Фос по дисциплине ОП.05. Гигиена и экология человека
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ
«Саткинский медицинский техникум»
______________Исламова Н.М
«__»______________2016г.
Фонд оценочных средств по дисциплине
ОП.05. Гигиена и экология человека
Для специальности: 34.02.01
«Сестринское дело»
2016
Рассмотрено на цикловой
методической комиссии
«ОГСЭ, ОПД, ЕН»
___________________ Утверждаю
Зам директора
по учебной работе
_________________
Составитель: преподаватель гигиены и экологии человека ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» Воронкина Валерия Владимировна
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный Государственный образовательный стандарт подготовки по специальности 34.02.01«Сестринское дело» предусматривает в процессе преподавания учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» формирование у обучающихся определённых умений и знаний.
В соответствии с лекционно-семинарским методом преподавания контроль и оценка уровня освоения учебной дисциплины, уровня сформированности заданных ФГОС общих и профессиональных компетенций осуществляется на практических и семинарско-практических занятиях, а также в ходе промежуточной аттестации.
На каждом занятии предусмотрен текущий контроль знаний и умений. Он включает:
- устный контроль;
- письменный контроль;
- выполнение тестовых заданий;
Для проведения текущего контроля сформирован фонд заданий по каждой теме и разделу дисциплины. Разработаны показатели освоения знаний и умений. Для проведения процедуры оценивания показателей усвоения разработаны критерии. Действует бальная система оценки знаний студентов.
Промежуточная аттестация проводится в виде дифференцированного зачета.
Дифференцированный зачет состоит из 45 тестовых вопросов.
Представленный комплект ФОС по дисциплине «Гигиена и экология человека» включает контрольные материалы, используемые для проведения промежуточной аттестации обучающихся.
2.ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» обучающийся должен обладать следующими умениями и знаниями, предусмотренными ФГОС СПО специальность 34.02.01 Сестринское дело.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды;
проводить санитарно – гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;
проводить гигиеническое обучение и воспитание населения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;
факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;
основные положения гигиены;
гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.
Изучение дисциплины «Гигиена и экология человека» способствует формированию у обучающихся необходимых специалисту профессиональных и общих компетенций.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
ПК1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК2.3 Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
Тесты для проведения зачета за 1 семестр.
Раздел 1. Предмет гигиены и экологии человека
Основоположник отечественной гигиены в России:
а) Доброславин А.П.;б) Семашко Н.А.;в) Соловьев З.П.;г) Чарльз Дарвин.
Термин «Экология:
а) биогеография;б) наука о жилище;в) наука о земле;г) наука о поведении животных.
Абиотический фактор:
а) паразитизм;б) строительство платины на реке;в) опыление растений насекомыми;г) солнечный свет.
Имя ученого, первым предложившего термин «экология»:
а) Гумбольдт; б) Дарвин;в) Геккель;г) Энглер.
Термин «гигиена»:
а) наука о жилище; б) наука о форме и строении человека;в) наука о правильном и рациональном образе жизни;г) наука о жизнедеятельности живого организма.
Раздел экологии, изучающий факторы среды:
а) популяционная; б) учение об экосистемах;в) факториальная экология;г) экология организмов.
Раздел 2. Гигиена окружающей среды
Причиной кислотных дождей является повышенная концентрация в атмосфере:
а) окислы серы;
б) озон;в) кислород;б) азот.
Химическое соединение, в высоких концентрациях вызывающее образование злокачественных опухолей:
а) окись углерода;б) окислы серы;в) бенз(а)пирен;г) двуокись углерода.
Оптимальная относительная влажность воздуха в жилом помещении в %:
а) 15 – 20 %;б) 20 – 30 %;в) 40 – 60 %;г) 80 – 90 %.
Прибор, используемый для непрерывной, автоматической записи температуры воздуха:
а) барограф;б) термограф;в) психрометр;г) гигрограф.
Часть солнечного спектра, оказывающая бактерицидное действие:
а) видимый свет;б) инфракрасные лучи;в) ультрафиолетовые лучи;г) все части спектра.
Источником оксида углерода в воздухе является:
а) транспорт;б) уличная пыль;в) дыхание;г) промышленное предприятие, выбрасывающее с дымом сернистый газ.
Противопоказания к искусственному облучению УФЛ:
а) активная форма туберкулеза;б) заболевания щитовидной железы;в) наличие пигментных пятен;г) все перечисленное верно.
Парниковый эффект связан с повышением концентрации в атмосфере:
а) окислов серы;б) окислов азота;в) углекислого газа;г) озона.
Биологическим действием УФО солнечного спектра является:
а) угнетающее действие;б) витаминообразующее;в) снижение остроты зрения;г) образование метгемоглобина.
Фактор, не влияющий на микроклимат:
а) освещенность;б) температура воздуха;в) влажность воздуха;г) скорость движения воздуха.
К метеотропным заболеваниям относятся:
а) бронхиальная астма;б) гипертоническая болезнь;в) ревматизм;г) все перечисленное верно.
Цифровой показатель концентрации кислорода в атмосфере:
а) 78%;б) 21%;в) 0,93 %;г) 0,04%.
Цифровой показатель кислорода в барокамере:
а) 16%; б) 21%;в) 40–60%;г) 78%.
Химическое соединение в высоких концентрациях вызывающее отек легких:
а) сероводород; б) окислы азота;в) фотооксиданты;г) углекислый газ.
Химическое соединение, вызывающее разрушение озонового слоя:
а) оксиды серы;б) фреоны;в) оксиды углерода;г) оксиды железа.
Антирахитическим действием обладают:
а) инфракрасные лучи; б) синие лучи;в) ультрафиолетовые лучи;г) красные лучи.
Барометр – анероид применяют для оценки:
а) температуры; б) влажности;в) скорости движения воздуха;г) атмосферного давления.
Наибольшее значение в загрязнении воздуха городов в настоящее время играет:
а) автотранспорт;б) отопительные приборы;в) промышленные предприятия;г) несанкционированные свалки.
