Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов и лабораторий в среднем профессиональном образовании
Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ в.И. вЕРНАДСКОГО»
(фгаоу во «кфу ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО»)
Бахчисарайский колледж строительства,
архитектуры и дизайна (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе учебных кабинетов и лабораторий в среднем профессиональном образовании
г. Бахчисарай
2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе учебных кабинетов и лабораторий в среднем профессиональном образовании
1. Общие положения
1.1. Смотр-конкурс учебных кабинетов и лабораторий проводится в соответствии с приказом директора Бахчисарайского колледжа строительства, архитектуры и дизайна (далее – БКСАиД).
1.2. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса, форму и сроки его проведения, требования к учебным кабинетам и лабораториям, общие критерии их оценивания.
1.3. Информация о проведении смотра-конкурса и его итогах размещается на официальном сайте БКСАиД.
2. Цели и порядок организации смотра-конкурса
2.1. Целью смотра-конкурса является:
укрепление и развитие учебно-материальной базы (пополнение кабинетов и лабораторий новыми наглядными пособиями, техническими средствами, приборами, образцами, инструментами и др.);
улучшение работы кабинетов (лабораторий);
выявление наиболее удачно оборудованных кабинетов (лабораторий);
изучение и обобщение опыта работы лучших кабинетов (лабораторий), распространение его среди преподавателей и сотрудников колледжа.
2.2. Форма проведения смотра-конкурса внутриорганизационная.
2.3. Смотр-конкурс проводится в течение учебного года.
2.4. Оценка деятельности кабинетов и лабораторий проводится Комиссией, создаваемой приказом директора. Результаты смотра-конкурса обсуждаются на заседаниях методического совета, награждение победителей проводится на педагогическом совете.
3. Условия смотра-конкурса
3.1. Деятельность учебных кабинетов и лабораторий оценивается по состоянию всей необходимой документации, накоплению и использованию учебно-методических пособий, по внешнему виду, эстетике и соблюдению требований по технике безопасности.
3.2. Критерии оценивания представлены в приложении 1.
4. Подведение итогов смотра-конкурса
4.1. По итогам смотра-конкурса Комиссия определяет лучшие учебные кабинеты и лаборатории, устанавливает призовые места.
4.2. Кабинеты и лаборатории, занявшие призовые места, награждаются дипломами, грамотами, а их заведующие поощряются денежными премиями.
4.3. Итоги смотра-конкурса утверждаются приказом директора колледжа.
4.4. Для оценки работы кабинета (лаборатории) используются таблицы оценочных баллов (приложения 2, 3).
4.5. Комиссия отражает в протоколе результаты смотра-конкурса.
4.6. За оригинальные решения вопросов, способствующих улучшению работы кабинета (лаборатории), могут присуждаться поощрительные баллы. За грубое нарушение техники безопасности снимаются штрафные баллы.
5. Состав Комиссии
Председатель – директор
Члены Комиссии:
заместитель директора по УМР
заместитель директора по УПР
методист
заведующие отделениями
специалист по охране труда
представитель профсоюза
Приложение 1
Критерии оценивания
Критерии оценивания учебного кабинета
Критерии оценивания лаборатории
Необходимая документация и литература:
паспорт кабинета;
план работы кабинета, его качество и актуальность, учет выполнения работы;
опись имущества и оборудования, находящегося в кабинете;
каталог (учебная, информационная литература и ее состояние);
наличие информационных стендов, их актуальность
паспорт лаборатории;
план работы лаборатории, его качество и актуальность, учет выполнения работы;
перечень лабораторных работ и практических работ, их соответствие действующей программе;
опись имущества и оборудования, находящегося в лаборатории;
каталог (учебная, информационная литература и ее состояние);
наличие информационных стендов, их актуальность
Учебно-методический комплекс
наличие учебно-методической документации (рабочая программа с подробным календарно-тематическим планом, наличие планов занятий, методические разработки, методические рекомендации (время написания, актуальность, качество оформление), подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий);
наличие плакатов, наглядных пособий, технических средств обучения;
раздаточный дидактический материал;
контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по каждой учебной дисциплине (фонды оценочных средств);
наличие методического уголка
наличие учебно-методической документации (рабочая программа с подробным календарно-тематическим планом, наличие планов занятий, методические разработки, методические рекомендации (время написания, актуальность, качество оформление), подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий);
наличие плакатов, наглядных пособий, технических средств обучения;
раздаточного дидактического материала;
контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по каждой учебной дисциплине (фонды оценочных средств);
наличие методического уголка;
наличие образцов-отчетов обучающихся по лабораторным и практическим работам, по практике, по курсовым работам или проектам
Внеклассная работа
