План работы с одаренными детьми


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кобяконская средняя общеобразовательная школа
МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия)»
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: Афанасьева Алёна Андреевна, учитель английского языка
Пояснительная записка
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся.
Очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных видов деятельности, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности.
В работе по изучению и сопровождению развития одарённости использованы тестовые методики.
Цель данной работы - создать такую образовательную среду по предмету английский язык, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.
Задачи:
·   Развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося.
·  Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания.
·   Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Программа индивидуального  изучения английского языка дает возможность:
1)  построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
2)  увеличить  темп изучения учебного материала;
3)  обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
4)  повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:
1) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.
2) углубление - более глубокое изучение материала.
3) обогащение -  обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.
4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
Список одаренных детей на 2016 - 2017 учебный год
№ Ф.И. обучающихся класс
1 Бугаева Люда 4
2 Федотова Айыына5
3 Потапова Иванна6
6 Потапов Ярослав 7
8 Черноградская Айза11

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Сроки Мероприятия Итоги Примечание
Сентябрь Разработка плана работы с одаренными детьми на 2016 - 2017 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка.
Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.
Создание банка нестандартных заданий по английскому языку в течение года
Проводить мониторинг уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности одаренных детей в течение года. Октябрь Проведение внутришкольного тура олимпиады по английскому языку для 5-11-х классов. (26 - 27.10.2015)
Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми Ноябрь Подготовка к конкурсу «Английский бульдог»
Участие в конкурсе «Английский бульдог» (17 декабря)
Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми Декабрь Проведение диктанта по английскому языку в рамках недели гуманитарного цикла.
Подготовка детей к первому международному дистанционному конкурсу «The Spotty Cow»!
Участие в конкурсе «The Spotty Cow»!
Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми
январь Индивидуальные консультации с одаренными детьми февраль Провести творческий урок, посвященный Дню св. Валентина 14-15 янв.
Индивидуальные консультации с одаренными детьми
март Индивидуальные консультации с одаренными детьми
апрель Индивидуальные консультации с одаренными детьми
май Конкурс «Самый умный» на англ. яз (15 мая)
Индивидуальные консультации с одаренными детьми