Презентация по французскому языку Творчество Люка Бессона
Люк Бессон Люк Бессон родился 18 марта 1959 года во Франции, в Париже, в семье инструкторов по подводному плаванию. Он с самого детства готовился продолжить семейную традицию. Мечтой его было стать специалистом по дельфинам. Однако мечтам не суждено было сбыться. В семнадцать лет в результате несчастного случая он теряет возможность заниматься своим любимым делом. Люк возвращается в Париж, где занимается то тем, то другим, пока не привязывается к кино. Он работает на съемочных площадках на вспомогательных ролях. В 19 лет он уезжает в Голливуд, но возвращается на родину и идет служить в армию. Отслужив, он возвращается к кинематографу. Сняв сначала короткометражку “Предпоследний” (L’Avant-dernier, 1983), он дебютирует в 1984 году с полнометражным немым и черно-белым (все в целях экономии средств) фильмом “Последняя битва” (Le dernier combat). Эту мрачную постопанковскую драму Бессон поставил на собственной студии “Les films du loup” (“Фильмы волка”). В нем он впервые снимает Жана Рено, актера - “талисмана” и “альтер эго”. Несмотря на трудности с бюджетом, фильм был снят и тут же режиссер был причислен к второй французской Новой Волне (начиналась которая с Жан-Жака Анно и Лео Каракса). Дебют оказался удачным - картина получила два приза на фестивале фантастических фильмов в Авориазе и еще с десяток премий. Через год успех был упрочен самой умной картиной режиссера “Подземка” (Subway, 1985). Читался специфический стиль Бессона - гремучая смесь напряженного действия и мелодраматизма. Его герои и в последующих работах будут заниматься своеобразным “нырянием” в другую, “неродную” им реальность, будь то киллеры из “Никиты” и “Леона” или ныряльщик из “Голубой бездны”. Контрастный баланс между внутренним и внешним мирами позволяет режиссеру филигранно прописывать характеры своих героев, создавая феерию действия и страстей Настоящей же вершиной режиссерской карьеры стал фильм “Никита” (Nikita, 1990). В ленте наиболее ярко проявился типичный стиль повествования, когда быстро развивающийся сюжет снимается с поистине музыкальной стройностью и скрипичной напряженностью. Картину ждал кассовый успех в США, что не могло не вызвать к жизни римейк “Нет выхода” (No Way Out) с Бриджет Фондой в главной роли и телесериал. Бессон после этой картины получил всеобщее признание как режиссер с мировым именем. Во время съемок он сломал ногу и развелся с женой. После пятнадцатилетнего перерыва, попав в Голливуд, Бессон стал стремительно “американизировать” свой стиль. В результате в 1997 году в свою новую работу под названием “Пятый элемент” (The Fifth Element) он привлек американских звезд Брюса Уиллиса и Гэри Олдмена (последний блестяще сыграл еще в “Леоне”), а также свою жену супермодель Милу Йовович. После провалила исторической постановки “Жанна д’Арк” (Jeanne d’Ark, 1999) поползли слухи о возможном уходе Бессона из режиссуры и переходе к продюсированию.Как заявил сам Люк, “слишком тяжело все дается... тратить два года своей жизни, когда ничего не существует, кроме фильма...” Опыт продюсера у него уже есть: “Такси”, “Холодная луна” и “Не глотать” показали его способности в этой сфере кинопроизводства, а продюсерский и сценарный сиквел “Такси 2” собрал только во Франции $40 млн за первые три недели проката. Интересные факты: * Часто снимает Жана Рено. * В его фильмах часто снимается Гэри Олдман и они являются близкими друзьями. * Композитор в его фильмах - всегда только Эрик Серра. * Типичным началом его фильмов является движущаяся камера по направлению к чему-либо важному для фильма, потом она направлена вниз, пока важная часть титров не покажется, а затем камера движется вверх и показывать место или персонажа. * В его фильмах можно часто встретить огороженные со всех сторон декорации, которые не пропускают солнечный свет. * Можно часто встретить, как кого-нибудь ударяют и при этом за момент до удара камера фокусируется на руке * В его фильмах часто есть сцена, снятая в реальном времени. Например, в Пятом элементе Вито Корнелиусу дали 30 секунд на свою речь, он говорил ровно 30 секунд. * К июлю 2005 написал четыре книги об Артуре, в том числе "Артур и минипуты" (Arthur and the Minimoys), которая потом была экранизирована (в главных ролях Фредди Хаймор (Freddie Highmore) и Мия Фэрроу (Mia Farrow)). Эта серия книг разошлась более чем миллионным тиражом в 30 странах мира.