Соединения серы, находящиеся в воздухе способствуют:
а) раздражению дыхательных путей;б) образование метгемоглобина;в) образованию карбоксигемоглобина;г) заболеванию кариесом.
Кессонная болезнь возникает в результате изменения концентрации:
а) азота; б) оксида углерода;в) соединения серы;г) кислорода.
Фактор, влияющий на интенсивность естественного УФО являются:
а) полярная ночь;б) солнечная активность;в) низкое стояние солнца над горизонтом;г) пасмурная погода.
Показания для искусственного УФО с профилактической целью:
а) активной формы туберкулеза;б) заболевания щитовидной железы;в) наличие пигментных пятен;г) гиповитаминоз «Д»
Условия, при которых человек подвергается воздействию повышенного атмосферного давления:
а) работы при высоких температурах;б) водолазные работы;в) восхождение в горы;г) полеты на летательных аппаратах.
Для оценки влажности используют:
а) термометр;б) барометр;в) анемометр;г) психрометр.
Для оценки температурного режима используют:
а) термометр;б) барометр;в) анемометр;г) катотермометр.
Заболевания и состояния человека, при которых применяется лечение в барокамере:
а) заболевания ССС;б) кессонная болезнь;в) бронхиальная астма;г) все перечисленное верно.
Цифровой показатель концентрации азота в атмосфере:
а) 4 %;б) 16 %;в) 78 %;г) 0,93 %.
Виды действия соединений серы, находящихся в воздухе городов, на организм человека:
а) канцерогенное;б) раздражающее дыхательные пути;в) силикоз;г) гонадотропное.
Причиной развития у человека метгемоглобинемии может быть внесение в почву:
а) калийных удобрений;б) фосфорных удобрений;в) азотных удобрений;г) пестицидов.
Показатель санитарного состояния почвы:
а) гигроскопичность;б) воздухопроницаемость;в) химический состав почвы;г) количество яиц гельминтов в грамме почвы.
Микроорганизм не образует в почве споры:
а) возбудитель сибирской язвы;б) возбудитель столбняка;в) возбудитель дизентерии;г) возбудитель ботулизма.
Инфекционное заболевание, фактором передачи которого является почва:
а) сыпной тиф;б) грипп;в) чесотка;г) сибирская язва.
Первый этап самоочищения почвы:
а) образование гумуса;б) нитрификация;в) минерализация;г) оксигенация.
Заболевания жителей эндемическим зобом связано:
а) с повышенным содержанием фтора в почве и воде;б) с пониженным содержанием йода в почве воде;в) с повышенным содержанием йода в почве и воде;г) с пониженным содержанием фтора в почве и воде.
Наличие метгемоглобина в крови связано:
а) с наличием кислорода в воздухе;б) с наличием нитратов в пище и воде;в) с наличием диоксида углерода в воздухе;г) с наличием углекислого газа в воздухе.
Попадание в рану человека загрязненной почвы, может явиться причиной развития:
а) холеры;б) сальмонеллеза;в) ботулизма;г) газовой гангрены.
Показатель санитарного состояния почвы:
а) количество яиц и куколок мух в 0,25 м 2;б) гигроскопичность;в) воздухопроницаемость;г) химический состав почвы.
Микроорганизм, образующий в почве споры:
а) возбудитель брюшного тифа;б) возбудитель дифтерии;в) возбудитель ботулизма;г) возбудитель малярии.
Передача возбудителей кишечных заболеваний человеку из почвы происходит:
а) через пищевые продукты;б) через поврежденную кожу;в) через укус клеща;г) воздушно-капельным путем.
Заболевания жителей кариесом связаны:
а) с повышенным содержанием фтора в почве и воде;б) с пониженным содержанием йода в почве и почве;в) с повышенным содержанием йода в почве и воде;г) с пониженным содержанием фтора в почве и воде.
Заключительная стадия самоочищения почвы:
а) образование гумуса;б) нитрификация;в) минерализация;г) оксигенация.
Заболевания жителей флюорозом связаны:
а) с повышением содержания фтора в почве и воде;б) с понижением содержания йода в воде и почве;в) с повышением содержания йода в почве и воде;г) с понижением содержания фтора в почве и воде.
Недостаток или избыток микроэлементов в почве приводит:
а) к недостатку или избытку их в организме человека;б) нарушению промежуточного обмена веществ;в) возникновению заболеваний;г) все перечисленное верно.
Химическое соединение, входящее в состав питьевой воды, вызывающее диспепсию:
а) фториды;б) сульфаты;в) нитраты;г) хлориды.
Микроэлемент, отсутствие или малое количество которого вызывает кариес зубов:
а) свинца;б) селена;в) цинка;г) фтора.
Микроэлемент, отсутствие или малое количество которого вызывает флюороз зубов и других костных образований:
а) меди;б) мышьяка;в) фтора;г) йода.
Химическое соединение, используемое в качестве коагулянта при обработке воды:
а) CuSO4;б) KMnO4;в) Al2 (SO4)3;г) HOCl.
Допустимое микробное число питьевой воды:
а) 50;б) 120;в) 150;г) 200.
Употребление воды с высоким содержанием хлоридов вызывает:
а) снижение секреции желудка;б) повышение температуры тела;в) метгемоглобинемию;г) кариес.
Для питания хозяйственно питьевых водопроводов используют:
а) атмосферные воды;б) воды морей;в) воды болот;г) открытые водоемы.
Летальный исход вызывает потеря организмом количества воды (в %):
а) 3 – 5 %;б) 7 – 10 %;в) 15 – 20 %;г) 25 – 30 %.
Норма водопотребления в полностью канализованных крупных населенных пунктах:
а) 250 – 350 л/сутки;б) 40 − 60 л/сутки;в) 170 л/сутки;г) 10 л/сутки.
Основной источник йода для человека:
а) пища;б) вода;в) воздух;г) все перечисленное верно.
