Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШУГАРОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – Д/С «КОЛОСОК»
Открытый показ утренней гимнастики для педагогов, во II младшей группе
Подготовила: воспитатель
Лещенко Светлана Игорьевна
2014г.
Ход мероприятия
I. Вступительная часть
Дети входят в зал встают в колонну, поворачиваясь лицом к воспитателю. Воспитатель загадывает загадку:
Воспитатель:
У косого нет берлоги,Не нужна ему нора.От врагов спасают ноги,А от голода – кора. (Зайчик.)
К нам сегодня в гости пришел зайчик. А это зайчик не простой, а волшебный. Он пришел к нам для того, чтобы мы все тоже стали зайчиками. Вы хотите быть зайчиками?
Повернулись, повернулисьИ в зайчаток обернулись.
Какие длинные ушки у зайки! А где наши длинные ушки? Дети вытягивают руки вверх и говорят: “Вот!”.
Ребятки, посмотрите, зайка наш только что проснулся, открыл глазки, улыбнулся Сейчас мы с вами умоемся вместе с зайчиком.
Слова стихотворения Движения Комментарии
Зайка серый умывается,Видно в гости собирается.
Вымыл хвостик, Вымыл ухо,
Вытер сухо. Дети имитируют умывание
Дети гладят себя по спинке.
Дети массажируют себе ушко. Воспитатель в шапочке зайчика показывает движения и следит за правильностью их выполнения малышами.
– Ребятки, давайте помаршируем и поучим зайку.
Раз, два, три, четыре, пять,Вышел зайчик погулять.Начал ветер утихать. Ходьба друг за другом по залу Воспитатель в шапочке зайца идет впереди и следит за осанкой детей и бьет в бубен..Зайчик на носочки встал,Побыстрее зашагал. Ходьба по залу друг за другом Следить за правильность выполнения движения. Воспитатель бьет в бубен
Вот он поскакал по склону,Забежал он в лес зеленый. Прыжки на месте Следить за правильностью дыхания (дети дышат носом). Воспитатель бьет в бубен
Зайка маленький устал.Хочет спрятаться в кустах. Переход на ходьбу Следить за правильностью дыхания.
Замер зайчик средь травыА теперь замрем и мы! Присесть  
Зайки серые сидят
Ушки длинные торчат
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;Ушки на макушке.Зайцы лиску увидали, Друг за другом побежалиПрячьтесь, прячьтесь, зайкиЗайки-побегайкиДети сидят в кружке
Показывают ушки руками
Бег друг за другом
Дети собираются в кружок. Следить за правильностью выполнения движений.
Воспитатель помогает детям сделать кружок.
II Общеразвивающие упражнения
Слова стихотворения Движения Комментарии
Зайки скачут на лужайке.
Вдруг в лесу мелькнула тень,
Зайки спрятались за пень
На носочки подтянись –
Серый зайка, оглянись:
Не сидит ли под кустом
Серый волк с большим хвостом? Прыжки на двух ногах
Присесть
Потянуться вверх
Повороты головы влево-вправо
Повороты туловища влево-вправо. Дети стоя в кругу выполняют движения. Следить за правильным дыханием.
Следить за правильным дыханием детей
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи. Прыжки на месте на двух ногах
Приседают, стучат рукой об пол.
Ложатся на коврик и гладят себе животики.
Прыжки на месте
Дети бегут врассыпную по залу.
Дети бегут к воспитателю. Следить за правильным дыханием
III Заключительная часть
Дыхательная гимнастика
Упражнение Действия детей и педагога Комментарии
Зайка будет отдыхать
И поучится дышать. Дети вдыхают воздух через рот и выдыхают, словно надувают воздушный шарик. Упражнение повторить 2 раза.
Следить за дыханием детей.
“Пузыри”
Зайка любит поиграть,
Будет пузыри пускать.
Повернулись, повернулисьИ в ребяток обернулись. Дети кружатся на месте. Дети вдыхают воздух носом и выдыхают через рот на соединенные колечком большой и указательный палец. Затем малыши соединяют и большой и средний, большой и указательный пальчики, большой и мизинчик и дуют на них. Следить за правильным дыханием детей.
– Ребята, а наш зайка приготовил нам сюрприз. Посмотрите, что зайка собрал в эту корзиночку.
Воспитатель показывает детям корзинку с морковкой.
Мы корзиночку возьмем,И на кухню понесем.Пусть нам сделают салат,Съесть его каждый рад.
Дети выходят из зала.
Список литературы
Аверина А.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ / Практическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 144с.
Дмитриева В.Г. 1000 обучающих игр и упражнений для самых умных малышей. От рождения до школы. – М.: Астрель, 2008. – 255с.
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Физкультурные минутки. – М.: Астрель-Ермак, 2004. – 95с.