Презентация Развитие проектных компетенций младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО


27 августа 2014 года Светлана Маратовна Успенская, методист Информационно-методический центр Калининского района Развитие проектных компетенций младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО Ученик вовлеченный в деятельность Человек умеющий Проектная деятельность развитие самостоятельных исследовательских умений развитие творческих способностей и логического мышления интегрирует знания приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем способствует повышению качества образования демократизация стиля общения учителей и школьников Важнейшие задачи современного образования развить у обучающихся самостоятельность и ответственность сформировать умение отстаивать свои права развить способность к созидательной деятельности воспитать толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы Метод проектов Метод проектов это развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Задачи введения метода проектов изучить теоретические основы компетентностного подхода в образовании; технологии проектов; изучить практический опыт по реализации компетентностного подхода; технологии проектов педагогической деятельности; изучить образовательные стандарты и предметные программы первой ступени образования, определить возможности использования технологии проектов в начальных классах; внедрить метод проектов в педагогическую практику Метод проектов – решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупностиразнообразных методов, средств обучения, а с другой-, необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческаяили игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы,значимой для участников проекта. Метод проектов Метод проектов построен на принципах проблемного обучения. Принципы метода проектов 1-й этап.Изучение программы, выявление возможностей использования технологии. 2-й этап. Апробация и внедрение. Система педагогической деятельности Целостная система УУД Надпредметные проблемы Опыт самостоятельной деятельности Проектирование Проектные компетенции младших школьников Проектные задачи в начальной школе (серия ФГОС) Проектная деятельность школьников (серия работаем по новым стандартам) Литература «Я хотела бы понять... Понять — значит сделать внятным, прозрачным, объяснимым. Но мы, изучая мир по школьным учебникам, зачастую так и не приближаемся к его пониманию. Точнее, у нас возникают иллюзии понимания, но очень скоро эти иллюзии опровергаются собственным жизненным опытом. И тогда видишь, что понимание не может прийти извне, а может быть только твоим собственным.Понимание нельзя выучить или усвоить — его можно только выстрадать. И начинается путь понимания только со своих собственных вопросов, со своих собственных нестыковок с миром и с собой». (Даша В. 14 лет) Понимание нельзя выучить… 27 августа 2014 года Светлана Маратовна Успенская, методист Информационно-методический центр Калининского района Развитие проектных компетенций младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО