театральный жанр опера П. Умение понимать музыкальный язык, музыкальные термины.
Вопрос: Слово «Опера» нам знакомо с начальных классов. Что оно означает? Опера – синтетический вид искусства. Она объединяет в себе литературу, музыку, театральное действие, изобразительное искусство и хореографию Работа в тетради. Путешествие в театр. Художник в театре.
П. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Первичная проверка понимания Работа с учебником МУЗЫКА стр.48-49
игра «Вопрос-ответ» Вопросы:
-Назовите родину оперы
Когда возникла опера?
-Какие виды искусства соединяются в опере?
-Чем представлена музыка в опере?
-Чем представлено изобразительное искусство в опере?
-Что такое либретто?
-Как называется коллектив музыкантов, поющих вместе?
-Что обозначает слово «бельканто»? Отвечают на вопросы
Новые понятия: либретто, бельканто.
5
Вспомните, что за время года было, когда Снегурочка появилась в деревне берендеев. Отвечают Давайте исполним песню «Весну звали». Поют «Весну звали»
Не звал – зиму, холода,
Не звал - приходила сама,
Кружева свои плела,
Заметелила -мела.
А мы смотрим из оконышка,
А мы ждём весну и солнышко
Весну звали, лето ждали,
Застыла река, под снегом дома,
Весну звали, лето ждали,
На пороге она -уходи от нас зима. Зима! Слайд
Вот так и в опере «Снегурочка» берендеи устали от долгой зимы. Давайте познакомимся с историей создания оперы. Сообщение учащегося
(приложение 3).
Слушают сообщение «Русская музыкальная сказка в творчестве Н. А. Римского-Корсакова».
П. Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, разных видах и жанрах искусства).
П. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
П. Знакомить с творчеством художника
В. М. Васнецова как декоратора.
2
Слайд
Учитель ИЗО: Литературные, музыкальные и живописные произведения часто перекликается друг с другом. Они могут иметь общие темы. Нередко писатели, поэты, художники и композиторы вдохновляли друг друга на новые произведения. Поэтическое произведение А. Н. Островского «Снегурочка» воплотил в музыке Н. А. Римский – Корсаков. Эскизы декораций и костюмов выполнил В. М. Васнецов. Слова, музыка, краски – всё слилось воедино и получило совершенную гармонию. Сообщения учащихся.
(приложение 4, 5).
Слушают сообщение. 3
На чье искусство опирался В. Васнецов, создавая декорацию? Народное искусство Почему вы так решили? роспись, яркие узоры, фигурки сказочных героев – элементы народного творчества Учитель ИЗО. Декорации и эскизы костюмов В. М. Васнецова к опере-сказке Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» повлияли на восприятие русских мотивов в обществе. И. Э. Грабарь так писал об этом в 1914 г.: «Васнецов своей постановкой «Снегурочки» в половине 80-х годов 19 века произвёл огромное впечатление на всех, так что многие только и бредили русскими мотивами. В моду стал входить русский узор и кустарные изделия, молодые художники просиживали в историческом музее и усердно изучали старинную резьбу, набойки и вышивки» Работают с учебником стр. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать работу по изучению нового материала. Вопрос: В сообщении звучали слова: декорации В. М. Васнецова. Что такое декорация? П. Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного.
Словарь. Декорация – это устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия Декорации В. М. Васнецова сразу же, еще до того, как на сцене начнут действовать герои, создают у зрителей иллюзию, что они оказались в каком-то сказочном мире, где возможны всякие чудеса, самые невероятные происшествия.
Все декорации можно условно разделить на 3 части. Это задник, боковые декорации и центральные декорации.
Изготовление декораций начинается с обязательного компонента — с задника.
Что такое задник? Словарь: Задник представляет собой полотно с изображением дальнего плана сцены
6.
Постановка художественно-творческой задачи. Эскиз по представлению декорации театральной постановки сказки А. Н. Островского «Снегурочка:
Проект оформления задника. Мы будем выполнять работу художника-сценографа
Л. Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач; развивать интерес к искусству, умение найти свою позицию в искусстве.