Ионы, обуславливающие жесткость воды:
а) железо, хлор;б) кальций, магний;в) натрий, кальций;г) медь, магний.Какова оптимальная жесткость воды:
а) 3,5 мг экв/л;б) 7,0 мг экв/л;в) 10 мг экв/л;г) 14 мг экв/л.
Химические соединения, вызывающие метгемоглобинемию:
а) хлориды;б) нитраты;в) сульфаты;г) фториды.
Микроэлемент, недостаток которого приводит к возникновению эндемического зоба:
а) цинка;б) меди;в) мышьяка;г) йода.
Жесткая вода имеет следующие свойства:
а) может привести к отекам;б) повышает аппетит;в) ускоряет приготовление пищи;г) влияет на сердечную деятельность.
Вещества, характеризующие загрязнение воды белковыми органическими соединениями:
а) хлориды;б) фтор;в) нитриты;г) селен.
Метод осветления воды:
а) озонирование;б) кипячение;в) фильтрация;г) хлорирование.
Преимущество озона перед хлором при обеззараживании воды:
а) осветляет воду;б) охлаждает воду;в) более эффективен по отношению к патогенным простейшим;г) более дешевый способ.
Основной источник фтора для человека:
а) пища;б) вода;в) воздух.
Раздел 3. Экологические и гигиенические проблемы питания.
Суточная потребность человека в белке (в г) в сутки:
а) 15 – 20;б) 30 – 40;в) 50 – 70;г) 80 – 100.
Суточная потребность человека в углеводах (в г) в сутки:
а) 50 – 80;б) 150 – 200;в) 350 – 400;г) 500 – 700.
Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе людей, занимающихся тяжелым физическим трудом:
а) 1 – 0,8 – 3;б) 1 – 1,3 – 6;в) 1 – 1 – 4;г) 1 – 1 – 5.
Основная, функциональная роль водорастворимых витаминов:
а) калорическая;б) каталитическая;в) пластическая;г) энергетическая.
Витамина «С» больше всего содержится:
а) в капусте;б) в моркови;в) в черной смородине;г) в шиповнике.
Болезнь «бери – бери» возникает при недостатке в организме витамина:
а) В1 (тиамин);б) РР (никотиновая кислота);в) D (кальциферол);г) К (филлохинон).
Пищевые вещества содержащие витамины A,D,E,K:
а) жиры;б) белки;в) витамины;г) минеральные соли.
продукт, являющийся основным источником фосфора:
а) курага, урюк;б) горох, фасоль;в) рыба;г) печень говяжья, яйца.
Основная биологическая роль углеводов:
а) являются источником энергии;б) являются структурными элементами клеток и тканей;в) играют защитную роль;г) являются источником витаминов.
Условия, способствующие разрушению витамина «С» в продуктах:
а) естественный продукт;б) кислая среда;в) кислород;г) хранение в герметичной таре.
Витамин «С» сохраняется лучше:
а) при приготовлении пюре;б) жарение в жире;в) при варке в «кожуре»;г) закладка при варке в холодную воду.
Симптом «холероподобный понос», относится к группе болезней питания:
а) алиментарные токсикозы (отравление грибами);б) болезни пищевой неадекватности;в) энзимопатии;г) болезни избыточного веса.
Продукт, вызывающий отравление соланином:
а) мухомор;б) белена черная;в) проросший, позеленевший картофель;г) «пьяный хлеб».
Возбудитель пищевых токсикоинфекций:
а) возбудитель дизентерии;б) возбудитель туберкулеза;в) кишечная палочка;г) возбудитель дифтерии.
Продукт являющийся источником витамина В1:
а) квашеная капуста;б) рыба;в) сливочное масло;г) хлеб.
Отметьте правильное утверждение:
а) ботулизм возникает при употреблении жареных грибов;б) ботулизм возникает при употреблении консервированных грибов.
Отметьте правильное утверждение:
а) токсикоинфекции чаще возникают при массивном обсеменении продуктов микроорганизмами;б) токсикоинфекции чаще возникают при попадании в продукты и блюда единичных микроорганизмов.
Суточная потребность человека в жире (в г) в сутки составляет:
а) 30–40;б) 50–70;в) 80–100;г) 100–120.
Основная, функциональная роль белков как питательных веществ:
а) энергетическая;б) пластическая;в) литическая;г) каталитическая.
Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе людей, занимающихся умственным трудом:
а) 1–1–5;б) 1–1–4;в) 1–0,8–3;г) 1–1,3–6.
Появление на коже и слизистых трещин, является признаком гиповитаминоза:
а) тиамина (В1);б) рибофлавина (В2);в) никотиновой кислоты (РР);г) токоферол (Е).
Недостаток витамина «А» в организме вызывает:
а) снижение прочности костей;б) «куриную слепоту»;в) порозность капилляров;г) снижает свертываемость крови.
Продукт, являющийся источником витамина «А»:
а) рыба;б) сыр;в) сливочное масло;г) все перечисленное.
Источником кальция в пище является:
а) творог;б) печень говяжья;в) картофель;г) изюм.
Основная биологическая роль жиров:
а) источник энергии;б) источник фосфатов и жирных кислот;в) источник жирорастворимых витаминов;г) источник витаминов группы «в».
Оптимальное распределение калорийности пищи в % (при 3 – х разовом питании):
а) 30–45–25;б) 15–50–35;в) 20–60–20;г) 25–50–25.
Потеря витамина «С» при кулинарной обработке составляет (в %):
а) 10–15 %;б) 30 %;в) 40 %;г) 50 %.
Какое заболевание возникает при употреблении перезимовавшего под снегом зерна:
а) алиментарно-токсическая алейкия;б) эрготизм;в) ботулизм;г) афлатоксикоз.
Корень растения (сладкого вкуса, ароматный) содержащий ядовитое вещество цикутотоксин:
а) белена черная;б) белладонна;в) вех ядовитый;г) болиголов пятнистый.
Продукт чаще всего являющийся причиной ботулизма:
а) молоко;б) овощные консервы;в) сухофрукты;г) сливочный крем.
