Урок по технологии на тему Кухонная посуда (5 класс)


КОНСПЕКТ урока по технологии- 5 класс.
Учитель: Нехаенко Е.А.
Тема Урока «Кухонная посуда и уход за ней».
Цели и задачи:
Ознакомить учащихся с кухней и ее оборудованием;
Сформировать навыки по уходу за посудой и кухонной утварью;
Воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
Оборудование: ТСО – интерактивная доска, шаблоны столовой посуды для творческого проекта.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент . Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Вступление в тему урока. Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой. Кухонная посуда и приспособления необходимы для хранения продуктов до кулинарной обработки и после нее, для приготовления пищи и подачи ее к столу, а также для всевозможных хозяйственных целей.
А какой посудой пользуетесь вы и ваши мамы? (ответы детей)
В зависимости от материала, из которого изготовлена кухонная посуда, различают металлическую, керамическую, стеклянную и пластмассовую посуду. Давайте познакомимся с основными предметами кухонного инвентаря и посуды. (слайд 32) Как вы думаете, вся ли необходимая посуда и кухонная утварь представлена на этом рисунке. Какую еще посуду вы бы включили в данный рисунок. Давайте с вами выясним, каким должен быть основной набор кухонной посуды и инвентаря (ответы детей).
Кухонная посуда: кастрюли различной емкости (от 1 до 5 литров), противни и формы для запекания, сковороды тефлоновые, чугунные, эмалированные, утятницы.
Кухонный инвентарь: набор хорошо заточенных ножей, дуршлаг, сито, разделочные доски, скалка, чесноковыжималка, кухонный молоток, воронка, кухонные ложки, вилки, лопаточки, терки, кухонные часы – таймер, фольга для запекания, кондитерский шприц и пр. Особое внимание обратите на маркировку разделочных досок: СО, ВО, СР, ВР, СМ, ВМ, Х, Г. (слайд 33)
Кроме посуды для приготовления пищи необходимо иметь набор столовой посуды: глубокие, мелкие, закусочные и десертные тарелки, блюда разных размеров, супница, соусники, приборы для специй, наборы ножей, вилок, ложек, а также чайная и кофейная посуда.
Важно, работая с кухонными приспособлениями соблюдать правила ТБ. Давайте рассмотрим рисунки и определим правила техники безопасности (слайд 34).
Безупречно чистая кухонная посуда – первейшее условие, обеспечивающее гигиеничность пищи. И еще, от чистоты посуды зависит вкус пищи. Не секрет, что уход за посудой и кухонной утварью – не легкая и не очень приятная работа.
Подсчитано, что средней семье, состоящей из 4 человек: родителей и 2 детей, за год приходиться вымыть 18 000 ножей, ложек и вилок; 13 000 тарелок; 800 чашек и еще много другой посуды, которая весит более 5 тонн. (слайд 35)
Умеете ли вы мыть посуду? В какой последовательности вы это делаете? (слайд 36) Попробуйте по данному рисунку определить правила мытья посуды:
Посуду следует мыть сразу после ее использования.
Необходимо грязную посуду распределить по видам: чайная, столовая, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют, предварительно очистив от остатков пищи.
Мыть посуду необходимо с двух сторон, у чайной посуды – особенно тщательно верхнюю часть, ту, к которой прикасаются губами.
Посуду после молока или разведенных яиц моют сначала холодной, потом горячей водой.
Керамическую посуду лучше всего мыть горячей водой с содой, после чего хорошо сполоснуть чистой водой.
Посуду с антипригарным покрытием нельзя тереть жесткой мочалкой. Для ухода за ней используют только губки и жидкие моющие средства.
Вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф или вытирают чистыми кухонным полотенцем.
Какими моющими средствами для посуды вы пользуетесь? Назовите их. (ответы детей)
Хороший хозяин не тот, кто много работает, а тот, кто много делает! Поэтому, когда, беретесь за какую-либо работу сначала хорошо продумайте, как разумнее это сделать.
