Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме Молочные продукты
Конспект
интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром
по теме:
«Молочные продукты»
«Каша - здоровье наше»
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания; учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.Воспитывать внимание, усидчивость. Оборудование: презентация о молочных продуктах.
Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями), цветные карандаши, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы.
Ход занятия:
Загадка про кашу
Крупу в кастрюлю насыпают,Водой холодной заливают,И ставят на плиту вариться.И что тут может получиться?(Каша)
Все минуточку внимания,Сейчас проверим ваши знания.У меня вот здесь крупа,Да не знаю - какова.Я хочу у вас узнать.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
Все крупы узнали и правильно назвали.Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;Каша из гороха - гороховая каша;Каша из кукурузы - кукурузная каша;Каша из гречки - гречневая каша;Каша из овса - овсяная каша;Каша из пшена - пшенная каша;Каша из манки - манная каша;Каша из перловки - перловая каша;Каша из ячменя - ячневая каша.Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу -И про вашу, и про нашу.Много разных варят каш -И рассказ об этом наш!
Гречневая каша
Это гречневая каша.Эту кашу любит Саша.Не бывает в поле тихо,Если там растёт гречиха.Пчёлки на неё летят,Взять нектар они хотят.
Пшенная каша
До чего вкусна она,Эта каша из пшена!Из чего взялось оно -Желтоватое пшено?Проще нет для нас вопроса.Знай: пшено - крупа из проса!
Манная каша
Наша каша хороша,Для любого малыша.С маслицем, румяная,Наша каша манная!
Кукурузная каша
Утром Катю кормят вкуснойТёплой кашей кукурузной.Росли в поле не на грядкеКукурузные початки.Кукуруза всякий раз,Вырастает выше нас!
Перловая каша
Познакомьтесь с кашей новой:Все зовут её перловой.Если спросят у меня:«Каша есть из ячменя?»У меня ответ готовый:Да, зовут её перловой!
Овсяная каша
Он не в дальних странах рос -Замечательный овёс!Рос овёс у нас в округе,А не где - нибудь на юге!
Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.Каша преет «пых - пых - пых»Для друзей и для родных.Мы все дружно поедим,И гостей всех угостим.Каша вышла-то у нас -Просто класс!
- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)
Лучше каши нет на свете,Обойди весь белый свет!Любят взрослые и дети,Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,Каша нам всегда нужна,В каждом доме, в каждой кухне,Каша быть всегда должна!
Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?А, о каких людях говорят «он каши не ел»?(о слабых)А теперь предлагаю всех отведать каши.
В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Динамическая пауза «Варись, каша!»
Варись, варись, каша!Варись поскорее!(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,Станем мы сильнее.(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых!Станем мы сильнее.(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Угостим мы кашейМышек под окошком,(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)Песика Аркашку(Показываем лапки песика).
И кота Тимошку.(Выставляем лапки вперед по очереди)
Да, да! Да, да!(4 хлопка)
И кота Тимошку(Лапки кота)
Кушайте на здоровье!(Развернутые руки вниз - в сторону)
А теперь я вам предлагаю сварить каждому свою кашу.
Изобразительная деятельность «Тарелка каши»
Цель: познакомить детей с новым способом изображения полной тарелки каши, из любой крупы, по желанию детей; показать последовательность выполнения работы; развивать воображение, умение самостоятельно придумывать оформление к тарелке.Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру: вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).
Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе по теме: Мой край, моя Родина.
НОД: «Уральские самоцветы»
Форма организации: подгрупповаяЦель: Развитие интереса у детей к природным богатствам родного края - Уральским самоцветам.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с уральским самоцветом – малахитом; обобщить знания детей о произведениях П.П. Бажова. Продолжать знакомить с красотой и богатствами Уральского края, с его традициями, с занятиями людей в прошлом, с их бытомРазвивающие
развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; - воспитывать любовь к родному краю, желание узнать о нём больше;
развивать у ребенка стремление к познанию природных богатств Урала, через познавательную, исследовательскую и продуктивную деятельность. Воспитательные: - воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за неё.Средства:наглядные – шкатулка с ювелирными изделиями, коллекция «Уральские самоцветы»мультимедийные - презентация «В гостях у Хозяйки медной горы» литературные - «Страна малахита» В.Степанов, Планируемые результаты:- ребенок проявляет интерес к малой родине, родному краю; - ребенок обладает начальными знаниями о богатствах недр Урала (камнях – самоцветах);- ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;- ребенок способен анализировать свою деятельность.
Материал к занятию: фотографии уральских самоцветов, изделия из самоцветов, коллекция «каслинского литья», коллекция камней, портрет П.П. Бажова, книги П.П. Бажова для выставки, фотографии природы Урала, географическая карта.
Этапы:1. Вхождение в тему.
Воспитатель: Урал — очень древний край. Людей сюда привлекали Уральские горы, которые тянутся с севера на юг на две тысячи километров. (Демонстрируются на карте Уральские горы.) В этих старых горах скопились залежи полезных ископаемых, которые нужны человеку. Назовите, какие полезные ископаемые вы знаете? Дети: Уголь, железная руда, медь, золото.
