Как правильно подготовить ребёнка к школе?


Как правильно подготовить ребёнка к школе?Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Трудности первоклассников:У не готовых к школе детей труднее и длительнее проходит процесс адаптации;Они менее работоспособны;Быстро утомляются;Имеют БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ;Большая часть этих детей не справляются с учебными нагрузками не только в 1 классе, но и на протяжении всех лет обучения в начальной школе;Отмечается ухудшение в состоянии здоровья в процессе обучения Понятие «готовность к школе» Физическая готовностьХорошая осанка;Зрение;Развитие мелких групп мышц (развитие кистей рук);Координация движений в соответствии с возрастной нормой.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Организуйте распорядок дня ( стабильный режим дня, полноценный сон, прогулки на воздухе) Эмоционально-волевая готовностьумение работать по правилу и по образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции;владение необходимыми умениями и навыками продуктивной деятельности(рисунок красками, аппликация, поделки из различных материалов);Умение организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Уделите особое внимание развитию произвольности (учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу) Социально-психологическая готовностьЖелание принять новую социальную роль;Внутренняя позиция школьника; умение ладить со взрослыми и сверстниками (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);Умение слушать взрослого, выражать свои мысли. Формируйте у ребенка умения общаться(Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Интеллектуальная готовностьХорошо ориентироваться в окружающем мире;Иметь запас определённых знаний о живой и не живой природе, людях и их труде;Уметь сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;Развивать логическую память;Развивать концентрацию внимания;Уметь ориентироваться во времени и пространстве;Уметь работать по образцу;Уровень речевого развития должен соответствовать возрасту.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка :Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев. 2. Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. 3. Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету. Позаботьтесь о здоровье своего малыша;Развивайте в ребёнке волевые качества;Выполняйте упражнения и игры вместе с ребёнком на его общее развитие;Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку;Развивайте мелкую моторику рук;Избегайте чрезмерных требований;Допускайте право на ошибку;Не думайте за ребенка;Не пропустите первые трудности;Устраивайте праздникиРЕКОМЕНДАЦИИ для родителей