Продукты, являющиеся источниками железа:
а) творог;б) печень;в) рыба;г) изюм.
Продукт, содержащий полноценный белок:
а) квашеная капуста;б) гранат;в) сливочное масло;г) мясо.
Тесты для проведения дифференциального зачета.
Раздел 1. Предмет гигиены и экологии человека
Основоположник отечественной гигиены в России:
а) Доброславин А.П.;б) Семашко Н.А.;в) Соловьев З.П.;г) Чарльз Дарвин.
Термин «Экология:
а) биогеография;б) наука о жилище;в) наука о земле;г) наука о поведении животных.
Абиотический фактор:
а) паразитизм;б) строительство платины на реке;в) опыление растений насекомыми;г) солнечный свет.
Имя ученого, первым предложившего термин «экология»:
а) Гумбольдт; б) Дарвин;в) Геккель;г) Энглер.
Термин «гигиена»:
а) наука о жилище; б) наука о форме и строении человека;в) наука о правильном и рациональном образе жизни;г) наука о жизнедеятельности живого организма.
Раздел экологии, изучающий факторы среды:
а) популяционная; б) учение об экосистемах;в) факториальная экология;г) экология организмов.
Раздел 2. Гигиена окружающей среды
Причиной кислотных дождей является повышенная концентрация в атмосфере:
а) окислы серы; б) озон;в) кислород;б) азот.
Химическое соединение, в высоких концентрациях вызывающее образование злокачественных опухолей:
а) окись углерода;б) окислы серы;в) бенз(а)пирен;г) двуокись углерода.
Оптимальная относительная влажность воздуха в жилом помещении в %:
а) 15 – 20 %;б) 20 – 30 %;в) 40 – 60 %;г) 80 – 90 %.
Прибор, используемый для непрерывной, автоматической записи температуры воздуха:
а) барограф;б) термограф;в) психрометр;г) гигрограф.
Часть солнечного спектра, оказывающая бактерицидное действие:
а) видимый свет;б) инфракрасные лучи;в) ультрафиолетовые лучи;г) все части спектра.
Источником оксида углерода в воздухе является:
а) транспорт;б) уличная пыль;в) дыхание;г) промышленное предприятие, выбрасывающее с дымом сернистый газ.
Противопоказания к искусственному облучению УФЛ:
а) активная форма туберкулеза;б) заболевания щитовидной железы;в) наличие пигментных пятен;г) все перечисленное верно.
Парниковый эффект связан с повышением концентрации в атмосфере:
а) окислов серы;б) окислов азота;в) углекислого газа;г) озона.
Биологическим действием УФО солнечного спектра является:
а) угнетающее действие;б) витаминообразующее;в) снижение остроты зрения;г) образование метгемоглобина.
Фактор, не влияющий на микроклимат:
а) освещенность;б) температура воздуха;в) влажность воздуха;г) скорость движения воздуха.
К метеотропным заболеваниям относятся:
а) бронхиальная астма;б) гипертоническая болезнь;в) ревматизм;г) все перечисленное верно.
Цифровой показатель концентрации кислорода в атмосфере:
а) 78%;б) 21%;в) 0,93 %;г) 0,04%.
Цифровой показатель кислорода в барокамере:
а) 16%; б) 21%;в) 40–60%;г) 78%.
Химическое соединение в высоких концентрациях вызывающее отек легких:
а) сероводород; б) окислы азота;в) фотооксиданты;г) углекислый газ.
Химическое соединение, вызывающее разрушение озонового слоя:
а) оксиды серы;б) фреоны;в) оксиды углерода;г) оксиды железа.Антирахитическим действием обладают:
а) инфракрасные лучи; б) синие лучи;в) ультрафиолетовые лучи;г) красные лучи.
Барометр – анероид применяют для оценки:
а) температуры; б) влажности;в) скорости движения воздуха;г) атмосферного давления.
Наибольшее значение в загрязнении воздуха городов в настоящее время играет:
а) автотранспорт;б) отопительные приборы;в) промышленные предприятия;г) несанкционированные свалки.
Соединения серы, находящиеся в воздухе способствуют:
а) раздражению дыхательных путей;б) образование метгемоглобина;в) образованию карбоксигемоглобина;г) заболеванию кариесом.
Кессонная болезнь возникает в результате изменения концентрации:
а) азота; б) оксида углерода;в) соединения серы;г) кислорода.
Фактор, влияющий на интенсивность естественного УФО являются:
а) полярная ночь;б) солнечная активность;в) низкое стояние солнца над горизонтом;г) пасмурная погода.
Показания для искусственного УФО с профилактической целью:
а) активной формы туберкулеза;б) заболевания щитовидной железы;в) наличие пигментных пятен;г) гиповитаминоз «Д»
Условия, при которых человек подвергается воздействию повышенного атмосферного давления:
а) работы при высоких температурах;б) водолазные работы;в) восхождение в горы;г) полеты на летательных аппаратах.
Для оценки влажности используют:
а) термометр;б) барометр;в) анемометр;г) психрометр.
Для оценки температурного режима используют:
а) термометр;б) барометр;в) анемометр;г) катотермометр.
Заболевания и состояния человека, при которых применяется лечение в барокамере:
а) заболевания ССС;б) кессонная болезнь;в) бронхиальная астма;г) все перечисленное верно.
Цифровой показатель концентрации азота в атмосфере:
а) 4 %;б) 16 %;в) 78 %;г) 0,93 %.
Виды действия соединений серы, находящихся в воздухе городов, на организм человека:
а) канцерогенное;б) раздражающее дыхательные пути;в) силикоз;г) гонадотропное.
Причиной развития у человека метгемоглобинемии может быть внесение в почву:
а) калийных удобрений;б) фосфорных удобрений;в) азотных удобрений;г) пестицидов.
Показатель санитарного состояния почвы:
а) гигроскопичность;б) воздухопроницаемость;в) химический состав почвы;г) количество яиц гельминтов в грамме почвы.
