Конспект индивидуального занятия. (Тема «Звуки л, л’». ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОЛУБУЮ СТРАНУ)
Тема «Звуки л, л’»
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОЛУБУЮ СТРАНУ
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Закрепить произношение звуков л, л’ в слогах, словах.
Учить детей произносить звуки л, л’ во фразах и предложениях
Формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память.
Тренировать фонематический слух, звуковой анализ и синтез.
Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Развитие чувства ритма, зрительно-пространственных представлений.
Совершенствовать навыки образования относительных и притяжательных прилагательных.
Закреплять умение пользоваться в речи распространенным предложением.
Закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос.
Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком.
Развивать творческие способности детей.
Оборудование:
Ноутбук, магнитофон, а/кассета «Говорим правильно звуки л, л’» Т.С.Резниченко, галевая дорожка, ароматическая свеча с запахом лаванды, лимонное масло, лимонный мармелад.
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема «Звуки л, л’»
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОЛУБУЮ СТРАНУ
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
ТРУБА О.А.
Ход занятия
(предварительно перед занятием в кабинете зажигается ароматическая палочка с запахом лаванды, оказывающая успокаивающее воздействие)
1.
Какое сейчас время года? Как мы радуемся весне?
Ветерок весенний дует, вертит,
в ноутбук влетел конвертик.
Ну-ка, Лина, посмотри
что за вести там внутри?
О, да здесь пригласительная открытка! Что в ней написано?
«ДорогиеАнгелина, приглашаю тебя в Голубую сказочную страну, где живет звук л. Правительница Голубая Фея».
2.
Сегодня мы отправимся в Голубую сказочную страну, и закрепим произношение звуков л-л*.
3.
Характеристика звуков по артикуляционным и, акустическим признакам.
4.
Развитие фонематического слуха, мелкой моторики.
Чтобы попасть в Голубую страну нужно произнести заклинание:
Ла-ла-ла к нам весна пришла.
(Хлопают в ладоши.)
Пло-пло-пло на дворе тепло.
(Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)
Пель-пель-пель капает капель.
(Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ля-ля-ля расцветай, Земля!
(Поднимают руки вверх и вращают кистями «фонарики».)
5.
Произношение звуков л-л* в слогах, словах. Развитие фонематического анализа.
Ой, что это? (транспорт)
Он поможет нам отправиться в волшебную страну, но посмотри внимательно, какая картинка лишняя? (автобус)
Почему?
Добавь к слогу пло звук т. Какое слово получится? (Плот.) Дополните слогу ло тремя звуками д, к, а. Что должно появиться? (Лодка.) Добавьте к слогу плы звук т'. Мы можем... (плыть).
Перед нами река по ней то мы и поплывём.
Упражнение “Лодочка”.
Цель: развитие чувства ритма, зрительно-пространственных представлений.
Дети сидят друг за другом, ноги на ширине плеч, руки на плечах.
Динь-дон, динь-дон,Мы на лодочке плывемВетер по морю гуляет,Ветер лодочку качаетВправо лодочку качает, Влево лодочку качает
Динь-дон, динь-дон, Дружно к берегу гребем, Вправо к берегу гребемВлево к берегу гребемК берегу пристала лодкаМы на берег прыгнем ловко.
Наша волшебная лодка перенесла нас в Голубую страну. Выставляется картинка.(фонограмма пения птиц)
Мы на лодке (плыли)
Море (переплыли)
До берега (доплыли)
В Голубую страну (приплыли)
(Дети становятся на галевую дорожку, проходят на «травку»)
6.
Использование методов аромотерапии для стимуляции умственной активности.
А чем это здесь пахнет?.. (лимоном).
5. Развитие фонематического восприятия. Произношение звуков л-л* в словах и фразах.
Нас встречает Голубая фея. Придумайте ей имя со звуком л. (Лола). А вот ее дочка. В ее имени два звука л*. (Лёля.)
Дочка Лёля заболела,
Не пила она, не ... (ела).
Целый день она ... (молчала),
Книжек новых не ... (читала).
Кажется, она забыла,
Звуки как... (произносила).
(Выставляются картинки, в названиях которых есть Л и л*)
Послушайте, как «Волшебный голос» произнесет вам слова, обозначающие изображенные предметы и придумает предложения, а вы выполните его задания.
(Работа по а/кассете)
7.Физминутка
Весна за окном , а Лёля в своей стране не видит её прекрасных, разноцветных красок.
Стоит нам с Лёлей поиграть и она выздоровет.
(РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА) Танцевальные движения под музыку.
8.
Составление предложений с несколькими определениями.
Не очень-то наша маленькая Леля повеселела. А давайте подарим Леле весну!
Игра с перебрасыванием мяча «Что происходит в природе?» Человек легко находит, Что в природе происходит.
Детям предлагают придумать предложения, да не простые, а очень длинные. «Весной солнце... теплое, ласковое, высокое. Весной небо... голубое, чистое, безоблачное. Весной снег... липкий, рыхлый. Весной ручьи... говорливые, звонкие, торопливые.
Посмотри какая у нас получилась весна. Леля обрадовалась и пошла (на прогулку)
9.
Ну, а нам тоже пора возвращаться нас ждёт лёт само(самолёт).
Лёля приготовила тебе подарок (лимонный мармелад)
Заголовок 215