Физкультурное развлечение Осенний огород
Физкультурное развлечение «Спортивный огород»
Цель:
Закреплять основные двигательные навыки;
Развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений, меткость.
Закреплять знания о фруктах и овощах, о приметах осени
Воспитывать чувства дружбы, сопереживания за товарища.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением деревьев и листьев, грибов съедобных и несъедобных, обручи, мячи, корзинки.
Ход развлечения:
Ведущий: Осенняя пора – приятное время для всех нас, потому что в это время люди собирают урожай с полей и огородов. Вот и мы с вами собрались здесь для того, чтобы вы помогли мне собрать урожай с огорода, но с огорода не простого, а волшебного.
А для начала мы с вами вспомним пословицы и поговорки про осень.
(дети вспоминают пословицы и поговорки про осень)
Ведущий: вот видите, в поговорках и пословицах говориться, что в эту пору происходит сбор осеннего урожая. Вот и мы с вами сейчас заглянем в такой огород, где созрели овощи и фрукты. Но, вот беда, они лежат все вместе. Вы поможете мне разобрать эту у\кучу на две корзинки?
Проводится эстафета «Разложи овощи и фрукты».
Ведущий: Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки и назовем. Что же мы с вами собрали.
Как растрепанный баран,
Беломраморный кочан,
Листья держаться так густо
У растения … (капуста)
Красный сладкий корешок
Любит каждый наш дружок.
Зелен хвост, красна голова.
Что это?.. (морковка)Будем вкусный борщ варить
И капусту с ней солить.
Разрисуем соком стекла
Темно – красной крепкой …(свеклой)
Клубень этот под землей
Ты лопатою отрой.
Откопай – ка ты немножко
Очень круглую … (картошку)
В огородном чудном мире он в пупырчатом мундире
Знает каждый молодец
Этот овощ … (огурец)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко (яблоко)
На сучках висят шары
Посинели от жары (сливы).
Кафтан на мне зеленый,
И сердце, как кумач,
На вкус, как сахар сладок,
На вид похож на мяч (арбуз)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки (апельсин).
Ведущий: Наш следующий конкурс – «Гусеница».
Дети выстраиваются в две колонны, каждый последующий ребенок берет за локти впередистоящего. По сигналу колонны наперегонки добегают до деревьев, обегают их, возвращаются на место.
Ведущий. А теперь – конкурс «Смешная эстафета»
Дети сроятся командами в колонны. По сигналу встают парами на четвереньки, добегают до палок, перешагивают через них, обегают вокруг дерева, возвращаются, встают позади колонны.
Ведущий: Все молодцы, а теперь мы немножко отдохнем и проведем викторину.
Викторина:
1. К каким животным относятся лось, волк, тигр, олень?
2. В какое время года цветет сосна (летом)
3. К каким животным относятся корова, коза, свинья?
4. Какое растение умеет летать?
5. Почему в лесу нельзя включать магнитофон, шуметь, разжигать костёр?
6. Какая охота разрешается в любое время года?
7. Какие грибы растут в нашем лесу?
8. Какой дождь называется слепым?
9. Почему дождь называется грибным?
За каждый правильный ответ команда получает очко.
Ведущий: Ребята, а почему вы решили, что сейчас осень? По каким признакам мы то определяем?
(Дети называют приметы осени)
Вот сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете деревья, их названия, и у какого дерева какие листья.
Проводится эстафета «Принеси листок»: дети должны выбрать из предложенных картинок те, которые соответствуют картинке с нарисованным деревом.
Ведущий: Дети, а как вы думаете, зачем мы ходим в лес осенью?
Правильно, мы собираем в лесу грибы. Хотите, мы с вами тоже окажемся в лесу? Для этого надо сесть ровно, закрыть глаза и послушать музыку, которая нас перенесет в осенний лес, где мы будем собирать грибы. (Дети слушают звуки леса)
Ведущий: Вот мы и очутились в лесу на грибной полянке сейчас мы начнем собирать грибы.
Проводится эстафета «Собери съедобные грибы». Дети кладут в корзинку картинки с изображением съедобных грибов.
Ведущий: ребята, как вы думаете, животные в лесу делают запасы на зиму? Назовите мне, какие животные и какие запасы они заготавливают?
Правильно. Существуют животные, которые хотят полакомиться нашим урожаем, например, кроты, мыши, зайцы. Поэтому человек старается охранять его. Давайте поиграем в веселую игру «Зайцы в огороде».
Проводится игра «Зайцы в огороде». На полу чертится большой груг, водящий находится в кругу. Дети выполняют прыжки на двух ногах вперед – назад ( круг и из круга).ю водящий старается осалить тех детей, которые находятся внутри. Осаленные выбивают из игры.Ведущий: Все мы знаем овощ под названием капуста. Теперь давайте вспомним, как ее заготовляют на зиму. Сейчас мы все вместе займемся засолкой вкусной капусты на зиму.
Проводится пальчиковая игра «Солим капусту».
Мы капусту рубим, рубим (дети постукивают ребром ладони о колени)
Мы капусту трем, трем (Трут кулачками друг о друга)
Мы капусту солим, солим (отирают пальцы, словно сыплют соль)
Мы капусту жмем, жмем (Энергично сжимают пальцы в кулачки и разжимают их)
Ведущий: Дети, а какой самый популярный овощ, который едят все без исключения? Молодцы, правильно – это картошка!
Проводится эстафета «Посадка картофеля». Игрок должен добежать до корзины, собирая по пути из маленьких обручей, разложенных по пути, мешочки с песком. Собранные мешочки игрок должен высыпать обратно в корзину и передать ее следующему.
Ведущий: Ну вот, ребята, мы и закончили уборку нашего спортивного огорода. Сегодня вы показали, что стали дружными, сильными. Надеюсь, что вам понравилось в моем огороде. Желаю вам спортивных побед. До новых встреч!