Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме Земля-кормилица
Тест « Наши подземные богатства»
а) археологи; б) геологи; в) строители. а) кирпич, бетон, бензин; б) станки, вазы, ножницы; в) нефть, газ, глина. а) каменного угля, янтаря, мела; б) жемчуга, известняка, торфа; в) железной руды, медной руды. а) нефть, природный газ; б) калийную соль, алмазы; в) мрамор, гранит. а) алмаз, известняк, графит; б) каменный уголь, торф, нефть; в) железная руда, поваренная соль, мел. а) торф, железная руда, самоцветы; б) каменный угол, малахит, антрацит; в) песок, глина, гранит. а) каменный уголь, антрацит, железную руду; б) поваренную соль, жемчуг, гранит; в) известняк, ракушечник, гранит. 1 2 3 4 5 6 7б в в а б в а Чудесная кладовая Земля -1. Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси.2. Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю. 3. Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Цели урока:выяснить, почему землю называют кормилицей;познакомиться с различными видами почв;узнать, какие почвы есть в нашем крае;выяснить, что приносит почве вред и что нужно делать для её охраны Почва – это плодородный слой земли, на котором растут растения. Почву можно назвать кожей Земли. Это тончайшая живая плёнка. Если представить земной шар арбузом и растянуть всю почву равномерно по поверхности этого арбуза- Земли, то слой этот будет в 10 раз тоньше лезвия бритвы. В VIII – VI тысячелетиях до н. э. человек начал обрабатывать почву, и это событие резко изменило всю его жизнь. Плодородные поля всегда считались большой ценностью и из-за них в мире часто происходили конфликты, столкновения и войны. Без хозяина земля круглая сирота.Добра мать для своих детей, а земля для всех людей.Своя земля и в горсти мила.Мать сыра - земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим телом пригревает. Учебник с.162Вопросы: - Что разрушает почву?- Как предотвратить разрушение почвы? 1 группа – Что разрушает почву?2 группа – К чему может привести разрушение почвы?3 группа – Какие правила надо выполнять при строительстве дорог, заводов, добыче полезных ископаемых?4 группа – Как защитить почву от воздействия ветра и потоков воды?5 группа – Что нужно делать, чтобы сохранить почву? Обильно поливать Вносить побольше удобрений Сажать полезащитные лесные полосы Снимать слой почвы перед началом строительства Проводить снегозадержание Распахивать почву вдоль склона Распахивать почву поперек склона Умеренно использовать удобрения и ядохимикаты Поливать не слишком обильно Слой почвы толщиной в 1 см образуется в среднем за 250 – 300 лет. На сколько увеличится толщина слоя почвы за человеческую жизнь (75 лет)? Ответ: За 75 лет слой почвы увеличится на 2 – 3 миллиметра. В целях учета и охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения почв учреждены Красная книга почв Российской Федерации . Книга содержит необходимые сведения о конкретных почвенных объектах, представленных к особой охране. Заносимые объекты включают площадь объекта, его картографическое изображение, рекомендуемые формы охраны.