Микроорганизм не образует в почве споры:
а) возбудитель сибирской язвы;б) возбудитель столбняка;в) возбудитель дизентерии;г) возбудитель ботулизма.
Инфекционное заболевание, фактором передачи которого является почва:
а) сыпной тиф;б) грипп;в) чесотка;г) сибирская язва.
Первый этап самоочищения почвы:
а) образование гумуса;б) нитрификация;в) минерализация;г) оксигенация.
Заболевания жителей эндемическим зобом связано:
а) с повышенным содержанием фтора в почве и воде;б) с пониженным содержанием йода в почве воде;в) с повышенным содержанием йода в почве и воде;г) с пониженным содержанием фтора в почве и воде.
Наличие метгемоглобина в крови связано:
а) с наличием кислорода в воздухе;б) с наличием нитратов в пище и воде;в) с наличием диоксида углерода в воздухе;г) с наличием углекислого газа в воздухе.
Попадание в рану человека загрязненной почвы, может явиться причиной развития:
а) холеры;б) сальмонеллеза;в) ботулизма;г) газовой гангрены.
Показатель санитарного состояния почвы:
а) количество яиц и куколок мух в 0,25 м 2;б) гигроскопичность;в) воздухопроницаемость;г) химический состав почвы.
Микроорганизм, образующий в почве споры:
а) возбудитель брюшного тифа;б) возбудитель дифтерии;в) возбудитель ботулизма;г) возбудитель малярии.
Передача возбудителей кишечных заболеваний человеку из почвы происходит:
а) через пищевые продукты;б) через поврежденную кожу;в) через укус клеща;г) воздушно-капельным путем.
Заболевания жителей кариесом связаны:
а) с повышенным содержанием фтора в почве и воде;б) с пониженным содержанием йода в почве и почве;в) с повышенным содержанием йода в почве и воде;г) с пониженным содержанием фтора в почве и воде.
Заключительная стадия самоочищения почвы:
а) образование гумуса;б) нитрификация;в) минерализация;г) оксигенация.
Заболевания жителей флюорозом связаны:
а) с повышением содержания фтора в почве и воде;б) с понижением содержания йода в воде и почве;в) с повышением содержания йода в почве и воде;г) с понижением содержания фтора в почве и воде.
Недостаток или избыток микроэлементов в почве приводит:
а) к недостатку или избытку их в организме человека;б) нарушению промежуточного обмена веществ;в) возникновению заболеваний;г) все перечисленное верно.
Химическое соединение, входящее в состав питьевой воды, вызывающее диспепсию:
а) фториды;б) сульфаты;в) нитраты;г) хлориды.
Микроэлемент, отсутствие или малое количество которого вызывает кариес зубов:
а) свинца;б) селена;в) цинка;г) фтора.
Микроэлемент, отсутствие или малое количество которого вызывает флюороз зубов и других костных образований:
а) меди;б) мышьяка;в) фтора;г) йода.
Химическое соединение, используемое в качестве коагулянта при обработке воды:
а) CuSO4;б) KMnO4;в) Al2 (SO4)3;г) HOCl.
Допустимое микробное число питьевой воды:
а) 50;б) 120;в) 150;г) 200.
Употребление воды с высоким содержанием хлоридов вызывает:
а) снижение секреции желудка;б) повышение температуры тела;в) метгемоглобинемию;г) кариес.
Для питания хозяйственно питьевых водопроводов используют:
а) атмосферные воды;б) воды морей;в) воды болот;г) открытые водоемы.
Летальный исход вызывает потеря организмом количества воды (в %):
а) 3 – 5 %;б) 7 – 10 %;в) 15 – 20 %;г) 25 – 30 %.
Норма водопотребления в полностью канализованных крупных населенных пунктах:
а) 250 – 350 л/сутки;б) 40 − 60 л/сутки;в) 170 л/сутки;г) 10 л/сутки.
Основной источник йода для человека:
а) пища;б) вода;в) воздух;г) все перечисленное верно.
Ионы, обуславливающие жесткость воды:
а) железо, хлор;б) кальций, магний;в) натрий, кальций;г) медь, магний.Какова оптимальная жесткость воды:
а) 3,5 мг экв/л;б) 7,0 мг экв/л;в) 10 мг экв/л;г) 14 мг экв/л.
Химические соединения, вызывающие метгемоглобинемию:
а) хлориды;б) нитраты;в) сульфаты;г) фториды.
Микроэлемент, недостаток которого приводит к возникновению эндемического зоба:
а) цинка;б) меди;в) мышьяка;г) йода.
Жесткая вода имеет следующие свойства:
а) может привести к отекам;б) повышает аппетит;в) ускоряет приготовление пищи;г) влияет на сердечную деятельность.
Вещества, характеризующие загрязнение воды белковыми органическими соединениями:
а) хлориды;б) фтор;в) нитриты;г) селен.
Метод осветления воды:
а) озонирование;б) кипячение;в) фильтрация;г) хлорирование.
Преимущество озона перед хлором при обеззараживании воды:
а) осветляет воду;б) охлаждает воду;в) более эффективен по отношению к патогенным простейшим;г) более дешевый способ.
Основной источник фтора для человека:
а) пища;б) вода;в) воздух.
Раздел 3. Экологические и гигиенические проблемы питания.
Суточная потребность человека в белке (в г) в сутки:
а) 15 – 20;б) 30 – 40;в) 50 – 70;г) 80 – 100.
Суточная потребность человека в углеводах (в г) в сутки:
а) 50 – 80;б) 150 – 200;в) 350 – 400;г) 500 – 700.
Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе людей, занимающихся тяжелым физическим трудом:
а) 1 – 0,8 – 3;б) 1 – 1,3 – 6;в) 1 – 1 – 4;г) 1 – 1 – 5.
Основная, функциональная роль водорастворимых витаминов:
а) калорическая;б) каталитическая;в) пластическая;г) энергетическая.
Витамина «С» больше всего содержится:
а) в капусте;б) в моркови;в) в черной смородине;г) в шиповнике.
