Урок изо по теме Художник в театре. Афиша
Тема – Художник в театре
III четверть. Художник и зрелище, программа - Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд», 3 класс
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Вид урока: комбинированный
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 3 класса в предметной области «Художник и зрелище», по теме: «Художник в театре».
Учебные задачи:
Обучающая – научить приемам создания театральной афиши;
Развивающая - развивать потребность детей в творчестве;
Воспитывающая - воспитывать любовь к своему городу.
Основные понятия: Афиша
Форма урока - традиционная.
Методы - словесные, наглядные.
Технология – личностно-ориентированная.
Приемы - рассматривание, рассказ, художественное слово, выполнение части работы поэтапно.
Материально-техническое оснащение урока:
Образовательные ресурсы:
• информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:
Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 3 класса /Под ред. Л.А. Неменской.- М.: Просвещение, 2012
Изобразительное искусство и художественный труд. – 6-е издание[Текст]/Под рук. и ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2010. -140 с.
Оборудование: презентация к уроку, альбом, гуашь(краски), кисти, ёмкость под воду, тряпочки, карандаш, ластик
Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Времена года»
№ Этапа урока, цель этапа. Деятельность учителя Деятельность ученика Результат совместной деятельности УУД.
1. Организационный момент. (1 мин.)
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Елена Юрьевна. Тихонечко садитесь.
Проверь, дружок! Ты готов начать урок?Всё ль на месте,Всё ль в порядке,Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?
Я называю предмет, вы проверяете глазками: карандаш, ластик, альбом, (баночка с водой, краски или гуашь). Дети приветствуют учителя и садятся на свои места.
Дети проверяют глазами наличие приготовленных художественных материалов к уроку Обеспечили готовность детей на уроке.
Личностные УУД: Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе.
2. Этап подготовки учащихся к восприятию нового учебного материала. (5 мин.)
Отгадайте загадки:
Он по сцене ходит, скачет,То смеется он, то плачет!Хоть кого изобразит, —Мастерством всех поразит!И сложился с давних порВид профессии — ...
Всеми он руководит,Мыслит, бегает, кричит!Он актёров вдохновляет,Всем спектаклем управляет,Как оркестром дирижер,Но зовётся —…
То царём, а то шутом,Нищим или королёмСтать поможет, например,Театральный…
Где можно встретить людей этих профессий?
Какие театры нашего города вы знаете?
Гулливер — это кукольный театр в городе Курган. Он является одним из самых первых подобных театров во всей стране. Этот театр был создан 12 августа 1943 года, в самый разгар войны. В первые годы труппа театра работала только на выездных представлениях, своей сцены у них не было. Первой премьерой кукольников Кургана состоялась 1 января 1949 года. Это было представление по сказке Сергея Аксакова «Аленький цветочек».
Курганский театр драмы существует с 1943 года. Свой первый театральный сезон театр играл в городе Шадринске Курганской области. А летом — в Кургане, на сцене городского сада. В это время шла реконструкция здания, выбранного для театра. Это было помещение бывшей гимназии и, по тому времени, одного из крупных и красивейших зданий города. В 1953 году театр перебирается в новое здание, возведенное по проекту московского архитектора К. Федорова. И по сей день театр располагается в этом здании, в котором более 500 мест, партер, амфитеатр, балкон и ложи. Здание театра расположено в центре города, на его центральной площади, и прекрасно вписывается в городской ансамбль, являясь его безусловным украшением. Отгадывают загадки.
Актёр
Режиссёр
Костюмер
В театре
Ответы детей
Дети слушают Личностные УУД.
Развитие умения работать с информацией.
Актализировали знания детей к изучению нового материала
Вспомнили театральные профессии
Ввели в изучение темы урока Региональный компонет о театрах города Кургана
3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. (6 мин.)
-Тема нашего урока «Художник в театре. Афиша». Мы научимся создавать афиши для театральных спектаклей.
-Кто из вас был в театре?
-А как люди узнают о спектакле?
-А что такое афиша?
-Афиша – графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне.
Афиши расклеивают по улицам города.
-А в чем их преимущества? Для чего они нужны?
1. Эффективно информируют жителей города о предстоящем событии.
2. Возможность размещения большого количества в разных частях города.
- А что включает в себя афиша?
1. Название спектакля
2. Дату
3. Время
4. Название театра
5. Изображение главного героя
Ребята, от замысла художника афиша может быть вертикальной и горизонтальной. Художник продумывает, как и где он будет располагать дату, время, место, где будет проходить спектакль. Также он продумывает какой шрифт подойдет для его афиши, каким цветом будут надписи. Его главная задача – привлечь внимание зрителей, а затем, чтобы вся необходимая информация была понятна и доступна. Давайте посмотрим на слайды образцы афиш.
Ребята, какая афиша больше всех привлекла ваше внимание и чем?
-Сегодня мы с вами нарисуем афишу к спектаклю «Колобок».
- Все ли вы помните эту сказку?
- Назовите мне героев сказки?
- Какого героя нужно изобразить на афише и почему? Ответы детей (из газет, от родителей или из афиш)
Ответы детей
Ответы детей.
Ответы детей.
Просмотр образцов театральных афиш
Ответы детей (дед, бабка, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса)
Ответы детей (Колобок- т.к. он-главный герой сказки) Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Коммуникативные УУД.
Формирование умения грамотно строить речевые высказывания
Регулятивные УУД.
Развитие умения
осмысливать полученную информацию
Метапредметные результаты обучения
Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности.
Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движения учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
4. Физ.минутка (2 мин.) А сейчас давайте проведем физ.минутку.
Внимание на экран. «Елочка» Ребенок выходит и проводит физ.минутку. 5. Этап применения новых знаний и способов деятельности. (15-20 мин.)
Ребята, мы с вами вспомнили главных героев сказки «Колобок», рассмотрели, что должно обязательно быть отражено в афише. Сейчас ваша задача нарисовать афишу, которая привлечет внимание зрителей и им обязательно захочется прийти на спектакль.
-Приступаем к работе.
Для этого нам понадобится: альбом, карандаш, ластик, краски, кисти.
Чтобы нарисовать красиво надо соблюдать такие правила, как:
Аккуратность
Скомпановка на листе
Неторопливость
Завершенность.
-
Я желаю вам всем удачи. Если у вас возникнут трудности, поднимите руку. Учащиеся выполняют театральную афишу. Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, оценивает результат своего труда.Личностные УУД:
соблюдает организованность, дисциплину на уроке
6. Этап подведения итогов урока. (4 мин.)
А сейчас давайте покажем всем, что у вас получилось.
Выходим по рядам со своими рисунками.
Давайте поаплодируем ребятам за их старание.
Выходят к доске и показывают свои рисунки. Регулятивные УУД
Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.
Личностные УУД проявляются в авторском стиле юного художника.
7. Рефлексия. (2 мин.)
Ребята, скажите что вы сегодня узнали на нашем уроке?
Ребята, чему вы научились сегодня?
На партах у вас лежит цветочек,
- если вы справились со всеми заданиями и вам понравился урок, раскрасьте цветочек красным цветом;
- если у вас что-то не получилось, раскрасьте цветочек зеленым цветом;
- если вам было скучно и не интересно, то раскрасьте цветочек в синий цвет.
Спасибо всем за работу. Мне с вами было очень приятно работать.
- Ответы детей
- Ответы детей
- Ответы детей Коммуникативные УУД: умение рассуждать о рисунке
8. Уборка рабочего места.
Учитель контролирует процесс уборки рабочего места.
До Свидания!
Приведение рабочего места в порядок Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.