При работе на кухне необходимо соблюдать определенные правила, с которыми мы познакомимся, рассмотрев следующий слайд. Сформулируйте, пожалуйста, их, оценив ситуацию изображенную на рисунках.
3. Самостоятельная работа учащихся. Учащимся предлагается оформить столовую посуду для сервировки стола на завтрак. Дети работают в творческих группах. Им даются шаблоны столовой посуды: заварочный чайник, кофейник, чашки, блюдца, пирожковые тарелки, десертные тарелки, глубокие тарелки, вазочки, столовые приборы и т.д. Данную посуду учащиеся оформляют на свое усмотрение, т.е. создают сервиз для завтрака, обосновывая воплощенные идеи. А затем защищают свои творческие проекты на интерактивной доске.
4. Закрепление пройденного материала.
Вопросы для закрепления пройденного:
Какой бывает посуда зависимости от материала, из которого она изготовлена?
Что входит в основной набор кухонной посуды?
Что такое кухонный инвентарь?
Для чего необходимо маркировать разделочные доски?
Рассмотрите рисунок на доске и определите где здесь столовая, а где кухонная посуда.
Итог урока. Сегодня на уроке мы познакомились с кухонной и столовой посудой. Научились правильно за ней ухаживать и красиво оформлять. Думается, что после сегодняшнего урока, вы к скучному мытью посуды подойдете по хозяйски и творчески.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Урока технологии в 5 классе на тему
«Кухонная посуда и уход за ней».
Цели и задачи:
Ознакомить учащихся с кухней и ее оборудованием;
Сформировать навыки по уходу за посудой и кухонной утварью;
Воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
Оборудование: ТСО – интерактивная доска, шаблоны столовой посуды для творческого проекта.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент урока. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Вступление в тему урока. Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой. Кухонная посуда и приспособления необходимы для хранения продуктов до кулинарной обработки и после нее, для приготовления пищи и подачи ее к столу, а также для всевозможных хозяйственных целей.
А какой посудой пользуетесь вы и ваши мамы? (ответы детей)
В зависимости от материала, из которого изготовлена кухонная посуда, различают металлическую, керамическую, стеклянную и пластмассовую посуду. Давайте познакомимся с основными предметами кухонного инвентаря и посуды. (слайд 32) Как вы думаете, вся ли необходимая посуда и кухонная утварь представлена на этом рисунке. Какую еще посуду вы бы включили в данный рисунок. Давайте с вами выясним, каким должен быть основной набор кухонной посуды и инвентаря (ответы детей).
Кухонная посуда: кастрюли различной емкости (от 1 до 5 литров), противни и формы для запекания, сковороды тефлоновые, чугунные, эмалированные, утятницы.
Кухонный инвентарь: набор хорошо заточенных ножей, дуршлаг, сито, разделочные доски, скалка, чесноковыжималка, кухонный молоток, воронка, кухонные ложки, вилки, лопаточки, терки, кухонные часы – таймер, фольга для запекания, кондитерский шприц и пр. Особое внимание обратите на маркировку разделочных досок: СО, ВО, СР, ВР, СМ, ВМ, Х, Г. (слайд 33)
Кроме посуды для приготовления пищи необходимо иметь набор столовой посуды: глубокие, мелкие, закусочные и десертные тарелки, блюда разных размеров, супница, соусники, приборы для специй, наборы ножей, вилок, ложек, а также чайная и кофейная посуда.
Важно, работая с кухонными приспособлениями соблюдать правила ТБ. Давайте рассмотрим рисунки и определим правила техники безопасности (слайд 34).
Безупречно чистая кухонная посуда – первейшее условие, обеспечивающее гигиеничность пищи. И еще, от чистоты посуды зависит вкус пищи. Не секрет, что уход за посудой и кухонной утварью – не легкая и не очень приятная работа.