материалы предметных недель и конференций;
участие в предметных олимпиадах и конкурсах разных уровней;
наличие призовых мест по итогам конкурсов и олимпиад;
качество изготовления наглядных пособий, раздаточных материалов
материалы предметных недель и конференций;
участие в предметных олимпиадах и конкурсах разных уровней;
наличие призовых мест по итогам конкурсов и олимпиад;
качество изготовления наглядных пособий, раздаточных и дидактических материалов
Эстетическое оформление
единство стиля оформления кабинета;
функциональность и рациональность расположения рабочих мест обучающихся;
организация хранения документов;
наличие постоянных и сменных информационных стендов;
творческий подход к оформлению кабинета
единство стиля оформления лаборатории;
функциональность и рациональность расположения рабочих мест обучающихся;
организация хранения документов;
наличие постоянных и сменных информационных стендов;
творческий подход к оформлению кабинета
Состояние техники безопасности
наличие уголка по ТБ;
наличие журнала по ТБ и выполнение требований по его заполнению;
состояние кабинета по ТБ (наличие контура заземления, предупреждающие надписи)
наличие уголка по ТБ;
наличие журнала по ТБ;
состояние кабинета по ТБ (наличие контура заземления, предупреждающие надписи)
Санитарно-гигиенические нормы
состояние освещенности;
соблюдение чистоты помещения и мебели;
создание условий для хранения рабочих и информационных материалов
состояние освещенности;
соблюдение чистоты помещения и мебели;
создание условий для хранения рабочих и информационных материалов
Организационно-технический уровень рабочего места (группы рабочих мест)
обеспечение новейшими измери-тельными приборами, лабораторными стендами, приспособлениями, инстру-ментами и др.;
наличие необходимого количества рабочих мест для проведения лабораторных и практических работ;
укомплектованность рабочего места (инструменты, приборы, оборудование, документация для проведения занятий – инструкционные карты и качество их содержания (чертежи, эскизы, техпроцессы и др.);
наличие и использование раздаточного материала;
наличие технических средств обучения и эффективность их использования;
наличие паспортов на учебные пособия и лабораторные стенды
Приложение 2
Оценочные параметры для лаборатории
№ кабинета _____
Зав. кабинетом _________________________
Параметр
Оценка,
(балл)
Корректировочный балл
1. Документация, литература
6
паспорт лаборатории
план работы лаборатории, его качество и актуальность, учет выполнения работы
перечень лабораторных работ и практических работ, их соответствие действующей программе
опись имущества и оборудования, находящегося в лаборатории
каталог (учебная, информационная литература и её состояние)
наличие информационных стендов, их актуальность
Итого:
2. Учебно-методический комплекс
6
наличие учебно-методической документации (рабочая программа с подробным календарно-тематическим планом, наличие планов занятий, методические разработки, методические рекомендации (время написания, актуальность, качество оформление) и т.п., подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий)
наличие плакатов, наглядных пособий, технических средств обучения
раздаточный дидактический материал
контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по каждой учебной дисциплине (фонды оценочных средств)
наличие методического уголка
наличие образцов-отчетов обучающихся по лабораторным работам и практическим занятиям, по практике, по курсовым работам или проектам
- устаревшие методические разработки
-0,1
- устаревшие плакаты, наглядные пособия
-0,1
- устаревшие образцы-отчёты
-0,1
-отсутствие образцов-отчётов
-0,2
-отсутствие плакатов, наглядных пособий
-0,2
-отсутствие раздаточного материала
-0,1
-отсутствие методических разработок
-0,3
- поощрительный балл – методические разработки, выполненные на региональном уровне (рекомендовано к печати)
+0,5
Итого:
3. Внеклассная работа
5
материалы предметных недель и конференций;
участие в предметных олимпиадах и конкурсах разных уровней;
наличие призовых мест по итогам конкурсов и олимпиад;
качество изготовления наглядных пособий, раздаточных и дидактических материалов
- наличие наглядных пособий, выполненных обучающимися
+0,2
Итого:
4. Эстетическое оформление лаборатории
4
единство стиля оформления лаборатории
функциональность и рациональность расположения рабочих мест
организация хранения документов
наличие постоянных и сменных информационных стендов
- творческий подход к оформлению кабинета
+0,2
Итого:
5. Состояние техники безопасности
3
наличие уголка по ТБ
наличие журнала по ТБ
состояние лаборатории по ТБ
- отсутствие уголка по ТБ
-0,2
- отсутствие журнала по ТБ
-0,3
- нерегулярное заполнение журнала по ТБ
-0,5
- отсутствие предупреждающих надписей
-0,1
Итого:
6. Санитарно-гигиенические нормы:
3
состояние освещенности
соблюдение чистоты помещения и мебели
создание условий для хранения рабочих и информационных материалов
- санитарно-гигиенические условия имеют отклонения
-0,2
Итого:
7. Организационно-технический уровень рабочего места (группы рабочих мест)
6
обеспечение новейшими измерительными приборами, лабораторными стендами, приспособлениями, инструментами и др.
