Индивидуальный маршрут профессионального развития

МБОУ «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»


Индивидуальный маршрут
профессионального развития
учителя биологии и химии
Романовой Александры Викторовны


























Цель – повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Задачи:
1) Изучить литературу, связанную с совершенствованием профессионального мастерства, и нормативно-правовые документы по ФГОС.
2) Разработать методический материал, обеспечивающий реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса.
3) Участвовать в работе школьной методической службы.
4) Пройти курсы повышения квалификации по вопросам ФГОС.

Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,
по которым изучается литература
Литература, нормативно-правовые документы
Задачи использования литературных источников
Сроки
изучения

Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС
Ресурсный пакет к рабочим программам курсов «Педагог-исследователь»
Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС
Март-август 2016 года

Нормативно-правовая база
Приказ №413 от 17.05.2012 г. МО РФ «Об утвержде-нии ФГОС ООО»
Знакомство с основополагающим документом
Март-август 2016 года

Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения
Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект/ под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – М: Просвещение, 2009 (Стандарты второго поколения)
Изучение базового документа для создания рабочих программ
Март-август 2016 года

Разработка рабочей программы учителя
* ФГОС по биологии и химии.
* Новые ГОСТы по биологии и химии.
* Федеральный базисный учебный план.
* Примерные программы НОО, ООО, СОО по билогии и химии.
* Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога ОУ»
Знакомство с содержанием и требованиями по биологии и химии
Март-август 2016 года

Профессиональная компетентность педагога
«Профессиональный стандарт педагога»
Знакомство с требованиями к современному педагогу
Март-август 2016 года


Разработка методических материалов,
обеспечивающих реализацию ФГОС ООО

Содержание деятельности
Сроки выполнения
Форма предоставления результатов
Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка рабочей программы по курсу «Биология», «Химия»
Июнь-август
2016 года
Рабочая программа
Размещение программы на сайте школы

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС
Сентябрь 2016 – май 2017 гг.
Методические разработки уроков
Открытые уроки в рамках работы ШМО

Изучение форм технологических карт урока
Март-август 2016
Образцы технологических карт урока
Во время самоанализа урока

Изучение форм самоанализа и анализа уроков в соответствии с ФГОС
Март-август 2016
Формы самоанализа урока
Во время самоанализа урока
















Потенциальные образовательные ресурсы профессионального развития педагога

Образовательные ресурсы
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020

Внешние образовательные ресурсы






1.Аттестация.

+




2.Курсы повышения квалификации;
дистанционные курсы.
+





3.Участие в профессиональных, творческих
конкурсах.
+





4.Семинары; олимпиады для учителей.
+





5.Работа в РМО учителей биологии и химии.
+





6.Вклад в педагогическую лабораторию
учителей биологии и химии района.
+










7.Вебинары, видеоуроки.
+
+




8.Сетевое взаимодействие учителей химии и биологии.
+





9.Участие в экспертной комиссии.






10.Участие в жюри НПК, конкурсах.






11.Стажировки.
+





12.Экспериментальная деятельность.






13.Открытый ресурс.






14.Находка года.













Внутренние образовательные ресурсы






1.Педсоветы.
+
+




2.Семинары; консультации.
+





3.Участие в работе ШМО.
+
+




4.Занятия (посещения, взаимопосещение,
«Урок мастера», )
+

+








5.Открытый ресурс.






6.Методическая удача.













Самообразование






1.Методическая тема.
+





2.Изучение педагогических технологий.
+





3.Внедрение нового УМК, апробация учебников.
+
+




4.Интернет-ресурс.
+





5.Электронное портфолио.






6.Открытый ресурс.













Взаимообучение.






«Обучая других, совершенствуюсь сам».






1.Открытые занятия.
+





2.Мастер-классы, мастерские.
+





3.Обмен опытом.
+





4.Публикации.






5.Открытый ресурс.







15