Подсчитано, что средней семье, состоящей из 4 человек: родителей и 2 детей, за год приходиться вымыть 18 000 ножей, ложек и вилок; 13 000 тарелок; 800 чашек и еще много другой посуды, которая весит более 5 тонн. (слайд 35)
Умеете ли вы мыть посуду? В какой последовательности вы это делаете? (слайд 36) Попробуйте по данному рисунку определить правила мытья посуды:
Посуду следует мыть сразу после ее использования.
Необходимо грязную посуду распределить по видам: чайная, столовая, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют, предварительно очистив от остатков пищи.
Мыть посуду необходимо с двух сторон, у чайной посуды – особенно тщательно верхнюю часть, ту, к которой прикасаются губами.
Посуду после молока или разведенных яиц моют сначала холодной, потом горячей водой.
Керамическую посуду лучше всего мыть горячей водой с содой, после чего хорошо сполоснуть чистой водой.
Посуду с антипригарным покрытием нельзя тереть жесткой мочалкой. Для ухода за ней используют только губки и жидкие моющие средства.
Вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф или вытирают чистыми кухонным полотенцем.
Какими моющими средствами для посуды вы пользуетесь? Назовите их. (ответы детей)
Хороший хозяин не тот, кто много работает, а тот, кто много делает! Поэтому, когда, беретесь за какую-либо работу сначала хорошо продумайте, как разумнее это сделать.
При работе на кухне необходимо соблюдать определенные правила, с которыми мы познакомимся, рассмотрев следующий слайд. Сформулируйте, пожалуйста, их, оценив ситуацию изображенную на рисунках.
3. Самостоятельная работа учащихся. Учащимся предлагается оформить столовую посуду для сервировки стола на завтрак. Дети работают в творческих группах. Им даются шаблоны столовой посуды: заварочный чайник, кофейник, чашки, блюдца, пирожковые тарелки, десертные тарелки, глубокие тарелки, вазочки, столовые приборы и т.д. Данную посуду учащиеся оформляют на свое усмотрение, т.е. создают сервиз для завтрака, обосновывая воплощенные идеи. А затем защищают свои творческие проекты на интерактивной доске.
4. Закрепление пройденного материала.
Вопросы для закрепления пройденного:
Какой бывает посуда зависимости от материала, из которого она изготовлена?
Что входит в основной набор кухонной посуды?
Что такое кухонный инвентарь?
Для чего необходимо маркировать разделочные доски?
Рассмотрите рисунок на доске и определите где здесь столовая, а где кухонная посуда.
Итог урока. Сегодня на уроке мы познакомились с кухонной и столовой посудой. Научились правильно за ней ухаживать и красиво оформлять. Думается, что после сегодняшнего урока, вы к скучному мытью посуды подойдете по хозяйски и творчески.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Урока технологии в 5 классе на тему
«Кухонная посуда и уход за ней».
Цели и задачи:
Ознакомить учащихся с кухней и ее оборудованием;
Сформировать навыки по уходу за посудой и кухонной утварью;
Воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
Оборудование: ТСО – интерактивная доска, шаблоны столовой посуды для творческого проекта.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент урока. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Вступление в тему урока. Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой. Кухонная посуда и приспособления необходимы для хранения продуктов до кулинарной обработки и после нее, для приготовления пищи и подачи ее к столу, а также для всевозможных хозяйственных целей.
А какой посудой пользуетесь вы и ваши мамы? (ответы детей)
В зависимости от материала, из которого изготовлена кухонная посуда, различают металлическую, керамическую, стеклянную и пластмассовую посуду. Давайте познакомимся с основными предметами кухонного инвентаря и посуды. (слайд 32) Как вы думаете, вся ли необходимая посуда и кухонная утварь представлена на этом рисунке. Какую еще посуду вы бы включили в данный рисунок. Давайте с вами выясним, каким должен быть основной набор кухонной посуды и инвентаря (ответы детей).
