Презентация по теме самообразования Развитие ИКТ — компетентности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО


Тема: «Развитие ИКТ-компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО»Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25 имени И.А. Баталова» Ладина Елена Александровнаг. Вологда Скажи мне — и я забуду,Покажи мне — и я запомню,Дай сделать — и я пойму.Китайская притча «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе 21 века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения...» (М. Поташник, действительный член Российской  академии образования). Воплощение в жизнь нового ФГОС НОО требует создания организационных механизмов проектирования информационно-образовательной среды (ИОС) начальной школы и поиска средств эффективной реализации ее развивающей и воспитательной функций. Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового Стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Требования к результатам обучения сформированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью нового Стандарта являются УУД. Важным элементом формирования УУД являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного Стандарта.    Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт? ЛИЧНОСТНЫЕ; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ; ПРЕДМЕТНЫЕ. Использовать компьютерные модели можно на уроках различных видов: Интегрированный урок - закрепления знаний; Урок-исследование; Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой; Контроль знаний; Домашнее задание. Компьютер — это, прежде всего1.  Источник учебной информации;2. Наглядное пособие;3. Тренажер;4. Средство диагностики и контроля.     Дидактические возможности компьютера-  усиливает мотивацию учения;-  способствует моделированию реальных процессов;-  помогает видеть причины, следствия и смысл изучаемого;-  учит учиться;-  развивает метапредметные связи;-  прививает навыки самоконтроля;-  расширяет возможности для творческой деятельности;-  интегрирует обучение предмету. Использование ИКТвведение нового материалазакреплениеповторениеконтроль

Варианты использования средств ИКТПолная замена деятельности учителя компьютерными программами; Частичная замена; Фрагментарное, выборочное использование компьютерного материала; Тренинговых программы; Диагностических материалы.  Соблюдение санитарных норм Время непрерывной работы на компьютере в течение урока для обучающихся начальной школы 10-15 минут Использование компьютера на уроках - это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера работу учителя, а лишь средство интенсификации образовательного процесса, активизации познавательной деятельности и эффективности урока. Спасибо за внимание! Источники:1. Зимняя И.А. Статья «Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования». //Интернет-журнал "Эйдос",2009 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской // Ученик в обновляющейся школе. - М.: ИОСО РАО, 20024. Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» // Народное образование. – 2003.