Презентация по теме самообразования Развитие ИКТ — компетентности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
Тема: «Развитие ИКТ-компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО»Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25 имени И.А. Баталова» Ладина Елена Александровнаг. Вологда
Скажи мне — и я забуду,Покажи мне — и я запомню,Дай сделать — и я пойму.Китайская притча
«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе 21 века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения...» (М. Поташник, действительный член Российской академии образования).
Воплощение в жизнь нового ФГОС НОО требует создания организационных механизмов проектирования информационно-образовательной среды (ИОС) начальной школы и поиска средств эффективной реализации ее развивающей и воспитательной функций.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового Стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Требования к результатам обучения сформированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью нового Стандарта являются УУД. Важным элементом формирования УУД являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного Стандарта.
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт? ЛИЧНОСТНЫЕ; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ; ПРЕДМЕТНЫЕ.
Использовать компьютерные модели можно на уроках различных видов: Интегрированный урок - закрепления знаний; Урок-исследование; Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой; Контроль знаний; Домашнее задание.
Компьютер — это, прежде всего1. Источник учебной информации;2. Наглядное пособие;3. Тренажер;4. Средство диагностики и контроля.
Дидактические возможности компьютера- усиливает мотивацию учения;- способствует моделированию реальных процессов;- помогает видеть причины, следствия и смысл изучаемого;- учит учиться;- развивает метапредметные связи;- прививает навыки самоконтроля;- расширяет возможности для творческой деятельности;- интегрирует обучение предмету.
Использование ИКТвведение нового материалазакреплениеповторениеконтроль
Варианты использования средств ИКТПолная замена деятельности учителя компьютерными программами; Частичная замена; Фрагментарное, выборочное использование компьютерного материала; Тренинговых программы; Диагностических материалы.
Соблюдение санитарных норм Время непрерывной работы на компьютере в течение урока для обучающихся начальной школы 10-15 минут
Использование компьютера на уроках - это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера работу учителя, а лишь средство интенсификации образовательного процесса, активизации познавательной деятельности и эффективности урока.
Спасибо за внимание!
Источники:1. Зимняя И.А. Статья «Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования». //Интернет-журнал "Эйдос",2009 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской // Ученик в обновляющейся школе. - М.: ИОСО РАО, 20024. Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования» // Народное образование. – 2003.