Интегрированное занятие для младшей группы На осенней полянке
Конспект интегрированного занятия
в игровой форме
для младшей группы
«На осенней полянке»
Шурыгиной Тамары Борисовны
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений).
Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыкально-эстетическое развитие.
Цель: Развивать устную речь детей в различных формах и видах игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать целостную картину мира природы;
Закрепить знания детей о приметах осени,
Продолжать учить детей разгадывать загадки.
Развивающие:
Учить детей слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него,
Развивать способность к творчеству,
Развивать речевое общение детей,
Развивать художественное восприятие,
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность,
Воспитывать интерес к явлениям природы,
Воспитывать у детей отзывчивость к музыке.
Словарь: осень, дождик, зонтик.
Материал: мягкие игрушки (медведь, заяц, лиса), гуашь, кисти, салфетки, геометрические фигуры, руль от машины, зонт, листы с изображением зонтика.Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций, наблюдение за деревьями, птицами, растительным миром, заучивание стихов, песен об осени.
Ход занятия
(Дети под музыку входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, встают в полукруг)
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли. (Физминутка)
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать,
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаются.
Воспитатель: Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.
Листик желтый на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко прилетел,
Отчего он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Все ответят, это …
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно! А кто знает, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: А как можно догадаться, что наступила осень?
Дети: Листики на деревьях желтые, красные, сухие. Падают на землю. Часто идут дожди. На улице холодно. День стал короче, а ночь длиннее. Люди одеваются тепло: теплые куртки, теплые штаники, шапочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы много знаете об осени. А еще по ночам бывают заморозки, выпадает снег.
А теперь я вам предлагаю отправиться в гости к Осени. За нами приехал автобус. Берите билеты и в путь.
(Дети берут билеты – геометрические фигуры)
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на ваши билеты. Они очень необычные. Вам нужно выбрать стул с такой же геометрической фигурой, как и билет.
(Дети рассаживаются)
Воспитатель: Вот и приехали. Мы с вами оказались на полянке. Кто там сидит под кустом? Длинноухий, Быстроногий? Кто же это?
Дети: Зайка.
(Музыка. Появляется Зайчик.)Заяц: Я очень рад вас видеть. Ребята, помогите мне собрать грибочки.
(Игра «Собери грибочки» Заяц собирает один гриб. Дети – много.)Заяц: Спасибо, друзья! Побегу к белочке, грибочки подарю.
Воспитатель: Ой, смотрите кто-то бежит. Бежит рыжая плутовка. Она кур ворует ловко. Кто это?
Дети: Лиса.
(Музыка. Появляется Лиса.)Лиса: Я веселая Лиса.
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала.
Вас ребята услыхала.
Ребята, пожалуйста, помогите мне собрать букетики из листочков.
Воспитатель: Поможем! Вот перед вами разноцветные листочки (красный, желтый, зеленый). Давайте соберем их в вазочки соответствующего цвета. Какая вазочка – такой листок.
(Дидактическая игра «Разноцветные листочки»)
Лиса: Спасибо, за букетики. Побегу я, подарю их зверятам. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Косолапый, неуклюжий,
Любит мёд, не любит стужу.
До весны привык хранить.
Что за зверь такой…
Дети: Медведь!
(Появляется медведь. Под музыку)Медведь: Как я рад вас видеть! Скучно мне одному. Давайте поиграем!
(Игра «Дождик и солнышко». Дети под музыку ходят по ковру. Под звуки дождя бегут под зонт.)Медведь: Как весело! Спасибо! Ребята, посмотрите какие у меня рисунки зонтиков.
Воспитатель: Ой, Мишка, а рисунки-то не закончены. Мы поможем.
Ребята, что не хватает на рисунке? Когда открывают зонтики?
Дети: Когда идет дождь.
Воспитатель: Давайте нарисуем пальчиком дождь. А когда долго идет дождь, что появляется?
Дети: Лужи.
Воспитатель: Давайте и лужи нарисуем.
(Дети рисуют гуашью дождь и лужи)
Воспитатель: Мишка, прими от нас рисунки. Пусть они тебе напоминают о нашей встрече.
Медведь: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: Ребята, а теперь пора домой. Ждем автобус.
(Музыка – песня про автобус.)
Воспитатель: Вот такое путешествие у нас получилось. Понравилось, ребята? Давайте вспомним, кого мы сегодня встретили на полянке.
(Ответы детей)
(Звучит музыка. Дети садятся на стульчики.)