Сценарий внеклассного мероприятия Мы за здоровый образ жизни


Номинация «Здоровье начинается с детства»
Конкурс «Формула здоровья»
Сценарий внеклассного мероприятия
«Мы за здоровый образ жизни»

Харитонова Елена Валентиновна учитель начальных классов


Введение Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым. Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно учить правильному отношению к своему здоровью, формировать у детей, особенно школьников здоровый образ жизни. Педагогам и особенно родителям нужно следить, чтобы формирование здорового образа жизни у школьников протекало правильно. Цель данного мероприятия - формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни. Задачи: закрепить знания детей о здоровом образе жизни; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; формировать активную жизненную позицию; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.Основная частьУчитель приветствует гостей и участников мероприятия.- Здравствуйте, ребята ! Посмотрите, пожалуйста на выставку книг и скажите, о чём будет идти речь на нашем мероприятии?

- Конечно о спорте, о здоровом образе жизни.
- Что такое спорт? ( Дети дают ответы) - Для ребенка, который гоняет мяч во дворе с друзьями — захватывающая командная игра. Для того, кто смотрит с родителями трансляцию Олимпийских игр или футбольный матч — азартное зрелище, заставляющее сердце колотиться быстрее. А те, кто начал ходить в спортивный кружок, знают, что спорт — это настоящий труд — и тяжелый, и приятный.Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.Спорт вызывает у всех уваженье.Спорт продвигает всех вверх и вперед.Бодрость, здоровье он всем придает.Все, кто активен и кто не ленится,Могут со спортом легко подружиться. – А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? ( Дети дают ответы) - Здоровый образ жизни - это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. - Давайте прочитаем "Здоровый" акростих . Знайте это, взрослые и, конечно, дети:Для того чтоб долго жить на белом свете,От дурных привычек напрочь откажитесь.Раньше не курили? Ну и не беритесь!Очень важно также правильно питаться –Витамины, овощи всем очень пригодятся. - Какое слово получится, если взять первые буквы каждой строчки? (Здоровье) Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. - Как вы понимаете смысл поговорки « Здоровому все здорово». ( Дети дают ответы) - Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. - Посмотрите на цветик – семицветик. Назовите правила здорового образа жизни.

- И сегодня я приглашаю всех вас поучаствовать в игре, посвящённой здоровому образу жизни.
1. Конкурс «Спортивное знакомство»
- Сначала вам нужно придумать название команды на тему здорового образа жизни и выбрать капитана. Затем каждый участник команды назовёт свой любимый вид спорта, которым он занимается или собирается заняться.
2. Конкурс-разминка «Спортивные загадки»
Для команды « Сильные»Для команды « Ловкие»1.В этом спорте игрокиВсе ловки и высоки.
Любят в мяч они игратьИ в кольцо его кидатьМячик ловко бьёт об полЗначит, это……..баскетбол 1.Соберём команду в полеИ найдём большое поле.
Пробиваем угловой -Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы….футбол
2.Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.Он летит с подачи метко.
Не в ворота- через сетку.
И площадка, а не полеУ спортсменов в …..волейболе 2.Я смотрю у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же статьЧтоб сестрёнку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие …гири
3.Конь,канат, бревно и брусьяКольца с ними рядом.Перечислить не берусь яМножество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам ….гимнастика 3.Без весла не обойдёшься
Если спортом тем займёшься.А как занятие зовут.
Где в лодке к финишу плывут? Гребля
4.Есть у нас одни коньки ,Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. Ролики 4. Там в латах все на ледяной площадке.Сражаются, сцепились в острой схватке.Болельщики кричат: «Сильнее бей!»Поверь, не драка это, а -…хоккей
5. Гоняют клюшками по льдуЕё у нас всех на виду.Она в ворота залетит,
И кто то точно победит. Шайба 5.Вот полозья, спинка. планки-
А всё вместе это - …..санки
3. Конкурс «Найди своё место»
Для этого конкурса каждому члену команды даётся карточка с буквой ( слова для задания зависят от количества детей в команде) . По сигналу каждая команда должна догадаться, какое получится слово и выстроится в ряд с карточкой в руке. Кто быстрее найдёт своё место, тот выигрывает.В итоге у команд должны получиться слова – закалка и зарядка(Можно предложить слова футбол и хоккей.)
4. Конкурс для капитанов «Собери картинку» Каждому капитану команды даётся конверт с частями разрезанной картинки с изображением любого вида спорта. Кто быстрее соберёт - тот побеждает.5. Конкурс для родителей - болельщиков.
- Вспомните любые песни, где говорится о здоровом образе жизни . Вам поможет наш плакат « Цветик –семицветик» Болельщики каждой команды поочерёдно напевают строчки песен на заданную тему. Кто больше вспомнит песен – тот прибавляет баллы своей команде.
6. Конкурс «Отгадай вид спорта »
- В этом конкурсе вы должны по спортивному снаряду отгадать вид спорта.(Ведущий показывает поочерёдно каждой команде спортивный снаряд или карточку с его изображением вида спорта)
Обруч – гимнастикаФутбольный мяч –футболБаскетбольный мяч – баскетболВолейбольный мяч- волейболШайба-хоккейРакетка – теннисРезиновая шапочка –плаваниеБоксёрская перчатка- бокс
7. Конкурс «Меткий стрелок »
Задача команд по очереди бросать малые мячи в корзины, чья команда больше наберёт мячей ,та и впереди.
8. Конкурс «Народная мудрость »
- С давних времён наши предки замечали, что помогает сохранить здоровье, а что разрушает нашу жизнь. Народная мудрость накопила немало пословиц и поговорок на тему здорового образа жизни. Хорошо ли вы ориентируетесь в них, покажет конкурс «Народная мудрост ».Поочерёдно каждой команде предлагается закончить пословицу -Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.) · Чистота – половина… (здоровья.) · Болен – лечись, а здоров… (берегись.)· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.) · Где здоровье, там и… (красота.) · Двигайся больше – проживёшь… (дольше.) · Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.) · Смолоду закалиться – на век… (пригодится.) · В здоровом теле… – (здоровый дух)
9. Конкурс «Сильные духом » От каждой команды выбирают по два человека ( девочка и мальчик) Участникам по команде ведущего за определённое количество времени нужно быстрее надуть шарик. Сначала соревнуются девочки, потом мальчики.
10. Конкурс «Домашнее задание. Спортивная физкультминутка »
Каждая команда под музыку демонстрирует физкультминутку, а все остальные-:другая команда , болельщики, родители повторяют движения. Чья музыкальная спортивная пауза , по мнению жюри. Окажется лучше- та команда выходит вперёд.
Подведение итогов. Награждение победителей. Звучит песня « Богатырская наша сила»
Учитель: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго, долго будут жить. И запомни ведь здоровье В магазине не купить
- Спасибо участникам команд за прекрасное настроение, за положительные эмоции, которые мы получили. А это очень важно для нашего с вами здоровья.Заключение Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование и укрепление установок на здоровый образ жизни ребенка. Его желательно проводить совместно с родителями. Даже в качестве гостей, родители поддерживают у детей стремление быть здоровыми и успешными. С раннего детства нужно учить правильному отношению к своему здоровью, формировать у детей, особенно школьников здоровый образ жизни. Совместные спортивные и развлекательные конкурсы способствуют правильному формированию зож у школьников . Литература. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова.- М.: МГОУ, 2004 Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе/ И.П. Борисова // Справочник руководителя образовательного учреждения.-2005. Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье/ И. И. Брехман - М.: ФиС, 1990. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа.-2015 . В работе использованы материалы Интернет-сайтов.