2
Слайд В современном театре выработались некоторые принципы оформления постановки:
не следует перегружать декорациями и бутафорией одну сторону сцены больше другой без крайней для того надобности;
не нужно загромождать передний план сцены;
не увлекаться крупномасштабными декорациями и бутафорией, среди которых теряется фигура актёра. 7. Организация творческой деятельности учащихся
Проект 1 группа. Представьте себе: Полночь. Понурый лес окоченел от долгой зимы и трескучих морозов. Направо кусты и редкий безлистный березник; налево сплошной частый лес больших сосен и елей с сучьями, повисшими от тяжести снега; в глубине, под горой, река; полыньи и проруби обсажены ельником. За рекой Берендеев посад, столица царя Берендея: дворцы, дома, избы - все деревянные, с причудливой раскрашенной резьбой; в окнах огни. Полная луна серебрит всю открытую местность. Вдали кричат петухи. Леший сидит на сухом пне.
2 группа. Заречная слободка Берендеевка; с правой стороны бедная изба Бобыля с пошатнувшимся крыльцом; перед избой скамья; с левой стороны большая, разукрашенная резьбой изба Мураша; в глубине улица; через улицу хмельник и пчельник Мураша, между ними тропинка к реке. П. Развитие художественного вкуса и интереса к групповой
деятельности.
К. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться. Предвидеть последствия коллективных решений.
Р. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценкуадекватная оценка результатов своей деятельности. 3 группа
Просторная поляна в лесу; справа и слева сплошной лес стеной; перед лесом, по обе стороны, невысокие кусты. Вдали, меж кустами, видны богатые шатры. Вечерняя заря догорает Музыкальные заставки – фон из оперы 1.Вступление к опере
2 пляска птиц
3. пляска скоморохов Учитель музыки. Сейчас вы начинаете выполнять творческую работу, в это время будут звучать фрагменты из оперы «Снегурочка». Мы услышим вступление к опере, тему Весны, пляску птиц, пляску скоморохов.
А теперь давайте сравним, как рисует Римский – Корсаков вступление к опере «Снегурочка».
«…Лёгкое, прозрачное звучание струнных как дрожание холодного воздуха. Настороженно вступили контрабасы, а потом тепло и нежно запел кларнет. Гобой изобразил крик петуха, а в ответ тот же напев повторил английский рожок
Представили? Слушаем вступление к опере «Снегурочка» и выполняем творческое задание.
Слушание: Н.А. Римский - Корсаков «Вступление к опере «Снегурочка», ребята работают в группах
Л. Развитие мотивации учебной деятельности на уроках музыки и ИЗО и реализация творческого потенциала в процессе коллективной работы.
10
8. Рефлексия Выберите 1 фразу для соседа:
Ты молодец.
Я доволен твоей работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше.
Рефлексия. Работая в группе, вы общались. Р. Формирование позитивной самооценки своих творческих возможностей 1 мин
Учитель ИЗО. Снегурочка, дочь Мороза и Весны, стремится из глухого леса к людям — нравятся ей их песни.
1 группа представляет свою работу. Р. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценкуадекватная оценка результатов своей деятельности; 1 мин
Учитель музыки. Образ Снегурочки сочетает в себе реальные девичьи черты с фантастическими, сказочными. Она - дитя Природы и тесно связана с ней!
Вначале оперы Снегурочка поёт арию. П. умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии Что такое ария? Музыкальная характеристика героя. ноты Давайте разучим фрагмент мелодии арии Снегурочки. Разучивание мелодии.
С подружками по ягоду ходить,
На оклик их веселый отзываться.
П.
развивать вокально-хоровые навыки, умение слушать музыку;
Слушание и просмотр видеофрагмента «Ария Снегурочки». Слушание: Ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить».
С подружками по ягоду ходить,
На оклик их веселый отзываться.
Ау ау.. Круги водить, за Лелем повторять
С девицами припев весенних песен,
Ой, ладно, Лель, милей Снегурочке твоей.