наличие необходимого количества рабочих мест для проведения лабораторных работ и практических работ
укомплектованность рабочего места (инструменты, приборы, оборудование, документация для проведения занятий – инструкционные карты и качество их содержания (чертежи, эскизы, техпроцессы и др.)
наличие и использование раздаточного материала
наличие технических средств обучения и эффективность их использования
наличие паспортов на учебные пособия и лабораторные стенды
- оборудование используется менее 10 лет
+0,2
- оборудование используется более 10 лет
-0,1
- отсутствуют инструкционные карты
-0,1
Итого:
ВСЕГО
Приложение 3
Оценочные параметры для учебного кабинета
№ кабинета _____
Зав. кабинетом _________________________
Параметр
Оценка,
(балл)
Корректировочный балл
1. Документация, литература
5
паспорт кабинета
план работы кабинета, его качество и актуальность, учет выполнения работы
опись имущества и оборудования, находящегося в кабинете
каталог (учебная, информационная литература и ее состояние)
наличие информационных стендов, их актуальность
Итого:
2. Учебно-методический комплекс
5
наличие учебно-методической документации (рабочая программа с подробным календарно-тематическим планом, наличие планов занятий, методические разработки, методические рекомендации (время написания, актуальность, качество оформление), подтверждающей использование современных образовательных и информационных технологий)
наличие плакатов, наглядных пособий, технических средств обучения
раздаточный дидактический материал
контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по каждой учебной дисциплине
наличие методического уголка
- устаревшие методические разработки
-0,1
- устаревшие плакаты, наглядные пособия
-0,1
-отсутствие плакатов, наглядных пособий
-0,2
-отсутствие раздаточного материала
-0,1
-отсутствие методических разработок
-0,3
- поощрительный балл – методические разработки, выполненные на региональном уровне (рекомендовано к печати)
+0,5
Итого:
3. Внеклассная работа
4
материалы предметных недель и конференций;
участие в предметных олимпиадах и конкурсах разных уровней;
наличие призовых мест по итогам конкурсов и олимпиад;
качество изготовления наглядных пособий, раздаточных материалов
- наличие наглядных пособий, выполненных обучающимися
+0,2
Итого:
4. Эстетическое оформление кабинета
4
единство стиля оформления кабинета
функциональность и рациональность расположения рабочих мест обучающихся
организация хранения документов
наличие постоянных и сменных информационных стендов
творческий подход к оформлению кабинета
+0,2
Итого:
5. Состояние техники безопасности
3
наличие уголка по ТБ
наличие журнала по ТБ выполнение требований по его заполнению
состояние кабинета по ТБ (наличие контура заземления, предупреждающие надписи)
- отсутствие уголка по ТБ
-0,2
- отсутствие журнала по ТБ
-0,3
- нерегулярное заполнение журнала по ТБ
-0,5
- отсутствие предупреждающих надписей
-0,1
Итого:
6. Санитарно-гигиенические нормы:
3
состояние освещенности
соблюдение чистоты помещения и мебели
создание условий для хранения рабочих и информационных материалов
- санитарно-гигиенические условия имеют отклонения
-0,2
Итого:
ВСЕГО
Любовь Владимировна Гребенникова
методист Бахчисарайского
колледжа строительства, архитектуры
и дизайна «Крымского федерального
университета имени В.И. Вернадского»,
г. Бахчисарай, Республика Крым
15