Индивидуальный маршрут профессионального развития
МБОУ «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный маршрут
профессионального развития
учителя биологии и химии
Романовой Александры Викторовны
Цель – повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Задачи:
1) Изучить литературу, связанную с совершенствованием профессионального мастерства, и нормативно-правовые документы по ФГОС.
2) Разработать методический материал, обеспечивающий реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса.
3) Участвовать в работе школьной методической службы.
4) Пройти курсы повышения квалификации по вопросам ФГОС.
Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы,
по которым изучается литература
Литература, нормативно-правовые документы
Задачи использования литературных источников
Сроки
изучения
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС
Ресурсный пакет к рабочим программам курсов «Педагог-исследователь»
Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС
Март-август 2016 года
Нормативно-правовая база
Приказ №413 от 17.05.2012 г. МО РФ «Об утвержде-нии ФГОС ООО»
Знакомство с основополагающим документом
Март-август 2016 года
Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения
Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект/ под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – М: Просвещение, 2009 (Стандарты второго поколения)
Изучение базового документа для создания рабочих программ
Март-август 2016 года
Разработка рабочей программы учителя
* ФГОС по биологии и химии.
* Новые ГОСТы по биологии и химии.
* Федеральный базисный учебный план.
* Примерные программы НОО, ООО, СОО по билогии и химии.
* Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога ОУ»
Знакомство с содержанием и требованиями по биологии и химии
Март-август 2016 года
Профессиональная компетентность педагога
«Профессиональный стандарт педагога»
Знакомство с требованиями к современному педагогу
Март-август 2016 года
Разработка методических материалов,
обеспечивающих реализацию ФГОС ООО
Содержание деятельности
Сроки выполнения
Форма предоставления результатов
Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы
Разработка рабочей программы по курсу «Биология», «Химия»
Июнь-август
2016 года
Рабочая программа
Размещение программы на сайте школы
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС
Сентябрь 2016 – май 2017 гг.
Методические разработки уроков
Открытые уроки в рамках работы ШМО
Изучение форм технологических карт урока
Март-август 2016
Образцы технологических карт урока
Во время самоанализа урока
Изучение форм самоанализа и анализа уроков в соответствии с ФГОС
Март-август 2016
Формы самоанализа урока
Во время самоанализа урока
Потенциальные образовательные ресурсы профессионального развития педагога
Образовательные ресурсы
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Внешние образовательные ресурсы
1.Аттестация.
+
2.Курсы повышения квалификации;
дистанционные курсы.
+
3.Участие в профессиональных, творческих
конкурсах.
+
4.Семинары; олимпиады для учителей.
+
5.Работа в РМО учителей биологии и химии.
+
6.Вклад в педагогическую лабораторию
учителей биологии и химии района.
+
7.Вебинары, видеоуроки.
+
+
8.Сетевое взаимодействие учителей химии и биологии.
+
9.Участие в экспертной комиссии.
10.Участие в жюри НПК, конкурсах.
11.Стажировки.
+
12.Экспериментальная деятельность.
13.Открытый ресурс.
14.Находка года.
Внутренние образовательные ресурсы
1.Педсоветы.
+
+
2.Семинары; консультации.
+
3.Участие в работе ШМО.
+
+
4.Занятия (посещения, взаимопосещение,
«Урок мастера», )
+
+
5.Открытый ресурс.
6.Методическая удача.
Самообразование
1.Методическая тема.
+
2.Изучение педагогических технологий.
+
3.Внедрение нового УМК, апробация учебников.
+
+
4.Интернет-ресурс.
+
5.Электронное портфолио.
6.Открытый ресурс.
Взаимообучение.
«Обучая других, совершенствуюсь сам».
1.Открытые занятия.
+
2.Мастер-классы, мастерские.
+
3.Обмен опытом.
+
4.Публикации.
5.Открытый ресурс.
15