Занятие в мини-центре по ознакомлению с окружающим миром Кто я
Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Тобы Группа средняя_________________________________
Дата ____________________________________
Білікті Образовательная область:социумТарау Разделы:Ознакомление с окружающим миром
Тақырыбы Тема:кто я
Цель:Расширять представление о себе,о своем состоянии .Поощрять попытки в познании самого себя.Развивать умение различать других детей по особенностямих внешнего вида,поведения,привычек.Воспитывать умение быть
Внимательным по отношению друг к другу.
Билингвальный компонент:Кыз- девочка,ул бала-мальчик, бас-голова,кол-рука, аяк- нога.
Дидактическии материал:
Этапы деятельности Действие воспитателя Деятельность детей
Мативационно –
Побудительный Предлагает втать в круг радости,взяться за руки и повторить слова:
Дружба-это теплый ветер.
Дружба-это светлый мир
Дружба-солнце на рассвете
Для души веселый мир
Дружба-это только счастье.
А вы знаете, сколько вам годиков?
-Как вы думаете вы маленькие или не очень маленькие?
-Да, вы уже подросли. Покажите, какие вы раньше были маленькие. ( дети приседают)
-А какие вы сейчас? ( дети встают и показывают)
-Какие вы будете большие, когда вырастите? (Дети поднимаются на носочки и тянутся руками вверх)
Становятся в круг.
Женя ,кто стоит рядом с тобой?
Диляра, мальчик или девочка? Встают в круг ,берутся за руки и повторяют слова, обнимают друг друга.
Отвечают на вопросы
Организационно-
поисковый Проблемный вопрос:из каких частей состоит тело?
Игровое упражнение»Кого я вижу в зеркале»
Представьте, что вы смотрите в это зеркало,расскажите,что вы видите,кто вы,мальчик, девочка, какие части тела вы видите.
Несмотря на то, что дети разные, у них одинаковые части тела.
Игровое упражнение: «Собери куклу»
Игра «Что для чего нужно»
Наклоните голову вперед,назад,влево,вправо. С помощью какой части тела двигаеотся голова?
А для чего она нам нужна?
Сейчас я кину мяч,а вы посторайтесь поймать.
Для чего нам нужны руки?
Вытяните руки вперед,а потом согните.Что вы заметили?
Возьмите тетрадь со стола.
Что нужно,чтобы держать тетрадь в руке?
Для чего человеку нужны ноги?
Уточняет,как можно назвать голову,руки,ноги одним словом?(части тела)
Глаза,нос,уши-это органы чувств.
Проводит эксперимент:
А сколько глаз у человека? Что делают наши глаза? Да, глаза смотрят, моргают.
Упражнения для глаз
- - Посмотрите наверх, теперь посмотрите вниз, теперь вправо и влево, молодцы. Ну-ка поморгайте глазками. А теперь закройте глаза .Что вы видите?
Откройте глаза и расскажите ,какие предметы лежат на столе. Как вы это узнали? Значит гдаза нужны для того ,чтобы видеть.
Теперь я прочитаю стихотворение,а вы закройте уши.Что вы услышали?
Почему вы не слышали? Значит уши нужны для того чтобы слышать.
Сейчас мы будем правильно дышать, поднесли полоски к носу, вот так, ( показ воспитателя) вдохнули носом и выдохнули тоже носом. Что происходит с полоской?
-Да, полоска двигается, мы носом делаем ветер. Давайте еще подуем носом на полоску. (10 сек.) Вот какие замечательные носы! ( собрать полоски.
Игра « Угадайте, чем пахнет»
- Угадайте, что я спрятала в банку? (апельсин)
-А что лежит в этой банке? ( огурец) Как вы догадались? ( понюхали)
-Вот какие замечательные носы у вас!
-А это что? Сколько ног? Что могут наши ноги?
Динамическая пауза.
-Покажите, как ваши ножки прыгают, а теперь шагают, а теперь топают. Вот какие ловкие ваши ножки!
-А это что? Сколько рук? Что они умеют?
-Да, они рисуют, кушают, обнимают, играют. Давайте поиграем.
-Ой, это что? (из-за ширмы показывается кукла) Да, это кукла Маша . Что есть у куклы?
-Да, у нее есть и руки, и ноги, и голова, и глазки, и туловище, а можно куклу назвать человеком?
-Нет, конечно. Кукла не умеет кушать, прыгать, говорить, а самое главное кукла не растет.
-Кукла не растет, потому что она не человек, а что?
-Да, кукла - игрушка, а для чего нам нужна игрушка? ( Что бы качать, укладывать спать, катать в коляске, играть)
-Вот и пойдем с ней играть !Называют части тела:рука,нога,голова,шея,туловище.
Собирают куклу из разрезных частей
Проводят упражнение для глаз
Проводит эксперимент для глаз,
Для ушей,носаДыхательная гимнастика
Выполняют движение по тексту
Рефлексивно-
Корригирующий Какое настроение у вас после занятия? Делятся впечатлениями.
Күткен нәтеже : Ожидаемый результат:
Воспроизводят: понятиях о частях тела,рассказывают о себе.
Понимают:функции ,которые выполняют части тела.
Применяют:отвечают на вопросы,принимают участие в беседе.