Разработка классного часа Давайте познакомимся! для первокурсников


План – конспект классного часа « Давайте познакомимся!»
Дата: 1.09.2015г.
Классный руководитель: Долдина Елена Леонидовна
Группа А-17, профессия автомеханик
Тема: «Давайте познакомимся!».
Цели:
Познакомить студентов с однокурсниками и классным руководителем;
Определить мотивации к учёбе;
Адаптировать первокурсником к новому учебному заведению;
Побольше узнать у студентов об их семье и семейных ценностях, о увлечениях подростков через анкетирование;
Формирование положительного отношения к друг другу;
Познакомить с учебным заведением, правилами поведения, провести экскурсию;
Оборудование ( план подготовки к классному часу) :
Компьютер;
Телевизор;
Расписание уроков на 2 сентября с номерами кабинетов;
Оформление класса:
Воздушные шары
Ход классного часа:
Студенты заходят в кабинет и рассаживаются по местам
Вступительное слово
Классный руководитель приветствует студентов, поздравляет их с новым учебным годом.
Есть в году различные праздники,
А сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первокурсники
Это не школа, ждет профессия вас.
Дорогие студенты! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Первое сентября, дата, которая ни кого не оставляет равнодушным. Для вас же — это особенный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог профессионального обучения. Первый курс— это самая первая её ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете профессионалами своего дела. Профессиональные знания, полученные в нашем учебном заведении, помогут вам стать мастером своего дела, стать умными, добрыми, уважаемыми людьми. Учеба в техникуме принесет много интересного и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые педагоги, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, так как будем решать их сообща, помогая друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашей группе было хорошо и комфортно, как в большой и дружной семье.
2. Игра «Мое имя». Сегодня у нас день знакомств. А чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте поиграем в игру «Моё имя». Послушайте условия игры. Тот, чье имя высвечивается на телевизоре, встаёт, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени: Саша — способный, Михаил – музыкальный, Влад – вежливый…
3. Пресс – конференция классного руководителя. А теперь разрешите представиться, я ваш классный руководитель: Елена Леонидовна, и я объявляю свою пресс – конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, дорогие ребята. Вы можете мне задать любые, интересующие вас вопросы.
4. Заполнение анкеты первокурсника. благодарю вас за интересные вопросы. Мне тоже хочется немного больше узнать о таинственном группе автомехаников. Сегодня у нас с вами не просто День знаний, а День рождения нашего нового коллектива. Я попрошу вас заполнить анкету. 9приложение)
5.Какие интересы в нашей группе. На доске листы бумаг с различными увлечениями. Студенты должны написать свое имя в том листе, какие интересы они предпочитают.
- Встаньте кто занимается баскетболом,
- Кто занимается волейболом,
-гирями,
-Легкой атлетикой,
-лыжами,
-вокалом, творчеством,
-интересуется техникой,
-играет на инструменте,
-самбо.
-участие в предметных олимпиадах
А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный
6. Игра «Как их зовут?» рефлексия
Игра на знакомство и сплочение. У каждого игрока есть карточка с его именем. Все участники делятся на две команды.
В игру вступает первая команда. Все ее участники представляются, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами участников первой команды отдаются их соперникам – второй команде. Те, сплоченно, принимают решение и раздают карточки игрокам первой команды, называя их имя и фамилию. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Затем наступает очередь представляться второй команде.
Вывод: Наш первый классный час закончен. Что вы узнали во время нашего общения? (ответ студентов).
Студенты отправляются на экскурсию по учебному заведению