Развитие речи детей раннего возраста, через дидактические игры. (анализ углубленной работы)
Развитие речи детей раннего возраста в условиях дома ребенка, через дидактические игры.Тема углубленной работы 2013-2014 уч. год Спроектировать систему дидактических игр , направленных на развитие речи детей второго года жизни.Цель:Задачи:Провести систематизацию и анализ психолого- педагогической литературы по данной теме.Выявить возрастные и характерологические особенности детей- сирот раннего возраста.Изучить специфику проведения дидактических игр с детьми второго года жизни.Провести диагностику уровня развития речи детей второго года жизни.
Этапы работы над темойЗнакомство с передовым педагогическим опытом, сбор библиографии по данной теме.Постановка целей и задач.3 . Выбор теоретического материала, практических методов.4. Анализ психолого - педагогического исследования уровня развития речи детей 2 года жизни.5. Использование на практике выбранных методов, форм и приемов. Составление рабочего плана воспитательно -образовательной работы для детей от 1-2 лет.
Развитие активного и пассивного словаря детей 2-го года жизни.На первом этапе обучения развиваем.Зрительное и слуховое сосредоточение детей. Внимание к обращенной речи взрослых и ее понимание.На данном этапе использовались следующие приемыПоказ предметов в действии с их называниемПоказ ряда последовательных действий с предметамиВыполнение поручений детьми, рассматривание предметовВнезапное появление и быстрое исчезновение предметовПериодическое использование на занятии одного и того же предметаПоказ картинок с изображением отдельных предметовНаблюдение за живыми предметами.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
На втором этапе обучения развивали преимущественно активную речь. Где количество действий с предметами становится больше. Взрослый привлекает ребенка к самостоятельным действиям с предметами, стимулирует к ответам на вопросы.
Анализ психолого-педагогического исследования уровня развития речи детей второго года жизни, цель которой состояла в том, что бы проверить, что систематизация теоретического материала и эмпирического исследования позволит разработать и поэтапно реализовать систему дидактических игр, направленных на развитие речи детей второго года жизни.Обследования уровня речи детей проходило по методике М.А. Аксариной, Н.М. Щелованова. Обследование включало в себя несколько диагностических процедур:Материал проведения: кукла и 4-5 хорошо знакомых детям предметов( погремушка, собачка, петушок)Процедура проведения: исследование было проведено индивидуально с каждым ребенком.1 ситуация-проверяли, отзывается ли ребенок на свое имя.2 ситуация- просили ребенка указывать на называемый предмет.3 ситуация- предлагали ребенку показать у куклы какую- либо часть лица или тела.4 ситуация- просили ребенка найти аналогичную част лица или тела у себя.5 ситуация – просили ребенка дать называемый предмет.6 ситуация – предлагали произвести с предметом определенные действия ( положить в коробку)Формулировку задания повторяли несколько раз.Обработка данных . Все данные заносили в таблицу. В зависимости от числа повторений формулировки задания, необходимых для того, что бы ребенок его понял, ставился балл.-если исследователь 1-2 раза повторял инструкцию- ребенку ставилось 2 балла;- если исследователь повторял задание 3-4 раза – ребенку ставили 1 балл;если исследователь повторял задание больше 4 раз, или если ребенок не смог ответить- ставили 0 баллов.
Результаты исследовательской работы.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Имя ребенкавозраст1-я ситуация2-я ситуация3-я ситуация4-я ситуфция5-я ситуация6-я ситуацияАлина1г.4м221101Радион 1г.5м200011Итоговый эксперимент показал увеличение словарного запаса, дети стали использовать односложные облегченные слова. Выполняют просьбу, инструкции, поручения. Дети самостоятельно обращаются друг к другу. Но диагностика так же показала, что развитие детей все равно остается на недостаточно высоком уровне и работа по развитию речи требует продолжения.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Имя ребенкавозраст1-я ситуация2-я ситуация3-я ситуация4-я ситуация5-я ситуация6-я ситуацияАлина 1г.10м212222Радион 1г.11м210111