Без песен жить не в радость ей,
Пусти, отец, когда зимой холодной
Вернёшься ты в свою лесную глушь.

В сумеречки тебя утешу,
Песню под наигрыш метели запою,
Запою веселую.
У Леля перейму и выучусь скорехонько,
Ах, отец...

С подружками по ягоду ходить,
На оклик их веселый отзываться.
Ау ау...
Круги водить, за Лелем повторять
С девицами припев весенних песен,
Ой, ладно, Лель, милей Снегурочке твоей.
Без песен жить не в радость ей,
Без песен жить не в радость,
Ей не в радость. П. учить оценивать произведения разных видов искусства, делать музыкальный анализ средств выразительности;
Л . Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать её с помощью фактов и дополнительных сведений.
3
1.О чём поёт Снегурочка? А что же влечёт Снегурочку из зимнего лесного царства к простым людям?
Людские песни, человеческие радости. П.
Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства. 1
2.Какой образ Снегурочки создал Римский - Корсаков. Нежный, тонкий, беззащитный, но холодный.
3.Какие группы инструментов оркестра играют ведущую роль?
струнно- смычковые, деревянные духовые 4.В какой музыкальной форме написана ария? 3х частной 5.Вспомни, как называется высокий женский голос, который исполняет партию Снегурочки Сопрано 9. Минутка здоровья. Представим себе, что закончилось первое действие музыкального спектакля. В театре принято благодарить исполнителей аплодисментами. Давайте и мы похлопаем. Дети выполняют действие.
10. Проверка понимания Анализ.
Учитель ИЗО.
1.Какой народный праздник Островский включил в пьесу «Снегурочка»?
2.На Красной Горке берендеи, провожая Масленицу, водили хороводы, пели песни.
Отвечают на вопросы Л. Развивать интерес к искусству, умение найти свою позицию в искусстве Из предложенных репродукций, выбрать подходящие для оформления этого действия. Выбирают
П. Видеть взаимосвязь двух искусств, их близость, взаимодействие.
Какие краски использовали художники рисуя «Масленицу?
Ответы А какие средства музыкальной выразительности понадобятся композитору для создания картины праздника?
Как вы думаете, это будет симфоническая картина или звучание хора? ответы Н.А. Римский - Корсаков «Прощай, Масленица». Слушаем фрагмент сцены «Прощай, Масленица».
Что явилось интонационной основой музыки оперы? (народное искусство)
Слушание: Н.А. Римский - Корсаков «Прощай, Масленица». Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
1
11. Организация творческой деятельности учащихся
песня «Ой, да мы проводим зиму» 3
Всех приглашаем окунуться в атмосферу народного гулянья и проводим зиму веселой песней. Звучит песня «Ой, да мы проводим зиму»
Ой да разгулялась зима,
Загостилась в нашем доме.
Ой да мы проводим зиму,
Отпустив ее на волю.
Ой да уезжай на санях,
Запряженных тройкой быстрой.
Ой да мы жалеть не станем,
Звать не станем в поле чистом.

Ой да маслена Маслена,
С пирогами и блинами,
Ой да на шесте, на троне
Веселится вместе с нами.
Ой да с ней сгорят в огнище
Наши беды и невзгоды.
Ой да скоро в поле чистом
Поведем мы хороводы.
Л. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении живописных и музыкальных произведений.
М. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.
Учитель музыки. А теперь познакомимся с песней пастушка Леля, которую он поёт перед царём Берендеем и всеми жителями сказочной Берендеевки. 1 мин
Учитель ИЗО. Для этого вторая и третья группы по очереди оформляют задник сцены сказочной Берендеевки и летнего леса 2 и 3 группы представляет свою работу. М. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. На чье искусство опирался В. Васнецов, создавая декорацию? (народное искусство)
Почему вы так решили? (роспись, яркие узоры, фигурки сказочных героев – элементы народного творчества) ноты Давайте разучим фрагмент мелодии разучивание песни
Туча со громом сговаривалась -
Видеофрагмент «Третья песня Леля» Учитель музыки. Мы с вами знаем, что музыка бывает изобразительной и выразительной.