Болезнь «бери – бери» возникает при недостатке в организме витамина:
а) В1 (тиамин);б) РР (никотиновая кислота);в) D (кальциферол);г) К (филлохинон).
Пищевые вещества содержащие витамины A,D,E,K:
а) жиры;б) белки;в) витамины;г) минеральные соли.
продукт, являющийся основным источником фосфора:
а) курага, урюк;б) горох, фасоль;в) рыба;г) печень говяжья, яйца.
Основная биологическая роль углеводов:
а) являются источником энергии;б) являются структурными элементами клеток и тканей;в) играют защитную роль;г) являются источником витаминов.
Условия, способствующие разрушению витамина «С» в продуктах:
а) естественный продукт;б) кислая среда;в) кислород;г) хранение в герметичной таре.
Витамин «С» сохраняется лучше:
а) при приготовлении пюре;б) жарение в жире;в) при варке в «кожуре»;г) закладка при варке в холодную воду.
Симптом «холероподобный понос», относится к группе болезней питания:
а) алиментарные токсикозы (отравление грибами);б) болезни пищевой неадекватности;в) энзимопатии;г) болезни избыточного веса.
Продукт, вызывающий отравление соланином:
а) мухомор;б) белена черная;в) проросший, позеленевший картофель;г) «пьяный хлеб».
Возбудитель пищевых токсикоинфекций:
а) возбудитель дизентерии;б) возбудитель туберкулеза;в) кишечная палочка;г) возбудитель дифтерии.
Продукт являющийся источником витамина В1:
а) квашеная капуста;б) рыба;в) сливочное масло;г) хлеб.
Отметьте правильное утверждение:
а) ботулизм возникает при употреблении жареных грибов;б) ботулизм возникает при употреблении консервированных грибов.
Отметьте правильное утверждение:
а) токсикоинфекции чаще возникают при массивном обсеменении продуктов микроорганизмами;б) токсикоинфекции чаще возникают при попадании в продукты и блюда единичных микроорганизмов.
Суточная потребность человека в жире (в г) в сутки составляет:
а) 30–40;б) 50–70;в) 80–100;г) 100–120.
Основная, функциональная роль белков как питательных веществ:
а) энергетическая;б) пластическая;в) литическая;г) каталитическая.
Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе людей, занимающихся умственным трудом:
а) 1–1–5;б) 1–1–4;в) 1–0,8–3;г) 1–1,3–6.
Появление на коже и слизистых трещин, является признаком гиповитаминоза:
а) тиамина (В1);б) рибофлавина (В2);в) никотиновой кислоты (РР);г) токоферол (Е).
Недостаток витамина «А» в организме вызывает:
а) снижение прочности костей;б) «куриную слепоту»;в) порозность капилляров;г) снижает свертываемость крови.
Продукт, являющийся источником витамина «А»:
а) рыба;б) сыр;в) сливочное масло;г) все перечисленное.
Источником кальция в пище является:
а) творог;б) печень говяжья;в) картофель;г) изюм.
Основная биологическая роль жиров:
а) источник энергии;б) источник фосфатов и жирных кислот;в) источник жирорастворимых витаминов;г) источник витаминов группы «в».
Оптимальное распределение калорийности пищи в % (при 3 – х разовом питании):
а) 30–45–25;б) 15–50–35;в) 20–60–20;г) 25–50–25.
Потеря витамина «С» при кулинарной обработке составляет (в %):
а) 10–15 %;б) 30 %;в) 40 %;г) 50 %.
Какое заболевание возникает при употреблении перезимовавшего под снегом зерна:
а) алиментарно-токсическая алейкия;б) эрготизм;в) ботулизм;г) афлатоксикоз.
Корень растения (сладкого вкуса, ароматный) содержащий ядовитое вещество цикутотоксин:
а) белена черная;б) белладонна;в) вех ядовитый;г) болиголов пятнистый.
Продукт чаще всего являющийся причиной ботулизма:
а) молоко;б) овощные консервы;в) сухофрукты;г) сливочный крем.
Продукты, являющиеся источниками железа:
а) творог;б) печень;в) рыба;г) изюм.
Продукт, содержащий полноценный белок:
а) квашеная капуста;б) гранат;в) сливочное масло;г) мясо.
Температура, необходимая для хранения молочных продуктов:
а) – 2° С;б) – 20° С;в) + 4° С - + 6° С;г) 0° С.
Продукты и блюда, при неправильном хранении которых, может возникнуть стафилококковое отравление:
а) консервированные огурцы;б) орехи;в) творог;г) ядовитые грибы.
Стафилококковое отравление чаще протекает:
а) с понижением артериального давления и температуры;б) с субфебрильной температурой.
Количество и качество питания зависит:
а) от возраста;б) пола;в) климатических условий;г) все перечисленное верно.
Потребность людей в витамине «С» значительно увеличивается при:
а) инфекционных заболеваниях;б) туберкулезе;в) болезнях ЖКТ;г) все перечисленное верно.
Раздел 4. Влияние производственных факторов на состояние здоровья и жизнедеятельность человека.
Средство индивидуальной профилактики пневмокониозов:
а) респираторы;б) очки;в) рукавицы;г) вытяжные устройства на рабочем месте.
Меры профилактики профессиональных отравлений:
а) контроль, над состоянием воздушной среды в воздухе рабочей зоны;б) автоматизация и герметизация вредных производственных процессов;в) гигиеническая стандартизация сырья и готовых материалов;г) все перечисленное верно.
Вид излучения, обладающий самой высокой проникающей способностью:
а) α-излучение;б) β-излучение;в) рентгеновское излучение;г) все перечисленное верно.
Принцип защиты при работе с радиоактивными веществами в закрытой зоне:
а) защита количеством и временем;б) использование индивидуальных средств защиты;в) все перечисленное верно.
К общим мерам по профилактике шума на производстве относятся:
а) изменение технологии производств;б) вентиляция; в) герметизация;г) все перечисленное верно.
Производственные источники вибрации:
а) погружение на большие глубины;б) работа при высоких температурах;в) формы для виброуплотнения бетона;г) работа с химическими веществами.