Воспитатель. Скажите, кто был самым знаменитым сказителем на Урале?
Молодцы. Павел Петрович Бажов- великий русский сказочник, наш земляк, родил в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. Главной темой его сказов легенд стало творчество и мастерство рабочих Урала.
-Какие сказы Бажова вы знаете?
Воспитатель демонстрирует иллюстрации сказки Бажова "Хозяйка медной горы")
Чтение стихотворения "Уральские горы"По каменным плитам,Ведут за собой нас.В страну малахита.В страну, где не счестьДрагоценных камней,В страну работящих,И добрых людей. (В. Степанов).
Воспитатель: А кто знает, что такое самоцветы? Самоцветы – это камни. Но камни особые: очень красивые, прозрачные, цветные, яркие. Никто не окрашивал их – они сами, от природы, такие: переливаются, сверкают, светятся разными цветами. Поэтому их и называют самоцветами. Самоцветы очень редкие и дорогие камни. Их добывают только в нескольких места во всём мире, в том числе и на Урале. Уральская подземная кладовая самоцветов – самая богатая в мире. Здесь добывают и изумруд, и яшму, и аметист, циркон, хризолит, топазы, аквамарины и др. А кто мне скажет, какой самый знаменитый уральский камень?
Воспитатель: Верно. Малахит прославил Урал на весь мир, потому что в нашем крае были самые большие залежи этого камня. Молодцы, справились и с этим заданием. В награду 6-й камень. Только вот для чего человек использует самоцветы? Из самоцветов делают различные украшения, шкатулки, рамки для картин. (Рассматривание украшений). А ещё Урал знаменит изделиями из бересты и камней самоцветных. (Демонстрация картин.) Они не нарисованы, на срез дерева наклеена каменная крошка.
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до владений Хозяйки медной горы! Давайте посмотрим на её сокровища.
Показ презентации «В гостях у Хозяйки медной горы» (рудник, горняк, инструменты, необработанный малахит, обработанный малахит, ювелирные изделия из малахита).
2 сл. С глубокой древности внимание человека привлекал малахит. На Руси этот самоцвет всегда считали символом исполнения желаний. Малахит – это полудрагоценный камень самоцвет.
3 сл.
3 сл. Добывают самоцветы в специальных местах - на рудниках. На рудниках работают горняки. Горняками называют людей, работающих в горной промышленности. Это люди, которые добывают полезные ископаемые, например: руду или уголь, а также камни - самоцветы. На картинке Вы видите горняка.
4 сл. Основными инструментами горняка является кирка. Кирка это - длинный плоский молот с острым лезвием на конце.
5 сл. Это необработанный малахит. Вот такой камень добыл горняк. На нем ещё плохо видны узоры.
6 сл. Потом камни привозят в ювелирные мастерские или ювелирные заводы. Там камень шлифуют, чтобы он стал гладким, хорошо был виден его узор.
7 сл. Так выглядят обработанные камни. Малахит, является одним из самых красивых камней. ... Всевозможные переливы оттенков от светлого голубовато-зеленого до насыщенного темно-зеленого цвета присутствуют в этом камне
8 сл. Давайте посмотрим на изделия из малахита. Это разные украшения: серьги, кольца, бусы
9 сл.
9 сл. А также из малахита делают столы, вазы, сундучки.
Сопровождение презентации 2 сл. С глубокой древности внимание человека привлекал малахит. На Руси этот самоцвет всегда считали символом исполнения желаний. Малахит – это полудрагоценный камень самоцвет.3 сл. Добывают самоцветы в специальных местах - на рудниках. На рудниках работают горняки. Горняками называют людей, работающих в горной промышленности. Это люди, которые добывают полезные ископаемые, например: руду или уголь, а также камни - самоцветы. На картинке Вы видите горняка.4 сл. Основными инструментами горняка является кирка. Кирка это - длинный плоский молот с острым лезвием на конце. 5 сл. Это необработанный малахит. Вот такой камень добыл горняк. На нем ещё плохо видны узоры.6 сл. Потом камни привозят в ювелирные мастерские или ювелирные заводы. Там камень шлифуют, чтобы он стал гладким, хорошо был виден его узор.7 сл. Так выглядят обработанные камни. Малахит, является одним из самых красивых камней. ... Всевозможные переливы оттенков от светлого голубовато-зеленого до насыщенного темно-зеленого цвета присутствуют в этом камне.... 8 сл. Давайте посмотрим на изделия из малахита. Это разные украшения: серьги, кольца, бусы.9 сл. А также из малахита делают столы, вазы, сундучки.- Где добывают самоцветы?- Кто добывает? Какие инструменты нужны для добычи?- Что ещё делают из малахита?Воспитатель показывает коллекцию Уральских самоцветов. Еще есть такой драгоценные камни, как яшма, изумруд, и аметист, циркон, хризолит, топазы, аквамарины«Уральский хоровод» А. Филиппенко