Кухонная посуда: кастрюли различной емкости (от 1 до 5 литров), противни и формы для запекания, сковороды тефлоновые, чугунные, эмалированные, утятницы.
Кухонный инвентарь: набор хорошо заточенных ножей, дуршлаг, сито, разделочные доски, скалка, чесноковыжималка, кухонный молоток, воронка, кухонные ложки, вилки, лопаточки, терки, кухонные часы – таймер, фольга для запекания, кондитерский шприц и пр. Особое внимание обратите на маркировку разделочных досок: СО, ВО, СР, ВР, СМ, ВМ, Х, Г. (слайд 33)
Кроме посуды для приготовления пищи необходимо иметь набор столовой посуды: глубокие, мелкие, закусочные и десертные тарелки, блюда разных размеров, супница, соусники, приборы для специй, наборы ножей, вилок, ложек, а также чайная и кофейная посуда.
Важно, работая с кухонными приспособлениями соблюдать правила ТБ. Давайте рассмотрим рисунки и определим правила техники безопасности (слайд 34).
Безупречно чистая кухонная посуда – первейшее условие, обеспечивающее гигиеничность пищи. И еще, от чистоты посуды зависит вкус пищи. Не секрет, что уход за посудой и кухонной утварью – не легкая и не очень приятная работа.
Подсчитано, что средней семье, состоящей из 4 человек: родителей и 2 детей, за год приходиться вымыть 18 000 ножей, ложек и вилок; 13 000 тарелок; 800 чашек и еще много другой посуды, которая весит более 5 тонн. (слайд 35)
Умеете ли вы мыть посуду? В какой последовательности вы это делаете? (слайд 36) Попробуйте по данному рисунку определить правила мытья посуды:
Посуду следует мыть сразу после ее использования.
Необходимо грязную посуду распределить по видам: чайная, столовая, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют, предварительно очистив от остатков пищи.
Мыть посуду необходимо с двух сторон, у чайной посуды – особенно тщательно верхнюю часть, ту, к которой прикасаются губами.
Посуду после молока или разведенных яиц моют сначала холодной, потом горячей водой.
Керамическую посуду лучше всего мыть горячей водой с содой, после чего хорошо сполоснуть чистой водой.
Посуду с антипригарным покрытием нельзя тереть жесткой мочалкой. Для ухода за ней используют только губки и жидкие моющие средства.
Вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф или вытирают чистыми кухонным полотенцем.
Какими моющими средствами для посуды вы пользуетесь? Назовите их. (ответы детей)
Хороший хозяин не тот, кто много работает, а тот, кто много делает! Поэтому, когда, беретесь за какую-либо работу сначала хорошо продумайте, как разумнее это сделать.
При работе на кухне необходимо соблюдать определенные правила, с которыми мы познакомимся, рассмотрев следующий слайд. Сформулируйте, пожалуйста, их, оценив ситуацию изображенную на рисунках.
3. Самостоятельная работа учащихся. Учащимся предлагается оформить столовую посуду для сервировки стола на завтрак. Дети работают в творческих группах. Им даются шаблоны столовой посуды: заварочный чайник, кофейник, чашки, блюдца, пирожковые тарелки, десертные тарелки, глубокие тарелки, вазочки, столовые приборы и т.д. Данную посуду учащиеся оформляют на свое усмотрение, т.е. создают сервиз для завтрака, обосновывая воплощенные идеи. А затем защищают свои творческие проекты на интерактивной доске.
4. Закрепление пройденного материала.
Вопросы для закрепления пройденного:
Какой бывает посуда зависимости от материала, из которого она изготовлена?
Что входит в основной набор кухонной посуды?
Что такое кухонный инвентарь?
Для чего необходимо маркировать разделочные доски?
Рассмотрите рисунок на доске и определите где здесь столовая, а где кухонная посуда.
