Разработка для 6 класса: проектная деятельность по теме Рифма. Способы рифмовки.
Проект на тему «Рифма. Способы рифмовки»
Опорные понятия
Типы рифм: мужская (аа); женская (АА); дактилическая (А'А’);
гипердактилическая (А'А’);
Способы рифмовки: парная (ааББ); перекрестная (АбАб), опоясывающая (абба).
Задания
1. Продолжите начатое, поставьте ударение в словах, укажите тип рифмы. вороны, макароны, бароны,___________________________________________
________________________________________________________________
буфет, __________________________________________________________
________________________________________________________________
удивительный,____________________________________________________
________________________________________________________________
2. Сочините стихотворение, используя парную рифмовку.
Бал-позвал, творог-пирог, тут-идут, сил-проглотил, сел-съел, подошли-нашли.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Сочините стихотворение, используя перекрестную рифмовку.
Бедный-простой-бледный-прямой
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Сочините стихотворение, используя опоясывающую (охватную) рифмовку.
Кони-своей-огней-ладони
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________