При вибрационной болезни в первую очередь поражаются:
а) капилляры кончиков пальцев;б) сосуды мозга;в) центральная неравная система;г) сердечно – сосудистая система.
Общие меры профилактики пневмокониозов:
а) механизация и автоматизация;б) контроль за ПДК окиси углерода в воздухе помещения для работы;в) сухое бурение;г) нормальное освещение на рабочем месте.
Наиболее опасный путь поступления ядов в организм на производстве является
а) желудочно-кишечный тракт;б) дыхательные пути;в) кожные покровы;г) слизистые оболочки рта, глаз.
Выведение из организма токсических веществ, хорошо растворимых в воде, осуществляется через:
а) ЖКТ;б) почки;в) органы дыхания.
Орган, имеющий важное значение, в дезинтоксикации и трансформации химических соединений в организм
а) кишечник;б) печень;в) железы внутренней секреции;г) костная ткань.
Индивидуальные средства защиты от шума:
а) противогаз;б) защитные очки;в) наушники.
Производственный шум воздействует:
а) на слуховой аппарат;б) на ЖКТ;в) на кожные покровы;г) костно-мышечную систему.
Общие меры профилактики вибрационной болезни:
а) технический контроль вентиляции;б) установка ПДК загазованности;в) влажная уборка;г) применение пультов.
При поражении дыхательной системы производственной пылью имеют значение:
а) размер пылевых частиц;б) растворимость пылевых частиц;в) химическая структура;г) все перечисленное верно.
Влияние производственной пыли на организм проявляется в возникновении:
а) бронхитов;б) пневмокониозов;в) аллергических проявлениях;г) все перечисленное верно.
Вредное влияние производственной пыли зависит:
а) от концентрации пыли в воздухе;б) длительности действия в течение смены;в) длительности действия профессионального стажа;г) все перечисленное верно.
Стохастические, или вероятностные эффекты возникают при воздействии:
а) пороговых доз;б) малых доз;в) все перечисленное верно.
Раздел 5. Урбоэкология. Гигиенические требования к окружающей среде в жилых и общественных зданиях.
Строительные материалы должны обладать:
а) низкой теплопроводимостью и высокой воздухопроводимостью; б) высокой теплопроводимостью и низкой воздухопроводимостью;в) высокой теплопроводимостью и высокой воздухопроводимостью.
Для обеспечения теплового комфорта жилища для человека имеют важное значение следующие показатели:
а) температура воздуха и величина перепадов температуры по горизонтали и высоте помещения, температура внутренних поверхностей стен;б) температура воздуха и величина перепадов температуры по высоте;в) влажность воздуха жилого помещения.
Рекомендуемая ориентация жилых помещений Зауралья:
а) северная;б) юго-восточная;в) северо-западная;г) северо-восточная.
В палатах ЛПУ целесообразны системы отопления типа:
а) водяного;б) парового;в) панельного;г) воздушного.
Оптимальные нормативы микроклимата жилищ:
а) не зависят от возраста и климатического района;б) не зависят от возраста и зависят от климатического района;в) зависят от возраста и не зависят от климатического района.
С гигиенической точки зрения, оптимальной системой отопления жилых помещений, являются:
а) воздушное;б) панельное;в) водяное;г) паровое.
Микроклимат помещений характеризуется следующим показателем:
а) температурой воздуха;б) атмосферным давлением;в) химическим составом воздуха;г) освещенностью.
Рекомендуемая ориентация окон операционных:
а) южная;б) северная;в) восточная;г) западная.
Требования, предъявляемые к искусственному освещению:
а) соответствовать назначению помещения;б) быть достаточным, регулируемым и безопасным;в) не оказывать слепящего действия;г) все перечисленное верно.
Отрицательная сторона урбанизации:
коммунальное благоустройство
высокий уровень культуры
интенсивное загрязнение воздушной среды
высокий экономический потенциал
Положительная сторона урбанизации:
интенсивное загрязнение окружающей среды
изменение микроклиматических условий
высокий уровень культуры
уменьшение интенсивности солнечной радиации
Основные принципы градостроительства:
зонирование территорий населенного пункта
оптимальный выбор территории
учет розы ветров
все перечисленное
Не относят к видам загрязнения окружающей среды:
природное
физическое
биологическое
химическое
К физическому загрязнению окружающей среды относятся:
Тепловое
шумовое
электромагнитное
все перечисленное
Планировочные мероприятия по охране окружающей среды включают в себя:
создание санитарно-защитной зоны
создание малоотходных технологий
замену вредных веществ менее вреднымиприродоохранительное законодательство
Неотносится к функциям, выполняющим зелеными насаждениями:
улучшают микроклимат
поглощают углекислый газ и другие токсины
усиливают солнечную радиацию
придают эстетичность
Промышленную зону размещают:
с подветренной стороны по отношению к жилой зоне
на расстоянии от жилой зоны
ниже жилой зоны по течению реки
все перечисленное
Предельно-допустимое содержание СО2 в жилом помещении не должно превышать:
0,1 %
1%
2%
0,5 %
Естественная вентиляция- это воздухообмен, происходящий под влиянием:
Влажности
разницы давлений
ветрового напора
разницы температур наружного и комнатного воздуха
Естественное освещение в помещении не зависит от:
вида осветительной арматуры
устройства окон
вида штор
окраски стен и мебели
Световой коэффициент- это:
отношение не застекленной поверхности окон к площади пола в помещении
отношение застекленной поверхности окон к площади пола
отношение не застекленной поверхности окон к земле
отношение площади пола помещений к застекленной поверхности окон
Гигиеническая норма КЕО в жилых помещениях
не менее 1,5 %
не более 2%
не менее 0,5 %
не более 5%
Глубина жилой комнаты не должна превышать
10м
6м
3м
15м
Раздел 6. Здоровый образ жизни и личная гигиена.
Элементы здорового образа жизни:
а) рациональное питание;б) отсутствие вредных привычек;в) занятия физической культурой;г) все перечисленное верно.