Итог урока. Сегодня на уроке мы познакомились с кухонной и столовой посудой. Научились правильно за ней ухаживать и красиво оформлять. Думается, что после сегодняшнего урока, вы к скучному мытью посуды подойдете по хозяйски и творчески.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Урока технологии в 5 классе на тему
«Кухонная посуда и уход за ней».
Цели и задачи:
Ознакомить учащихся с кухней и ее оборудованием;
Сформировать навыки по уходу за посудой и кухонной утварью;
Воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
Оборудование: ТСО – интерактивная доска, шаблоны столовой посуды для творческого проекта.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент урока. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Вступление в тему урока. Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой. Кухонная посуда и приспособления необходимы для хранения продуктов до кулинарной обработки и после нее, для приготовления пищи и подачи ее к столу, а также для всевозможных хозяйственных целей.
А какой посудой пользуетесь вы и ваши мамы? (ответы детей)
В зависимости от материала, из которого изготовлена кухонная посуда, различают металлическую, керамическую, стеклянную и пластмассовую посуду. Давайте познакомимся с основными предметами кухонного инвентаря и посуды. (слайд 32) Как вы думаете, вся ли необходимая посуда и кухонная утварь представлена на этом рисунке. Какую еще посуду вы бы включили в данный рисунок. Давайте с вами выясним, каким должен быть основной набор кухонной посуды и инвентаря (ответы детей).
Кухонная посуда: кастрюли различной емкости (от 1 до 5 литров), противни и формы для запекания, сковороды тефлоновые, чугунные, эмалированные, утятницы.
Кухонный инвентарь: набор хорошо заточенных ножей, дуршлаг, сито, разделочные доски, скалка, чесноковыжималка, кухонный молоток, воронка, кухонные ложки, вилки, лопаточки, терки, кухонные часы – таймер, фольга для запекания, кондитерский шприц и пр. Особое внимание обратите на маркировку разделочных досок: СО, ВО, СР, ВР, СМ, ВМ, Х, Г. (слайд 33)
Кроме посуды для приготовления пищи необходимо иметь набор столовой посуды: глубокие, мелкие, закусочные и десертные тарелки, блюда разных размеров, супница, соусники, приборы для специй, наборы ножей, вилок, ложек, а также чайная и кофейная посуда.
Важно, работая с кухонными приспособлениями соблюдать правила ТБ. Давайте рассмотрим рисунки и определим правила техники безопасности (слайд 34).
Безупречно чистая кухонная посуда – первейшее условие, обеспечивающее гигиеничность пищи. И еще, от чистоты посуды зависит вкус пищи. Не секрет, что уход за посудой и кухонной утварью – не легкая и не очень приятная работа.
Подсчитано, что средней семье, состоящей из 4 человек: родителей и 2 детей, за год приходиться вымыть 18 000 ножей, ложек и вилок; 13 000 тарелок; 800 чашек и еще много другой посуды, которая весит более 5 тонн. (слайд 35)
Умеете ли вы мыть посуду? В какой последовательности вы это делаете? (слайд 36) Попробуйте по данному рисунку определить правила мытья посуды:
Посуду следует мыть сразу после ее использования.
Необходимо грязную посуду распределить по видам: чайная, столовая, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют, предварительно очистив от остатков пищи.
Мыть посуду необходимо с двух сторон, у чайной посуды – особенно тщательно верхнюю часть, ту, к которой прикасаются губами.
Посуду после молока или разведенных яиц моют сначала холодной, потом горячей водой.
Керамическую посуду лучше всего мыть горячей водой с содой, после чего хорошо сполоснуть чистой водой.
Посуду с антипригарным покрытием нельзя тереть жесткой мочалкой. Для ухода за ней используют только губки и жидкие моющие средства.
Вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф или вытирают чистыми кухонным полотенцем.
Какими моющими средствами для посуды вы пользуетесь? Назовите их. (ответы детей)
Хороший хозяин не тот, кто много работает, а тот, кто много делает! Поэтому, когда, беретесь за какую-либо работу сначала хорошо продумайте, как разумнее это сделать.