Ваша задача определить, к какому типу относится музыка в песне Леля. Обратите внимание как ведёт себя оркестр, точно ли повторяет свой аккомпанемент?
слушаем
На фоне музыки
В музыке оперы звучат отголоски русских народных песен, танцев, пастушьи наигрыши, голоса певчих птиц Туча со громом сговаривалась -
Ты греми, гром, а я дождь разолью.
Вспрыснем землю весенним дождём,
То-то цветики возрадуются.
Выйдут девицы за ягодами,
Вслед им молодцы увяжутся,
Лель, мой Лель, мой лёли лёли, Лель.
В роще девицы все врозь разбрелись,
Кто в кусты, а кто по ельничку.
Брали ягодки, аукалися,
Одной девицы вдруг нет как нет.
Все-то девицы расплакалися,
Нашу девицу не волк ли заел,
Лель, мой Лель, мой лёли лёли, Лель.
Повстречался девкам чуж чуженин,
Чуженинушка стар старичок,
Девки глупые с ума вы что ль сбрели,
Что за прибыль вам аукаться,
Что за радость ей откликнуться,
Вы б по кустикам пошарили,
Лель, мой Лель, мой лёли лёли, Лель. П. Учить слушать и анализировать музыку.
3
Как ведёт себя оркестр, точно ли повторяет свой аккомпанемент? Выясняем, что аккомпанемент варьируется.
В 1 куплете мы слышим, как в оркестре изображаются раскаты грома, капли дождя.
Во 2 куплете - весёлая плясовая музыка.
В 3-м оркестровое сопровождение напоминает переборы гусель.
Что же мы услышали в оркестре? Вариации. Интонации арии близки народным песням. Анализ песни.
П. Учить размышлять над содержанием музыкального произведения;
М. Применение речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
1
12.
Подведение итогов урока Учитель музыки.
Опера «Снегурочка» или «Весенняя сказка» - это одна из поэтичнейших опер во всём мировом оперном искусстве! В ней показано, что искусство связано с природой так же тесно, как связана с природой вся жизнь человека! И мы ещё раз убеждаемся в том, что музыка бывает красива потому, что рассказывает нам о красоте жизни.
Продолжите предложение:
опера «Снегурочка» Н. А. Римского – Корсакова это - шедевр русского национального искусства
Учитель ИЗО.
Значение работы В. М. Васнецова над эскизами декораций к сказке-опере «Снегурочка» выразилось в активизации внимания русской публики в культуре и обществе к национальным традициям в искусстве.
Что синтез искусств (литература, музыка, живопись, театр) проявился в использовании стилистики языка народного искусства (народных сказок, песен и танцев) в оформлении эскизов декораций к сказке-опере «Снегурочка».
Создатели постановки показывают, что и сказка, и музыка и художественные декорации должны стать единым целым. И русское народное творчество – неисчерпаемый источник вдохновения
Работа с учебником ИЗО (стр.135)
Что нового узнали
Л. Формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности
Развивать интерес к искусству, умение найти свою позицию в искусстве. 2
13. Рефлексия
В конце урока, или как говорят в театре, под занавес, прошу поделиться своими впечатлениями. В буклете, ниже листа самооценки напишите одно предложение, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
И заполните лист самооценки. Заполняют лист самооценки (приложение 7) М. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных и художественных образов оперы;
Р. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценкуадекватная оценка результатов своей деятельности. 2
14. Домашнее задание Учитель музыки. учебник стр. 48-49, в тетради запишите новые понятия : либретто, бельканто. Сделать презентацию «Музыкальные сказки Н.А. Римского – Корсакова»
Учитель ИЗО. 1
песня «Родина»
ноты Учитель ИЗО. Видно, что у всех хорошее настроение. Мы живём в прекрасной стране, которая имеет богатые традиции и корни.
Учитель музыки. И все мы хотим, чтобы над нами всегда было синее небо и яркое солнце! И закончим наш урок песней, которая называется «Родина». исполнение песни «Родина» П. Умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.
2