Доля значения образа жизни в формировании здоровья населения:
а) 49 – 53%б) 10%в) 20%
Понятие «Гигиеническое воспитание» – это:
а) теория и практика оформления, сохранения и укрепления здоровья индивидаб) закономерности влияния факторов среды на здоровье людей
Объект гигиенического воспитания – это:
а) внешняя средаб) здоровый человек
Факторы, влияющие на здоровье:
а) генетические предпосылкиб) особенности питанияв) личная гигиенаг) адекватная самооценкад) все перечисленное
По определению ВОЗ здоровье – это:
а) отсутствие болезнейб) нормальное функционирование систем организмав) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и дефектов физического развитияг) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения
Фактор, оказывающий наибольшее влияние на формирование здоровья населения:
а) образ жизниб) уровень и качество медицинской помощив) наследственностьг) окружающая среда
Первичная медико-социальная помощь (ПМСП) ориентирует личность в вопросах здоровья:
а) на пассивное воспитаниеб) на личную ответственность
Здоровье человека зависит от его образа жизни на:
а) 50%б) 20%в) 10%
Пути улучшения качества оказания медицинской помощи населению:
а) создание крупных больниц, диагностических центровб) увеличение сроков обучения медицинских работниковв) обеспечение условий для здорового образа жизни
Понятие «низкая физическая активность» (гиподинамия) включает в себя:
а) отказ от занятий спортомб) занятия в группах здоровьяв) малоподвижную деятельность на протяжении более чем 50% времени
Принцип систематичности:
а) предусматривает постоянный, регулярный характер его осуществленияб) выражает его направленность на повышение активности личности, группы лиц
Принцип стимулирования сознательности и активности:
а) предусматривает постоянный, регулярный характер его осуществленияб) выражает его направленность на повышение активности личности, группы лиц
Принцип актуальности:
а) ориентирует на наиболее важную и своевременную гигиеническую информациюб) предусматривает выделение основных этапов и их логической преемственности
Принцип последовательности:
а) ориентирует на наиболее важную и своевременную гигиеническую информациюб) предусматривает выделение основных этапов и их логической преемственности
Цель гигиенического воспитания – восполнить:
а) отсутствующие умения и навыки здорового безопасного образа жизниб) социальную политику по увеличению потенциала здоровья
Профилактика заболеваний и укрепление здоровья – цель гигиенического воспитания:
а) ближайшаяб) долгосрочная
Медицинская сестра в своей профессиональной деятельности занимается обучением:
а) пациентов и их семейб) студентов-практикантовв) младшего медперсоналаг) коллегд) все перечисленное
Медицинский работник по гигиеническому воспитанию проводит:
а) лекцииб) беседыв) кружковую работу
Гигиеническое воспитание проводится:
а) в поликлиникеб) на участкев) в инфекционном очаге на домуг) все перечисленное
Раздел 7. Гигиена детей и подростков.
Для гигиенической оценки физкультурных занятий с детьми используются следующие показатели:
а) общая продолжительность и структура занятия;б) общая и моторная плотность занятия;в) показатели реакции организма на физическую нагрузку;г) все перечисленное верно.
Не относится к гигиеническим требованиям в одежде:
а) сохранение теплового комфорта;б) не затруднять движений человека;в) быть модной;г) легко очищаться от загрязнений.
Основные принципы закаливания:
а) учет состояния здоровья и степени закаленности;б) постепенность;в) комплексность;г) все перечисленное верно.
Состав помещений групповой ячейки детского сада:
а) игровая – столовая;б) групповая с буфетной;в) раздевалка;г) все перечисленное верно.
Особенность построения урока в начальной школе:
а) разнообразие видов деятельности;б) наглядность;в) проведение физкультминутки;г) все перечисленное верно.
Условие, способствующее развитию близорукости у детей и подростков:
а) недостаточность освещения рабочего места;б) правильная ориентация окон;в) наличие арматуры на лампах;г) достаточное освещение.
Основные гигиенические требования в классной комнате к освещенности:
а) ориентация: юг, юго-восток, восток;б) ориентация запад, юго-запад;в) ориентация на север;г) установка цветных стекол.
Санитарно – эпидемиологический надзор за условиями обучения детей включает:
а) гигиеническую оценку состояния школьных зданий (достаточность площадей, степень благоустройства);б) оценку соблюдения норм учебной нагрузки;в) оценку режима учебного дня;г) контроль организации медицинского обеспечения школ;д) все перечисленное верно.
Элемент, не являющийся основным в гигиенической рациональности организации урока в старших классах:
а) плотность урока;б) количество продолжительности и чередования видов деятельности;в) применение ТСО;г) наличие физкультурных минуток.
Общие требования, предъявляемые к школьной мебели:
а) соответствие росту учащихся;б) окраска в светлых тонах;в) легкость;г) все перечисленное верно.
Основные гигиенические требования к мастерским:
а) достаточная площадь;б) изолированное размещение;в) достаточное освещение;г) правильная вентиляция;д) все перечисленное верно.
Составные элементы участка детского сада:
а) групповые площадки;б) сад – огород – ягодник;в) зона отдыха;г) все перечисленное верно.
179.Режим дня и учебных занятий должен соответствовать гигиеническим нормам:
а) длительности сна;б) бодрствования разных возрастных групп;в) проведение занятий и оздоровительных мероприятий;г) все перечисленное верно.
Ускорение темпов роста и развития детей называется:
а) дистрофия;
б) ожирение;
в) акселерация.
Критерии оценки дифференциального зачета.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Оценка «5» выставляется, если тест содержит 90% и больше правильных ответов, оценка «4» - 80%-89% правильных ответов, оценка «3» - 70%-79% правильных ответов, оценка «2» - менее 70% правильных ответов.
Оценки объявляются в день проведения зачета.
Литература:
Основная:
1. Гигиена и экология человека [Электронный ресурс] / Архангельский, Владимир Иванович - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970430996.html