При работе на кухне необходимо соблюдать определенные правила, с которыми мы познакомимся, рассмотрев следующий слайд. Сформулируйте, пожалуйста, их, оценив ситуацию изображенную на рисунках.
3. Самостоятельная работа учащихся. Учащимся предлагается оформить столовую посуду для сервировки стола на завтрак. Дети работают в творческих группах. Им даются шаблоны столовой посуды: заварочный чайник, кофейник, чашки, блюдца, пирожковые тарелки, десертные тарелки, глубокие тарелки, вазочки, столовые приборы и т.д. Данную посуду учащиеся оформляют на свое усмотрение, т.е. создают сервиз для завтрака, обосновывая воплощенные идеи. А затем защищают свои творческие проекты на интерактивной доске.
4. Закрепление пройденного материала.
Вопросы для закрепления пройденного:
Какой бывает посуда зависимости от материала, из которого она изготовлена?
Что входит в основной набор кухонной посуды?
Что такое кухонный инвентарь?
Для чего необходимо маркировать разделочные доски?
Рассмотрите рисунок на доске и определите где здесь столовая, а где кухонная посуда.
Итог урока. Сегодня на уроке мы познакомились с кухонной и столовой посудой. Научились правильно за ней ухаживать и красиво оформлять. Думается, что после сегодняшнего урока, вы к скучному мытью посуды подойдете по хозяйски и творчески.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Урока технологии в 5 классе на тему
«Кухонная посуда и уход за ней».
Цели и задачи:
Ознакомить учащихся с кухней и ее оборудованием;
Сформировать навыки по уходу за посудой и кухонной утварью;
Воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
Оборудование: ТСО – интерактивная доска, шаблоны столовой посуды для творческого проекта.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент урока. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Вступление в тему урока. Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой. Кухонная посуда и приспособления необходимы для хранения продуктов до кулинарной обработки и после нее, для приготовления пищи и подачи ее к столу, а также для всевозможных хозяйственных целей.
А какой посудой пользуетесь вы и ваши мамы? (ответы детей)
В зависимости от материала, из которого изготовлена кухонная посуда, различают металлическую, керамическую, стеклянную и пластмассовую посуду. Давайте познакомимся с основными предметами кухонного инвентаря и посуды. (слайд 32) Как вы думаете, вся ли необходимая посуда и кухонная утварь представлена на этом рисунке. Какую еще посуду вы бы включили в данный рисунок. Давайте с вами выясним, каким должен быть основной набор кухонной посуды и инвентаря (ответы детей).
Кухонная посуда: кастрюли различной емкости (от 1 до 5 литров), противни и формы для запекания, сковороды тефлоновые, чугунные, эмалированные, утятницы.
Кухонный инвентарь: набор хорошо заточенных ножей, дуршлаг, сито, разделочные доски, скалка, чесноковыжималка, кухонный молоток, воронка, кухонные ложки, вилки, лопаточки, терки, кухонные часы – таймер, фольга для запекания, кондитерский шприц и пр. Особое внимание обратите на маркировку разделочных досок: СО, ВО, СР, ВР, СМ, ВМ, Х, Г. (слайд 33)
Кроме посуды для приготовления пищи необходимо иметь набор столовой посуды: глубокие, мелкие, закусочные и десертные тарелки, блюда разных размеров, супница, соусники, приборы для специй, наборы ножей, вилок, ложек, а также чайная и кофейная посуда.
Важно, работая с кухонными приспособлениями соблюдать правила ТБ. Давайте рассмотрим рисунки и определим правила техники безопасности (слайд 34).
Безупречно чистая кухонная посуда – первейшее условие, обеспечивающее гигиеничность пищи. И еще, от чистоты посуды зависит вкус пищи. Не секрет, что уход за посудой и кухонной утварью – не легкая и не очень приятная работа.
