Конспект открытого урока Замена мотор-компрессора в бытовом холодильнике по профессии 15.01.17 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЕЛЕНОКУМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ
ЗАМЕНА МОТОРКОМПРЕССОРА
В БЫТОВОМ ХОЛОДИЛЬНИКЕ
МАСТЕРА П/О БУТРАНОВА В.И.
ПРОФЕССИЯ: «ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ПО ТОРГОВОМУ И ХОЛОДИЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ»
2015 год
Тема урока: Замена моторкомпрессора в бытовом холодильнике.
Цель урока:
Образовательная: объяснение нового материала, освоение навыка замены моторкомпрессора в бытовом холодильнике, в процессе ремонта электросхемы бытовых холодильников компрессионного типа усовершенствовать навыки: точного определения неисправностей, замены определенных деталей, узлов электросхемы, чтения чертежа электросхемы и использование их в процессе ремонта бытовых холодильников; работы с контрольно-измерительными инструментами; правильной организации труда и соблюдений правил техники безопасности.
Развивающая: формировать профессиональные компетенции навыков и умений по замене моторкомпрессора в бытовом холодильнике. Развивать творческое мышление, память, трудолюбие.
Воспитательная: содействовать формированию у учащихся чувства любви к избранной профессии, способности к самостоятельному принятию решений, ответственности и бережного отношения к оборудованию.
Методическая: совершенствование организации учебного процесса, повышение уровня педагогического мастерства.
Тип урока: урок освоения нового материала.
Материально-техническая база: мотор-компрессор, мультиметр, газосварочный аппарат, вакуумный насос, припои, фильтр-осушитель, манометрический коллектор, фреон R-134А, компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация по теме урока.Дидактические принципы
Научность обучения, связь теории и практики, сознательность и добросовестность выполнения экспериментальной работы, доступность овладения знаниями, активность обучения
Особые правила техники безопасности
Урок производственного обучения проводится в лаборатории ГБПОУ ЗМТ с соблюдением основных правил техники безопасности работы с газосварочным аппаратом, с вакуумным насосом, с фреоном.
ХОД УРОКА
1. Организационная часть урока  -  5 минут
Приветствие обучающихся,
Проверить  посещаемость и внешний вид  (наличие спецодежды).
2. Вводный инструктаж  -  45 минут
Тема сегодняшнего урока производственного обучения: «Замена моторкомпрессора в бытовом холодильнике». Цель: научиться выполнять замену моторкомпрессора в бытовом холодильнике.
Объяснение нового материала: Демонстрация компьютерной презентации «Замена моторкомпрессора в бытовом холодильнике» и одновременный показ мастером последовательности замены моторкомпрессора в бытовом холодильнике:
Снимаем крышку пускозащитного реле компрессора.

Замеряем сопротивление между выходящими из мотора проходными контактами. Замеряем сопротивление между проходными контактами и кожухом мотора.

Если предыдущие операции не выявили неисправности, нужно подключить реле и запустить мотор и замерить потребляемый ток.

Замеряем давление в компрессоре по манометру.

Подключаем мотор-компрессор через специальный шнур.

В случае выявления неисправности моторкомпрессора производим его замену. Отсоединяем пускозащитное реле от мотора. Отрезаем трубопровод сервисного патрубка и выпускаем из системы фреон.

Отрезаем или выпаиваем трубопроводы нагнетания и всасывания.

Отрезаем каппилярную трубку и выпаиваем осушительный патрон.

Отворачиваем гайки, крепящие мотор и вынимаем мотор из моторной ниши.

Снимаем с нового мотора защитную крышку и пускозащитное реле.

Устанавливаем новый мотор на старое место.
Припаиваем новый осушительный патрон широким отверсттием к конденсатору, а узки м – к каппилярной трубке.

Вставляем в штуцера мотора трубопроводы нагнетания и всасывания.

Впаиваем трубопроводы нагнетания, всасывания и сервисный трубопровод.

Присоединяем манометрическую станцию синим шлангом к заправочному трубопроводу, желтому баллону с фреоном. Подключаем желтый шланг к вакуумному насосу, включаем насос и вакуумируем систему около 10 минут.

Пережимаем заправочный трубопровод, снимаем шланг, отрезаем штуцер и запаиваем отверстие заправочного трубопровода. Проверяем все паяные стыки течеискателем на возможные утечки фреона.


Проверка усвоения учащимися материала
Назначение моторкомпрессора?
Устройство моторкомпрессора?
Какие технические параметры работы моторкомпрессора?
Принцип работы холодильного агрегата?
Последовательность замены моторкомпрессора? 
Методика определения неисправностей моторкомпрессора?
Безопасные приемы труда на рабочем месте в учебной лаборатории. Запись в журнале инструктажей охраны труда в лаборатории ГБПОУ ЗМТ.
3. Текущий инструктаж – 300 мин
Учебно-тренировочные упражнения: формирование навыков и приемов работы по замене моторкомпрессора.
1. Группа разбивается на 2 бригады.
2. Выдается задание и инструкционная карта каждому учащемуся.
3. Решение производственной задачи. Проблемная ситуация «Оценить работу учащегося при выполнении замены моторкомпрессора в бытовом холодильнике».
4. Бригада №1 работает с холодильником «Полюс 10» , бригада №2 работает с холодильником «Минск-Атлант»
5. Учащиеся проводят определение неисправности и замену моторкомпрессора..
6. Результаты работы фиксируются в оценочном листе.
Целевые обходы рабочих мест
Проверить содержание рабочих мест.
Особое внимание  уделить проверке соблюдения безопасности труда, требований безопасности при работе с газосварочным аппаратом, с вакуумным насосом, с фреоном.
Проверить правильность трудовых приемов:
работа с манометрическим коллектором,
точность измерения электрических параметров ,последовательность выполнения работ
подготовка и заполнение технологической дозы газа,
Проверить выполнение техники безопасности:.соблюдение технических условий
ведение самоконтроля.
Провести приемку и оценку работ.
Выдать дополнительные работы наиболее успевающим учащимся.
4. Заключительный инструктаж – 10 мин
Подвести итоги за день.
Сообщить оценку качества каждого учащегося.
Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.
Разобрать наиболее характерные недочеты, их причины и способы устранения в работе.
Уборка рабочих мест.
Домашнее задание:
1) Выполнить реферат на тему «Устройство холодильного агрегата».
2) Составить алгоритмы работы по замене моторкомпрессора бытового холодильника..Список использованной литературы
С.Л.Корякин-Черняк «Холодильники от А до Я»
Д.А.Лепаев, В.В.Коляда. «Ремонт холодильника»
С.Т. Колач. «Бытовые холодильники и кондиционеры».
Приложение1. Презентация «Замена моторкомпрессора в бытовом холодильнике»