Дидактическая игра Волшебный мешочек (3-7 лет)


Дидактическая игра «Волшебные мешочки»
right641985Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
Первый способ: мешочки, наполненные гречкой, горохом, фасолью, пуговицами - в общем любым мелким наполнителем. Мешочки с крупой - упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук:
• развивают мелкую моторику;
• развивают внимание;
• развивают память (ведь надо запомнить, какой мешочек уже обследован, чтобы не трогать его дважды.)
Что можно сделать с этими мешочками:
• просто перебирать их в руках
• дать ребенку мешочек с рисом, например. Сказать – там лежит рис. Показать рис на тарелочке, дать потрогать и так же дать потрогать рис в мешочке. Делаем это упражнение с каждой крупой.
• попросить ребенка найти мешочек с рисом, фасолью и т. д. Ребенок трогает и ищет. Здесь не только развитие мелкой моторики, но и памяти, воображения.
• дать малышу в руки один мешочек и просить определить, что за крупа там находится.
• включить в игру можно и … ноги. Необходимо снять носочки и попросить ребенка потрогать мешочек ногой и определить, что за крупа там находится.
Второй способ: мешочки, наполненные геометрическими фигурами.
Третий способ: мешочки, наполненные крупными цифрами (для детей подготовительной группы).
Четвертый способ: мешочки, наполненные мелкими игрушками.
Пятый способ: Игра «Прятки».
Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. непроизвольное осуществление массажа пальчиков; развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.
Материал: персонаж колобок, «Волшебные мешочки».
Ход: колобок предлагает поиграть с ребятами в прятки. Он спрятал в чудесный мешочек много разных маленьких мешочков. Надо найти мешочек с фасолью, камешками и т. д.
/дети ощупывают мешочки тактильным методом, находят фасоль или другой заданный наполнитель. /
Шестой способ: Игра «Отгадай».
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Материал: закрытая коробка, а внутри неё тактильные мешочки.
Играют от 2 и более детей. Первый игрок должен, ощупывая мешочек,  называть все признаки, а остальные игроки должны отгадать, что в мешочке. Тот, кто правильно отгадал предмет, становится водящим.
Седьмой способ: «Что в мешочке».
Ребенку предлагают небольшие мешочки, наполненные горохом, фасолью, бобами или крупами (манкой, рисом, гречкой и др). Перебирая мешочки, он определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения размера наполнителя (например, манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы).
Восьмой способ:  «Найди пару»
 Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых мешочков.