Подсчитано, что средней семье, состоящей из 4 человек: родителей и 2 детей, за год приходиться вымыть 18 000 ножей, ложек и вилок; 13 000 тарелок; 800 чашек и еще много другой посуды, которая весит более 5 тонн. (слайд 35)
Умеете ли вы мыть посуду? В какой последовательности вы это делаете? (слайд 36) Попробуйте по данному рисунку определить правила мытья посуды:
Посуду следует мыть сразу после ее использования.
Необходимо грязную посуду распределить по видам: чайная, столовая, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют, предварительно очистив от остатков пищи.
Мыть посуду необходимо с двух сторон, у чайной посуды – особенно тщательно верхнюю часть, ту, к которой прикасаются губами.
Посуду после молока или разведенных яиц моют сначала холодной, потом горячей водой.
Керамическую посуду лучше всего мыть горячей водой с содой, после чего хорошо сполоснуть чистой водой.
Посуду с антипригарным покрытием нельзя тереть жесткой мочалкой. Для ухода за ней используют только губки и жидкие моющие средства.
Вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф или вытирают чистыми кухонным полотенцем.
Какими моющими средствами для посуды вы пользуетесь? Назовите их. (ответы детей)
Хороший хозяин не тот, кто много работает, а тот, кто много делает! Поэтому, когда, беретесь за какую-либо работу сначала хорошо продумайте, как разумнее это сделать.
При работе на кухне необходимо соблюдать определенные правила, с которыми мы познакомимся, рассмотрев следующий слайд. Сформулируйте, пожалуйста, их, оценив ситуацию изображенную на рисунках.
3. Самостоятельная работа учащихся. Учащимся предлагается оформить столовую посуду для сервировки стола на завтрак. Дети работают в творческих группах. Им даются шаблоны столовой посуды: заварочный чайник, кофейник, чашки, блюдца, пирожковые тарелки, десертные тарелки, глубокие тарелки, вазочки, столовые приборы и т.д. Данную посуду учащиеся оформляют на свое усмотрение, т.е. создают сервиз для завтрака, обосновывая воплощенные идеи. А затем защищают свои творческие проекты на интерактивной доске.
4. Закрепление пройденного материала.
Вопросы для закрепления пройденного:
Какой бывает посуда зависимости от материала, из которого она изготовлена?
Что входит в основной набор кухонной посуды?
Что такое кухонный инвентарь?
Для чего необходимо маркировать разделочные доски?
Рассмотрите рисунок на доске и определите где здесь столовая, а где кухонная посуда.
Итог урока. Сегодня на уроке мы познакомились с кухонной и столовой посудой. Научились правильно за ней ухаживать и красиво оформлять. Думается, что после сегодняшнего урока, вы к скучному мытью посуды подойдете по хозяйски и творчески.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Урока технологии в 5 классе на тему
«Кухонная посуда и уход за ней».
Цели и задачи:
Ознакомить учащихся с кухней и ее оборудованием;
Сформировать навыки по уходу за посудой и кухонной утварью;
Воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
Оборудование: ТСО – интерактивная доска, шаблоны столовой посуды для творческого проекта.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент урока. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Вступление в тему урока. Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой. Кухонная посуда и приспособления необходимы для хранения продуктов до кулинарной обработки и после нее, для приготовления пищи и подачи ее к столу, а также для всевозможных хозяйственных целей.
А какой посудой пользуетесь вы и ваши мамы? (ответы детей)
В зависимости от материала, из которого изготовлена кухонная посуда, различают металлическую, керамическую, стеклянную и пластмассовую посуду. Давайте познакомимся с основными предметами кухонного инвентаря и посуды. (слайд 32) Как вы думаете, вся ли необходимая посуда и кухонная утварь представлена на этом рисунке. Какую еще посуду вы бы включили в данный рисунок. Давайте с вами выясним, каким должен быть основной набор кухонной посуды и инвентаря (ответы детей).
Кухонная посуда: кастрюли различной емкости (от 1 до 5 литров), противни и формы для запекания, сковороды тефлоновые, чугунные, эмалированные, утятницы.
Кухонный инвентарь: набор хорошо заточенных ножей, дуршлаг, сито, разделочные доски, скалка, чесноковыжималка, кухонный молоток, воронка, кухонные ложки, вилки, лопаточки, терки, кухонные часы – таймер, фольга для запекания, кондитерский шприц и пр. Особое внимание обратите на маркировку разделочных досок: СО, ВО, СР, ВР, СМ, ВМ, Х, Г. (слайд 33)
Кроме посуды для приготовления пищи необходимо иметь набор столовой посуды: глубокие, мелкие, закусочные и десертные тарелки, блюда разных размеров, супница, соусники, приборы для специй, наборы ножей, вилок, ложек, а также чайная и кофейная посуда.
Важно, работая с кухонными приспособлениями соблюдать правила ТБ. Давайте рассмотрим рисунки и определим правила техники безопасности (слайд 34).
Безупречно чистая кухонная посуда – первейшее условие, обеспечивающее гигиеничность пищи. И еще, от чистоты посуды зависит вкус пищи. Не секрет, что уход за посудой и кухонной утварью – не легкая и не очень приятная работа.
Подсчитано, что средней семье, состоящей из 4 человек: родителей и 2 детей, за год приходиться вымыть 18 000 ножей, ложек и вилок; 13 000 тарелок; 800 чашек и еще много другой посуды, которая весит более 5 тонн. (слайд 35)
Умеете ли вы мыть посуду? В какой последовательности вы это делаете? (слайд 36) Попробуйте по данному рисунку определить правила мытья посуды:
Посуду следует мыть сразу после ее использования.
Необходимо грязную посуду распределить по видам: чайная, столовая, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют, предварительно очистив от остатков пищи.
Мыть посуду необходимо с двух сторон, у чайной посуды – особенно тщательно верхнюю часть, ту, к которой прикасаются губами.
Посуду после молока или разведенных яиц моют сначала холодной, потом горячей водой.
Керамическую посуду лучше всего мыть горячей водой с содой, после чего хорошо сполоснуть чистой водой.
Посуду с антипригарным покрытием нельзя тереть жесткой мочалкой. Для ухода за ней используют только губки и жидкие моющие средства.
Вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф или вытирают чистыми кухонным полотенцем.
Какими моющими средствами для посуды вы пользуетесь? Назовите их. (ответы детей)
Хороший хозяин не тот, кто много работает, а тот, кто много делает! Поэтому, когда, беретесь за какую-либо работу сначала хорошо продумайте, как разумнее это сделать.
При работе на кухне необходимо соблюдать определенные правила, с которыми мы познакомимся, рассмотрев следующий слайд. Сформулируйте, пожалуйста, их, оценив ситуацию изображенную на рисунках.
3. Самостоятельная работа учащихся. Учащимся предлагается оформить столовую посуду для сервировки стола на завтрак. Дети работают в творческих группах. Им даются шаблоны столовой посуды: заварочный чайник, кофейник, чашки, блюдца, пирожковые тарелки, десертные тарелки, глубокие тарелки, вазочки, столовые приборы и т.д. Данную посуду учащиеся оформляют на свое усмотрение, т.е. создают сервиз для завтрака, обосновывая воплощенные идеи. А затем защищают свои творческие проекты на интерактивной доске.
4. Закрепление пройденного материала.
Вопросы для закрепления пройденного:
Какой бывает посуда зависимости от материала, из которого она изготовлена?
Что входит в основной набор кухонной посуды?
Что такое кухонный инвентарь?
Для чего необходимо маркировать разделочные доски?
Рассмотрите рисунок на доске и определите где здесь столовая, а где кухонная посуда.
Итог урока. Сегодня на уроке мы познакомились с кухонной и столовой посудой. Научились правильно за ней ухаживать и красиво оформлять.